Знакомство с мылом
план-конспект занятия (младшая группа)

Коновалова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konovalova_e.v._znakomstvo_detey_s_mylom.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

«Знакомство детей с мылом».

Программное содержание: 

познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: 

активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).

Оборудование: Чудо-коробка, игрушка кот Барсик, «Мыльные пузыри», мыло, салфетки, тазики.

Ход занятия: 

Дети находятся в группе. Собираются гости.

Воспитатель приглашает всех детей встать вкруг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(На столе стоит: чудо – коробка) 

Воспитатель:

 -ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, кто это там мяукает за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку кота). Да это же кот Барсик! Здравствуй, Барсик, проходи! Ребята, поздоровайтесь с Барсиком.

Воспитатель:

- ребята, смотрите, а Барсик что-то с собой принес. Посмотрим?

(Дети подходят к столу, садятся, воспитатель открывает и показывает чудокоробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться)

Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть. Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Кажется, Барсик  нас куда-то зовет.

…Становитесь все в круг Барсик хочет научить нас умываться. А Барсик не простой кот, а волшебный он умеет колдовать, сейчас он произнесет заклинание, и вы все превратитесь в котят - закрывайте скорей глазки.

Барсик мяукает  - дети превращаются в котят

Динамическая пауза: 

(Дети имитируют движения согласно тексту)

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель: 

-Закрывайте глаза - сейчас Барсик превратит вас обратно в детей.

- Барсик показал нам, как он умывается, а мы ему покажем, как умываются люди? (Да)

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно, вода.

- Садись, Барсик, а мы с ребятами тебе все покажем.

(дети подходят к тазику с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом и салфетка)

- Какая водичка в тазу? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить. Дети берут мыло)

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки - как рукавички.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день руки мою

Я под теплою водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена).  Покажите Барсику. Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей.) 

Воспитатель:

- это специальная коробочка для мыла. Вытрем руки салфеткой насухо.

- Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (Грязная, мыльная вода).

- А какие руки стали? (чистые).

- Вот, дети, Барсик теперь знает, как мы моем руки.

- Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)

- Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

- Правильно!

- Молодцы ребята!

(Прощание с Барсиком).

Посмотрите, Барсик ушел и приготовил нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть. (Воспитатель пускает пузыри, дети играют).

Воспитатель благодарит детей за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Открытое занятие "Знакомство с мылом" (Экспериментальная деятельность)

Знакомство детей с различой консистецией м формами мыла....

«Знакомство детей с мылом».

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе....

Игра – экспериментирование Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

 Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)  Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следс...

Тема: «Здоровый образ жизни –знакомство с мылом».

                             Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanya...

ООД "Знакомство детей с мылом"

ООД "Знакомство детей с мылом"...

Опыт "Знакомство с мылом" во время карантина или самоизоляции

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20039436","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20039443","attributes":{"alt":"","class"...