Методическая разработка тематического занятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей старшего дошкольного возраста: «Обучение детей Правилам дорожного движения». Викторина «Кто правила знает - в беду не попадает!».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Актуальность
Обучать детей Правилам дорожного движения просто жизненно необходимо. В условиях огромного мегаполиса проблема безопасности на дорогах стоит особо остро. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает что очень часто причиной его является несоблюдение Правил дорожного движения детьми различного возраста, следовательно необходимо как можно раньше сформировать у ребенка желание изучать и следовать правилам дорожного движения. Главным аспектом безопасность на дороге всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни ребёнка.
Новизна
Невозможно жить в огромном мегаполисе не зная правил безопасного поведения на дороге, невозможно! Сама жизнь подсказывает о необходимости обучения детей правилам дорожного движения.
Идея – основная мысль автора
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. Обучать дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах возможно только через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, беседы по правилам дорожного движения. Методическая разработка викторины «Кто правила знает - в беду не попадает!» разработана для того, чтобы дети узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, в дальнейшем на практике применяли свои знания. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения детей старшей группы через викторину, предупреждение дорожно - транспортного травматизма
Задачи обучения:
Развивающая: Развитие у детей дорожной грамотности, расширение знаний о поведении на дороге.
Обучающая: Формирование у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательная: Воспитание навыков личной безопасности и чувство самосохранения; умение работать в команде.
условия и особенности реализации (что нужно для того, чтобы предлагаемый сценарий был реализован);
1.Предварительная работа:
Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки». Обучающие мультики для детей: «Смешарики: Азбука безопасности».
2. Работа с родителями:
– наблюдение за дорожным движением на улице; за работой светофора.
- обсуждение различных ситуаций на дороге (на прогулках, по дороге в детский сад, дома)
- рассматривание и изучение дорожных знаков, чтение художественной литературы: Н. Дедяева «Не играйте на дороге»; А.Усачев «Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей»
методические советы и рекомендации автора по подготовке, организации и проведению; групповое помещение, ноутбук, экран, магнитофон, столы и стулья для детей.
используемые методики, приемы и методы;
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми.
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация на экране, разрезные картинки).
- словесный (указания, вопросы к детям, пояснения, инструкции, индивидуальные ответы детей).
-практический (работа с раздаточным материалом, постановка задания, оперативно стимулирование, анализ результатов ).
потенциальные участники исполнения (возраст участников, необходимые умения и навыки);
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
ожидаемые результаты от реализации предлагаемой работы.
Полученные знания способствуют накоплению опыта ,навыков и умений безопасного поведения на дорогах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка тематического занятия
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
среди детей старшего дошкольного возраста
«Обучение детей Правилам дорожного движения»
Викторина
«Кто правила знает - в беду не попадает!».
Методическая разработка (конспект):
Викторина «Кто правила знает - в беду не попадает!».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приёмы |
Этап: Вводная часть (организационный момент) Основная часть Проблемная ситуация Рефлексия: итог НОД Оценка деятельности детей | В группе : экран, ноутбук ,магнитная доска, магнитофон. | Дети сидят за двумя столами в командах, перед экраном | |
Звучит музыка 2 слайд: Команды Сегодня в Викторине по правилам дорожного движения участвуют 2 команды: Команда (дети)- «Знайки». Команда (дети) «Почемучки» (эмблемы) Правила игры: Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков (ответ принимается по поднятой руке). Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, выставляет на магнитной доске. Выиграет тот, кто наберёт больше баллов. Занимайте свои места. Разминка: Предлагаю отгадать загадку: На дорогах с давних пор Есть хозяин - …….(светофор) 3 Слайд: «Светофор» Я расскажу вам сказку, а может и не сказку, а может не простую хочу вам рассказать. О мудром светофоре, об умном пешеходе, о вежливых водителях. Ну, будем начинать. Жил светофор обычный, для всех людей привычный, всегда служил отлично, но вдруг он заболел. Сигнал не светит красный, и не горит зелёный, моргает только жёлтый, наверно что-то съел. стоял он возле школы, где дети все идут. И здесь через дорогу, детишки и подростки всегда без промедления торопятся, бегут. Нельзя так торопиться, есть правила движенья, Хотя и заболел ваш любимый светофор. Ты посмотри налево, затем взгляни направо иди, если не слышен поблизости мотор. На этом перекрёстке неопытный инспектор, махая своим жезлом, образовал затор. И тут от возмущения по правилам движения вдруг снова заработал наш мудрый светофор. "Переходить опасно", а желтый "Приготовьтесь" он всех предупреждал. Когда сигнал зелёный ,то переход- свободен, работал он исправно, и весь затор пропал. Водитель будь внимательным, к тому же очень бдительным, такие перекрёстки труднее и сложней. За мальчика и девочку у всякого родителя За