Конспект занятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Световозвращатель».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филимонова Наталья Васильевна

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fliker.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сенькинская средняя общеобразовательная школа».

Воспитатель: Филимонова Н.В.

Октябрь,2024г.

Конспект занятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Световозвращатель».

   Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

   Тип: интегрированное

   Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет)

   Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

   Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

   Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;
  • познакомить с новым термином «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
  • обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
  • развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; воспитывать интерес к изучению ПДД,
  • уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
  • воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Словарь новых слов: фликер, светоотражатель, световозвращатель

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта; дорожных знаков; разгадывание загадок; беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах; разучивание стихов детьми; дидактические игры по ПДД.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Оборудование: мультимедийный экран, коробка, силуэт куклы Фликер Отражательный), набор светоотражающих элементов,

Раздаточный материал: пазлы, светоотражающая самоклеящаяся бумага, шаблоны разной формы, фетровая ткань разного цвета, значки и шнурки, ножницы.

Ход занятия:

I. Вводная часть (5минут) Мотивационно-побудительный.)

На электронную почту воспитателя приходит письмо,

воспитатель читает:

 «Здравствуйте, ребята, меня зовут Фликер Отражательный. Ко мне поступил тревожный сигнал, оказывается не все дети знают, что такое фликер и как пользоваться ими. Я очень беспокоюсь за детей, которые ходят по улице без светоотражателей и поэтому хочу пригласить вас к себе на «Фабрику фликеров». Здесь вы сможете узнать, какие бывают фликеры и из чего их делают. Я вас очень буду ждать, до свидания!».

Воспитатель: Вот какое интересное приглашение. Ребята, вы готовы поехать на «Фабрику фликеров». Но прежде чем мы отправимся на эту фабрику, нам нужно выяснить, что такое фликер и зачем он нужен. Вы уже знакомы с правилами дорожного движения. Предлагаю решить кроссворд, если вы ответите на вопросы, мы с вами узнаем самое важное слово нашего нового знакомого.

Дети соглашаются отправиться в путешествие. Дети решают кроссворд вместе с воспитателем, ответив на все вопросы, читают слово «Фликер». Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения. Развитие и стимулирование речевой активности.

Вопросы для кроссворда:

Горизонтальные

1.Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор.)

2.На какой цвет можно переходить улицу? (Зеленый.)

3.Голос машины. (Сигнал.)

4.Как называется то место, где люди ожидают автобус?

(Остановка.)

5.Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)

 6.Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)

II основная часть (25минут) (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли главное слово –фликер? Кто может сказать, что это такое?

Слайдовая презентация ( текст презентации)

Слайд 1- Чтобы пешеходам было безопасно ходить в

темное время суток, люди придумали использовать на

одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли

видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и

сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени

проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы

с вами тоже являемся участниками дорожного движения -

поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Слайд 2 - Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость. Высказывают предположения. По ходу беседы дети отвечают на вопросы воспитателя. Восприятие информации, необходимой для дальнейших действий.

Физкультминутка (движения согласно стихотворению):

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

Мы с вами выяснили, что такое фликеры и готовы отправиться на «Фабрику фликеров». Но эта фабрика находится очень далеко, чтобы до нее добраться нам необходим транспорт, на каком транспорте мы поедем вы узнаете, если сможете собрать пазлы (предлагает детям паззлы). На картинке пазла изображен школьный автобус. Воспитатель приглашает всех поехать на фабрику на автобусе. Дети проходят в ту часть группы, где оформлен

уголок «Фабрика фликеров» и ждет игровой персонаж

Фликер Фликерыч (далее воспитатель говорит от имени персонажа:

ФФ: Здравствуйте, ребята, я очень рад увидеть вас на своей фабрике фликеров. Скажите, пожалуйста, что такое фликер, для чего он

нужен?

ФФ: Молодцы, ребята, вы уже запомнили, для чего нам нужен фликер. Сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по-другому их называют фликерами. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную

погоду.

(обращает внимание детей на выставку фликеров)

Предлагаю вам посмотреть, какие бывают фликеры:

– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно

быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.

– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно

повесить на грудь.

– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак,

велосипед, самокат.

– Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на

руке, но и прикрепив на ручку сумки.

– Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.

На пешеходе чем больше фликеров, тем лучше, рекомендую обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся ими правильно пользоваться. (Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно). Ведь на курточке значок светоотражающий, Как жучок-светлячок-он предупреждающий!

(Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно). Дети рассказывают стихи и фликерах

1. На свете есть значок

такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Свет в нём отражается.

2.Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай:

Он в пути поможет.

3. Пешеходу фликер нужен,

Чтоб заметным быть в пути,

Если будешь не заметен

Дорогу сложно перейти.

ФФ: Ребята, приглашаю вас в наш пошивочный цех, где вы сами

можете изготовить для себя фликеры. Фликер можно

изготовить из сверхъяркого материала, из мягкого пластика

или из светоотражающей бумаги. У вас есть шаблоны

разной формы, фетровая ткань разного цвета, специальная

светоотражающая бумага, значки и шнурки. Можно сделать

фликер-значок или фликер-подвеску. Для этого выберите

шаблон, с его помощью обозначьте силуэт на фетровой

ткани. Далее нужно вырезать по контуру, у вас получится

цветная заготовка, украсьте её светоотражающей бумагой, а

затем прикрепите к значку или привяжите шнурок. Ваш

фликер будет готов! (Этапы работы воспроизводятся на

проекторе)

Проводится индивидуальная работа

ФФ: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные фликеры. На память о нашей встрече, я хочу вам подарить корбочку, когда вернетесь в свой детский сад, откроете ее. Дети садятся на рабочие места выбирают на самоклеющемся материале различные силуэты, вырезают крепят на свою одежду. Далее рассказывают какой формы или фигуры у них получился фликер. С помощью приема речевого повтора запоминают слова «фликер», «световозвращающие элементы». Делают обобщающий вывод, для чего же они нужны. Дети прощаются с игровым

персонажем.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад тем же

транспортом, на чем дети приехали на «Фабрику фликеров»

III Заключительная часть. Рефлексия (3 минуты).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами сегодня были? А что такое фликер? Для чего нам нужен фликер? Давайте откроем коробочку и посмотрим, что передал Фликер Фликерыч.

(Открывает коробку, достает фликеры ). Нам передали много фликеров, давайте попробуем прикрепить их на одежде, как нам посоветовал Фликер Фликерыч. Благодарит и хвалит детей за старание.

Литература:

1. О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.:ТЦ

Сфера, 2008.-64

2. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.

Мозайка – Синтез, 2016-112

3. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»: занятия, планирование, рекомендацииВолгоград: Учитель, 2012-207.

4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»

конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаТема: «Мы – пешеходы»...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...

План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения....

4.1 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» Трофимова АВ

МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида №4"Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Воспитатель пер...

Конспект беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

            Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор,давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и дейст...