Организация волонтерской деятельности в ДОУ
консультация (старшая группа)

Дронова Анастасия Андреевна

Организация волонтерского движения в ДО способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл coobshchenie_volonter.docx500.63 КБ

Предварительный просмотр:

        Волонтерская деятельность - это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

        К основным задачам, поставленным нами при организации волонтерской деятельности в детском саду, относятся:

  1. Расширение представлений о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, родителей воспитанников детского сада;
  2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Формирование потребности у детей совершать нравственные поступках. Объяснить детям, как важно и нужно помогать другим людям, оказывать помощь более слабым;
  3. Создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;
  4. Пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.);
  5. Формирование желания у дошкольников приносить радость, как малышам, так и людям старшего поколения, а также детям своего возраста;
  6. Формирование у детей правильного понятие слова «Забота», «Доброта», рассказать зачем, и как ее проявлять.

        Прежде всего организация подобного рода мероприятий несет в себе характер воспитания нравственных привычек и поступков у детей дошкольного возраста. Конечно, в данном вопросе не стоит забывать и о воспитании традиционных духовных ценностей. Также одним из направлений волонтерского движения в детском саду является объяснение и воспитание у дошкольников чувства бережного отношение к окружающей его среде и природе. Чтобы ребенок не ломал молодые деревья и ветки, не срывал зеленые листочки. В данном вопросе не стоит забывать и о развитии физической активности воспитанников дошкольных общеобразовательных учебных заведениях. Детям нужно привить такое понятие, как «здоровый образ жизни». Объяснить, насколько важна такая потребность каждому человек в любом возрасте.

        Для реализации поставленных задач в нашем детском саду мы организуем следующую работу с детьми 5-7 лет. Вот несколько примеров:

        1) Организация проекта «Помощь нашим малышам». На данном мероприятии дети старших и подготовительных, во время дневной прогулки помогают работникам дошкольного общеобразовательного заведения очистить площадку от снега. Дети старшей или подготовительной группы помогают очищать участок для детей младшей группы, чтобы они также могли поиграть в снежки и выйти на улицу. Таким образом, воспитатель показывает, что младшим тоже нужно помогать.

        2) Ранней весной, как только на улице немного потеплеет, устраиваем праздник добровольца - мероприятие «Птичий дом». Если ранее дети изготовляли кормушки и переживали за птиц, чтобы зимой они не остались голодные, то теперь главной задачей перед дошкольниками становиться создание собственного дома для птиц. На этом этапе воспитатель может попросить родителей закупить деревянный конструктор, который в итоге и станет одним из домиков. Или же использовать подручные материалы при создании, предварительно посмотрев варианты в интернете. Также можно организовать конкурс для родителей и детей «Лучший скворечник». Организуя такую работу, мы даем понятие, насколько важно заботиться о животных и помогать им. Подобное мероприятие обязательно вызовет интерес у ребят. Потому что помимо изготовления домика для птиц, его украшения, ребенку с удовольствием будет наблюдать за процессом вешания домиков на дерево. Во - первых, он будет находиться на свежем воздухе, что довольно полезно. А во-вторых, он будет с нетерпением каждый день просить родителей пройти мимо своего домика и убедиться, что там уже кто-то живет.

        3) «Уроки доброты». Мы организуем беседы, например - «Добрые поступки», где каждый воспитанник детского сада может послушать примеры добрых дел других ребят, а также рассказать свои поступки и высказать свое мнение. Ведь, объясняя какое-либо понятие, оно лучше всего запоминается на простых примерах. 

        4) Проводим экологические акции - «Посади дерево». Подобный день волонтера в детском саду поможет развить у ребенка чувство бережного отношения к природе. Мероприятие проводится во дворе дошкольного учреждения. Не обязательно сажать целое дерево, можно посадить с детьми небольшие цветочки, к примеру, петунии или маргаритки. Важно, чтобы каждый ребенок принимал участие в данном процессе. Помогал рыть ямки, заливать их водой и приносить цветы для посадки.

        5) Участвуем в акции «Открытка солдату». Воспитанники вместе с родителями создают праздничные открытки с тёплыми и искренними пожеланиями бойцам, участникам СВО, которые передаются в зону боевых действий и в госпитали.

        6) Воспитанники ДО ежегодно участвуют в социальной акции «Помоги бездомным животным» приуроченной Дню защиты животных. Педагоги способствуют формированию у дошкольников заинтересованного, бережного отношения к бездомным животным, развивает в детях гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

        7) «Уважайте бабушек, уважайте дедушек». Привлечение внимание детей к проблемам людей пожилого возраста. Изготовление открыток в День пожилых людей. Воспитанники изготавливают открытки, которые могут подарить не только своим бабушкам и дедушкам, но и сотрудникам детского сада, соседям.

        Организация волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении. А на основе полученных   результатов (благодарность малышей, счастье «в глазах» у ветеранов, писк птенцов в скворечнике, сделанного своими руками и тд.), у детей будет расти самоуважение к себе. Человек, уважающий себя, способен уважать и других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ

В данной статье рассмотрены основные задачи волонтерского движения в детском саду, различные формы работы педагогов ДОУ по волонтерскому направлению....

Проект "Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ОВЗ через организацию волонтерского движения"

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом одной из приоритетных задач МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка» является охрана и...

Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Рекомендации, технологии использования. Этапы организации волонтёрской деятельности.

Статья о реализации волонтерской деятельности в ДОУ. Содержит информацию об этапах организации деятельности, опыт работы ДОУ....

Организация волонтерской деятельности в ДОУ

Волонтерская деятельность - активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Волонтеры - это люди, де...