каждого ребёнка душа болит сильней. не только взрослые, но даже малыши. Переходя дорогу, смотри на светофоры, сигнал всегда зелёный, иди и не спеши. Педагог: #1057;ветофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Вспомните и назовите значение сигналов светофора? Физкультминутка: Едем мы в автомобиле, (имитация «крутим руль») Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают) Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли - Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево) Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы) Ты – водитель хоть куда! Игра: «Будь внимательным». Команда «Знайки»- встают слева от меня, команда «Почемучки»- справа. Правила игры: когда откроется зеленый сигнал светофора - вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно. Чья команда выполнит без ошибок, получает бал. Педагог: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? Давайте проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет. За каждый правильный ответ балл. #1047;агадки «Дорожные знаки» 4 слайд: По очереди появляются дорожные знаки. На экране появляются отгадки. Загадки по ПДД: 1. На автомобилях здесь, друзья, 2. Всем знакомые полоски, 3. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. 4. Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно! Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. 5. А здесь, ребята, не до смеха, Педагог: Молодцы! Игра «Назови правильно». Встаём в большой круг, педагог в центре с мячом, бросает мяч по очереди игрокам одной, затем другой команды и задёт вопрос. Если ребёнок не отвечает, то вопрос переходит игрокам другой команды. 1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) 2. Если ты едешь в автобусе, трамвае, то ты кто? (пассажир) 3. Голос автомобиля (сигнал) 4. Кто ведёт автомобиль? (водитель) 5. У светофора 8 сигналов? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) 6. А автомобили спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) 7. Как называется то место, где люди ожидают транспорт? (остановка) 8. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) 9.Как называется наклейка, на одежде у детей? (световозвращатель). 10. Для чего нужны световозвращатели? #1043;де должен сидеть ребёнок в автомобиле? (в автомобильном кресле и пристёгнут) Молодцы! Получайте жетоны. Занимайте свои места. ;Собери знак» Знаки очень важно знать, Никогда не забывать. Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать. Педагог: Каждая команда получает конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо не только правильно, но и быстро собрать из кусочков дорожный знак и назвать его. Молодцы справились с заданием, получаем баллы. 5. «Четвертый лишний» На экране 5 слайд. Назовите лишнего участника дорожного движения: трамвай, дом, «скорая помощь», трактор. 6 слайд. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. 7 слайд. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. 8 слайд. Назовите лишний «сигнал» светофора. Красный, синий, желтый, зеленый. За каждый правильный ответ команда получает балл. Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами! Только тех, кто правила знает, Грамотным пешеходом называют! Подведение итогов. Награждение. | Команда «Знайки» и «Почемучки» Дети: светофор. Ответы детей: 1. Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора. 2.Жезл. 3.Красный-переходить опасно. Жёлтый- приготовьтесь. Зелёный-переход свободен. Дети выполняют действия Дети выполняют команды по правилам. Ответы детей: Дорожные знаки. #1047;нак: "Велосипедная дорожка". #1047;нак: "Пешеходный переход". #1047;нак: «Осторожно дети» #1047;нак: «Переход запрещен». #1047;нак: "Пешеходная дорожка". Дети в кругу, выполняют задание. Дети за столами собирают знаки: «Пешеходный переход», «Дети» (под музыку). Дети отвечают на вопросы. Дети получают грамоты и раскраски по Правилам Дорожного Движения. | Показ слайдов на протяжении всей деятельности детей Вступительная беседа Словесное объяснение Загадывание загадок Озвучивание сказки Вопросы к детям Проведение физкультминутки Выполнение игровых действий Вопрос-ответ Самостоятельна работа детей Демонстрация слайдов | |
. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Придавая важное значение деятельности всех участников учебно - воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив должен вести работу в тесном контакте с сотрудниками ГИБДД закрепленными за районом и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Работа только сотрудников государственных органов автоинспекции не дает желаемых результатов. Подрастающее поколение имеет достаточно низкую грамотность в области дорожного движения: не сформирована готовность детей разного возраста к самостоятельному безопасному поведению на дорогах, отсутствуют умения, которые позволяли бы каждому юному участнику дорожного движения анализировать ситуации, предугадывать возможные последствия своего поведения, вовремя устанавливать и устранять их причины.
Даная разработка конспекта призвана помочь педагогам в изучении и усвоении с детьми дошкольного возраста Правил дорожного движения. Приоритетом системы обучения является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.
В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...
План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)
Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....
Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
laquo;Путешествие в город правил дорожного движения....
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма по программе Т. Б. Соколовой «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмапо программе Т. Б. Соколовой«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»в средней группе...