«Семья - опора счастья». (итоговое тематическое мероприятие в подготовительной к школе группе).
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ступникова Екатерина Владимировна

Автор представил материал по развитию речи у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_opora_schastya.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил  СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

«Семья - опора счастья».

(итоговое тематическое мероприятие в подготовительной к школе  группе).

Конспект составил: воспитатель

 Ступникова  Екатерина Владимировна.

Мероприятие провёл: воспитатель

Ступникова  Екатерина Владимировна.

2020-201921 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Тема: «Семья – опора счастья».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Формирование у детей нравственно – патриотических чувств,  позитивного представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях.
  2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание им помогать.
  3. Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях.
  4. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
  5. Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  6. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминуток. 

Логика образовательной деятельность.

Этап занятия

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Установить зрительный, слуховой контакты с детьми.

Приход детей в музыкальный зал.

Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал.

 Звучит спокойная мелодия. Воспитатель заводит детей в зал.

Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Разгадывание ребуса.

Включаются в совместную деятельность.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шар),

на нём что- то написано. Ребята, это же ребус! Давайте его решим?  Какая это цифра? Цифра 7.  А какая буква?  Это буква Я. Что ж за слово получилось? Правильно, семья.

Пытаются отгадать ребус. Отвечают на вопросы. Предлагают варианты ответа.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Беседа «Что такое семья?»

Расширяют свои знания о истории возникновения слова семья.

Сегодня разговор наш будет о семье. Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я. Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я т.е. семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Слушают рассказ воспитателя. Задают вопросы.

Деятельностный этап.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

Включаются в совместную деятельность.

Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

  • Мама, соседка, бабушка, сестра
  • Бабушка, подруга, сестра, мама
  • Сестра, продавец, бабушка, брат
  • Дворник, папа, брат, дедушка. Молодцы!

 Внимательно смотрят презентацию. Пытаются ответить на заданные вопросы.

Развивать умение выразительного чтения стихов на публике.

Чтение стихотворения

Чётко,  с выражением читает стихотворение.

 Предлагает прослушать стихотворение.

Семья - это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса.

Дидактическая игра «Доскажи пословицу»

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц и поговорок.

- Родители трудолюбивы – … (дети не ленивы).

-Человек без семьи , … (что дерево без плодов).

- В семье дружат,… ( живут не тужат).

- Добрая семья… ( прибавит ума).

- Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

- Не будет добра, … (коль в семье вражда).

- Кто родителей почитает, … (тот вовек не погибает).

- Почитай  старых,  … (сам будешь стар).

По очереди отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают свои варианты пословиц и поговорок.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Игра «Что сначала, а что потом»

Коллективно собирают картинки из предложенных частей.

Давайте, поразмышляем. В семье живут родные разного возраста. Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек.

Дети расставляют картинки: «От девочки до бабушки (старушки)», «От

мальчика до дедушки (старичка)».

Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка?

Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший?

Расставляют картинки по порядку от самого молодого до самого старшего. Объясняют свой ответ.

Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей.

Динамическая пауза «Семья».

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Мама, милая, родная,  (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,

большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Дидактическая игра «Кто кем приходиться».

Дополняют словарный запас по теме Семья новыми словами.

Кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей)    

 1. Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2. Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын).

5. Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6. Кто папа для мамы? (муж)

7. Кто мама для папы? (жена)

8. Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9. Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).

10. Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

Пытаются ответить на поставленные вопросы.

Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса.

Рассказ по схеме: «Моя семья»

Составляют предложения с предлогами.

Ребята, сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья». Расскажите о своей семье по схеме: сначала вы расскажите о себе, затем кто живет в вашей семье, какая мама, какой папа, какая бабушка, какой дедушка; и в конце рассказа – чем вы всей семьей любите заниматься в свободное время.

Составляют рассказы о своей семье по предложенной схеме.

Развивать умение показывать свои эмоции.

Дидактическая игра «Радости и печали»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Дети: - Помогаем, слушаемся.

Воспитатель: - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Дети: - Радость похожа на солнышко, а печаль на тучку.

Воспитатель: - Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Воспитатель:

- Нарисовали красивую картину; (Порадует)

- Подрались с другом; (Огорчит)

- Съели манную кашу; (Порадует)

- Убрали игрушки на место; (Порадует)

- Порвали книгу; (Огорчит)

- На прогулке замарали куртку. (Огорчит)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко.

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Создание атмосферы готовности к рефлексии.

Возвращение в детский сад.

Включаются в совместную деятельность.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам необходимо вернутся в наш детский сад. Давайте снова закроем  глаза. Звучит спокойная музыка.

Закрывают глаза, слушают музыку.

Заключительный этап.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Подведение итогов занятия.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Вот мы и в детском саду. Ребята мы с вами совершили путешествие в военные годы. Вы немного узнали о тех далёких и тяжёлых,  для нашей страны, временах. Проверили себя физически и интеллектуально. Что вам понравилось? Что было интересным для вас? А что вызвало у вас грусть?

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? И сегодня я хочу подарить вам эти ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. 

Активно участвуют в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семья опора счастья".

Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особ...

Презентация проекта "Семья опора счастья"

Презентация проекта "Семья опора счастья"...

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СЕМЬЯ - опора счастья"

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоят...

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»

Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....

Проект «До На Орловском» «Семья — опора счастья»

проект для дошкольников «Семья-опора счастья». Данный проект будет полезен педагогам детских дошкольных образовательных организаций....