Родительское собрание в младшей группе "Будем знакомы. Адаптационный период"
материал (младшая группа)

Мелехина Анастасия Ивановна

Знакомство с родителями, с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«Будем знакомы. Адаптационный период»

Воспитатели: Мелехина А.И.

Перфильева О.Н.

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

  1. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
  2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

  1. Сообщение темы и цели собрания
  2. Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы»
  3. Адаптация детей к детскому саду, советы для родителей по адаптации
  4. Правила ДОУ
  5. Выбор родительского комитета
  6. Вопросы к воспитателю
  7. Итог

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в нашей группе «Карандаши», на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы сможете задать позже. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения А. Вишневской

«Работаю ребенком»

Я встану, маму разбужу, надену сам штанишки,

Умоюсь сам, и чай попью, и не забуду книжку,

Меня работа уже ждет, я должен потрудиться!

Покушать кашку, погулять, поспать, повеселится!

Я на работе целый день пою, леплю, танцую,

Потом попью, опять поем и букву нарисую,

А если спросите меня, отвечу очень громко:

«Я в садике, я в садике Работаю ребенком!»

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить несколько лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только с нами-воспитателями, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».

Воспитатель держит в руках клубочек (мячик) и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить.

Я предлагаю Вам немного рассказать о себе, чем Вы любите заниматься, Ваши увлечения. Что Вы ждёте от детского сада, Ваши пожелания для меня и т.д.

Сначала воспитатель говорит о себе: «Меня зовут Анастасия Ивановна, я работаю воспитателем в детском саду, люблю детей, мне очень приятно, когда я вижу, как дети начинают пользоваться теми умениями и знаниями, которым я их научила. Я творческий человек, люблю что-то мастерить и с удовольствием делаю это для своих воспитанников».

Закончив свой рассказ, воспитатель передаёт клубок ниток (мяч) рядом стоящему родителю, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все кратко не расскажут о себе.

Вот мы с вами и познакомились поближе и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (он упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, и мы надеемся дружной семьей.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет,

ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?

Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервнопсихическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

И так, что же происходит с малышом в этот период?

  • Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
  • Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
  • Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
  • Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
  • Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
  • Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
  • Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. 8. 8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
  • Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Теперь поговорим немного о правилах ДОУ:

  • Наше дошкольное образовательное учреждение работает с часов до часов. Детей желательно приводить к часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку;
  • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста;
  • Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни;
  • Старайтесь регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины;
  • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ;
  • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Предоставлять копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба предупредить об этом воспитателей;
  • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви;
  • Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы;
  • Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, за которые вы будете переживать, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю;
  • Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка;
  • Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий;
  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание);
  • Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

На повестке дня у нас остался один вопрос. Выбор родительского комитета-наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

Итог: На сегодня в нашу группу принято 18 малышей, из них 7 девочек, 11 мальчиков. Все дети уже знают где находится их кабинка, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, некоторые дети с небольшой помощью взрослых. Раздеваться, к сожалению, умеют еще не все дети, но мы учимся и стараемся. Также учимся одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать за собой игрушки. Как видите, научились мы уже многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду начинает самостоятельно кушать, раздеваться и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в ясельной группе. «Будем знакомы. Адаптационный период»

Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать возмож...

Первое собрание в ясельной группе. «Будем знакомы. Адаптационный период"

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим...

Первое родительское собрание в первой группе «Будем знакомы. Адаптационный период» осень 2020

Первое родительское собрание в первой группе «Будем знакомы. Адаптационный период»...

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период»

Родительское собрание в первой младшей  группе «Будем знакомы. Адаптационный период»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ. АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду».Показать возможн...

Родительское собрание в ясельной группе: "Будем знакомы. Адаптационный период"

Познакомить родителей между собой,показать возможность доверительного отношения к работникам ДОУ, уважительного отношения друг к другу....