«Семья - опора счастья». (итоговое тематическое мероприятие в подготовительной к школе группе).
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Автор представил материал по развитию речи у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_-_opora_schastya.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
«Семья - опора счастья».
(итоговое тематическое мероприятие в подготовительной к школе группе).
Конспект составил: воспитатель
Ступникова Екатерина Владимировна.
Мероприятие провёл: воспитатель
Ступникова Екатерина Владимировна.
2020-201921 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Тема: «Семья – опора счастья».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель:
Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, позитивного представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях.
- Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание им помогать.
- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях.
- Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
- Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминуток.
Логика образовательной деятельность.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Установить зрительный, слуховой контакты с детьми. | Приход детей в музыкальный зал. | Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал. | ||
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель заводит детей в зал. | Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг. | ||||
Создать атмосферу психологической безопасности. | Разгадывание ребуса. | Включаются в совместную деятельность. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | |||
Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шар), на нём что- то написано. Ребята, это же ребус! Давайте его решим? Какая это цифра? Цифра 7. А какая буква? Это буква Я. Что ж за слово получилось? Правильно, семья. | Пытаются отгадать ребус. Отвечают на вопросы. Предлагают варианты ответа. | ||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Беседа «Что такое семья?» | Расширяют свои знания о истории возникновения слова семья. | |||
Сегодня разговор наш будет о семье. Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я. Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я т.е. семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах. | Слушают рассказ воспитателя. Задают вопросы. | ||||
Деятельностный этап. | Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Интерактивная игра «Четвёртый лишний». | Включаются в совместную деятельность. | ||
Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
| Внимательно смотрят презентацию. Пытаются ответить на заданные вопросы. | ||||
Развивать умение выразительного чтения стихов на публике. | Чтение стихотворения | Чётко, с выражением читает стихотворение. | |||
Предлагает прослушать стихотворение. | Семья - это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья путь в жизни покажет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе. | ||||
Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса. | Дидактическая игра «Доскажи пословицу» | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | |||
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц и поговорок. - Родители трудолюбивы – … (дети не ленивы). -Человек без семьи , … (что дерево без плодов). - В семье дружат,… ( живут не тужат). - Добрая семья… ( прибавит ума). - Вся семья вместе, … (так и душа на месте). - Не будет добра, … (коль в семье вражда). - Кто родителей почитает, … (тот вовек не погибает). - Почитай старых, … (сам будешь стар). | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают свои варианты пословиц и поговорок. | ||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Игра «Что сначала, а что потом» | Коллективно собирают картинки из предложенных частей. | |||
Давайте, поразмышляем. В семье живут родные разного возраста. Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек. Дети расставляют картинки: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)». Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? | Расставляют картинки по порядку от самого молодого до самого старшего. Объясняют свой ответ. | ||||
Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей. | Динамическая пауза «Семья». | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | |||
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо) Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд). Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка) Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз) Брат похаживает в школу, (ходьба на месте) А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях) Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди) Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны). | Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова. | ||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Дидактическая игра «Кто кем приходиться». | Дополняют словарный запас по теме Семья новыми словами. | |||
Кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей) 1. Девочка для мамы и папы кто? (дочка). 2. Мальчик для папы и мамы кто? (сын). 3. Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук). 4. Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын). 5. Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь). 6. Кто папа для мамы? (муж) 7. Кто мама для папы? (жена) 8. Мальчик для девочки в семье кто? (брат) 9. Девочка для мальчика в семье кто?(сестра). 10. Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка) | Пытаются ответить на поставленные вопросы. | ||||
Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса. | Рассказ по схеме: «Моя семья» | Составляют предложения с предлогами. | |||
Ребята, сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья». Расскажите о своей семье по схеме: сначала вы расскажите о себе, затем кто живет в вашей семье, какая мама, какой папа, какая бабушка, какой дедушка; и в конце рассказа – чем вы всей семьей любите заниматься в свободное время. | Составляют рассказы о своей семье по предложенной схеме. | ||||
Развивать умение показывать свои эмоции. | Дидактическая игра «Радости и печали» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | |||
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Дети: - Помогаем, слушаемся. Воспитатель: - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? Дети: - Радость похожа на солнышко, а печаль на тучку. Воспитатель: - Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. Воспитатель: - Нарисовали красивую картину; (Порадует) - Подрались с другом; (Огорчит) - Съели манную кашу; (Порадует) - Убрали игрушки на место; (Порадует) - Порвали книгу; (Огорчит) - На прогулке замарали куртку. (Огорчит) Воспитатель: - Молодцы, дети! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. | Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова. | ||||
Создание атмосферы готовности к рефлексии. | Возвращение в детский сад. | Включаются в совместную деятельность. | |||
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам необходимо вернутся в наш детский сад. Давайте снова закроем глаза. Звучит спокойная музыка. | Закрывают глаза, слушают музыку. | ||||
Заключительный этап. | Создать атмосферу психологической безопасности. | Подведение итогов занятия. | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | ||
Вот мы и в детском саду. Ребята мы с вами совершили путешествие в военные годы. Вы немного узнали о тех далёких и тяжёлых, для нашей страны, временах. Проверили себя физически и интеллектуально. Что вам понравилось? Что было интересным для вас? А что вызвало у вас грусть? Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? И сегодня я хочу подарить вам эти ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. | Активно участвуют в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семья опора счастья".
Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особ...
Презентация проекта "Семья опора счастья"
Презентация проекта "Семья опора счастья"...
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СЕМЬЯ - опора счастья"
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоят...
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
Творческая работа "Семья - опора счастья" Конкурсные материалы Муниципального этапа IV Всероссийского конкурса "Семья - основа государства"
Творческая работа "Семья - опора счастья" в средней группе...
Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»
Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....
Проект «До На Орловском» «Семья — опора счастья»
проект для дошкольников «Семья-опора счастья». Данный проект будет полезен педагогам детских дошкольных образовательных организаций....