Планирование «Осень золотая»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 16 сентября (понедельник)
Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в Уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми (цель): упражнение «Аккуратный шкафчик» с Амели, Таисией, Дамиром – продолжать формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку.
Игры малоподвижные, пальчиковые: «собираем листочки»
Игры дидактические: «Найди, о чем расскажу» - формировать умения узнавать предметы по перечисленным признакам.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Познавательное развитие (Мир природы)
Тема: «Вкусные дары щедрой осени (Планирование ООД воспитателя с детьми Модуль 3, тех.карта 9)
Время: 9:00-9:30
Цель: продолжать знакомить с различными видами овощей, фруктов и ягод; расширять целостную картину мира;
Оборудование: картины с изображениями арбуза, моркови, крыжовника, картофеля, свёклы, помидора, огурца, тыквы, капусты, сливы, лука, малины, чеснока;
Словарь: овощи, фрукты, ягоды, дары
Методические приемы: 1. Предлагаю детям отгадать загадки. 2. Рассматривание картин. 3. Физминутка. 4. Игра «Овощи и фрукты» 5. Рефлексия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Сорока-белобока» (Планирование ООД воспитателя с детьми Модуль 3, тех.карта 3)
Время: 9:40-10:10; 10:20 – 10:50
Цель: развивать воображение; совершенствовать умения детей размещать изображение на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением (передний и задний планы); учить передавать различия в величине изображаемых предметов;
Оборудование: картины с изображением сороки, бумага, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой.
Словарь: сорока
Методические приемы: 1. Загадка. 2. Рассматривание картины «Сорока». 3. Физминутка. 4. Предлагаю нарисовать сороку. 5. Пальчиковая игра. 6. Выставка
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: за солнцем
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Горячая картошка»
Индивидуальная работа: Алихан, Ксюша упражнение «Меткий я» - Цель: упражнять в умение принимать правильное исходное положение при метании мячей; развивать глазомер.
Трудовая деятельность: наведение порядка на участке, сбор веток
Вторая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Время: 15:45-16:15
По плану муз. Руководителя
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Горячая картошка»
Индивидуальная работа: Миша, Таисия, Егор упражнение «Меткий я» - Цель: упражнять в умение принимать правильное исходное положение при метании мячей; развивать глазомер.
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями
Игры дидактические: Д/и «Осенняя одежда» - активизировать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей.
Игровая ситуация «Лети, листок, ко мне в кузовок». Цель: учить детей различать листочки по цвету и отбирать качественный природный материал
Дата: 17 сентября (Вторник)
Утро: прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; Утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми: Беседа «То, что растет - живое!» - предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.
Игры пальчиковые: «Осенние листья» - развитие мелкой моторики рук.
Дидактические игры: Д/и «Назови, одним словом - закрепить представление об обобщающих словах.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: речевое развитие (Развитие речи)
Тема: Речевое развитие «Мир звуков» (Планирование ООД воспитателя с детьми модуль 3, тех.карта 2)
Время: 9:00-9:30;
Цель: продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, умение вести диалог со сверстниками и воспитателем; совершенствовать умение различать на слух все звуки, совершенствовать фонетический слух;
Оборудование: запись со звуками природы (шум дождя, шум ветра, пение птиц) и любых инструментальных произведений;
Словарь: звук
Методические приемы: 1. Прослушивание звуков природы. 2. Знакомство со звуками. 3. Игра «Отгадай звук». 4. Физминутка. 5. П/и «Подай голос». 6. Игра «Чей голос?» 7.Рефлексия.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема «Фрукты в вазе» (Планирование ООД воспитателя с детьми модуль 4, тех.карта 10)
Время: 9:40-10:10; 10:20 – 10:50
Цель: совершенствовать умение создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги)
Оборудование: фрукты и картинки с изображением различных фруктов; цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей, кисточки для клея, музыка для атмосферы.
Словарь: фрукты
Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Отгадывание загадок. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Физминутка. 5. Практическая работа. 6. Выставка
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: за ветром
Подвижные игры: «Мяч водящему», «Мы весёлые ребята»
Индивидуальная работа: Лиза П, Егор, Амели упражнение «Баскетбол» - упражнять в ведении мяча правой и левой рукой
Трудовая деятельность: Помощь малышам в уборке участка
Вторая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: физическое развитие (физкультура)
Время: 11:00-11:30
- «Мышеловка»
- «Попади в обруч»
- «Угадай, чей голос»
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: «Мяч водящему», «Мы весёлые ребята»
Индивидуальная работа: Кирилл, Катя П, Вика упражнение «Баскетбол» - упражнять в ведении мяча правой и левой рукой
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями.
Чтение худ. Литературы: Аким Я.Л «Мой верный чиж»
Индивидуальная работа: Амели, Таисия Д /и «Сколько?» - Цель: упражнять в счете на ощупь; развивать внимание
Дата: 18 сентября (Среда)
Утро: прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; Утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми: Вика, Элхан, Вова Д/и «Вчера, сегодня, завтра». - Цель: закреплять понятие «временное представление».
Игры пальчиковые: «Профессии» - развивать мелкую моторику рук.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Познавательное развитие (Финансовая грамота)
Тема: Тема 3 «Откуда появляются деньги?» (Кинеева стр 11)
Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10
Цель: объяснить круговорот денег в обществе;
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь
Словарь: труд, центральный банк, коммерческий банк, монетный двор, эмиссия.
Методические приемы: 1. Постановка темы занятия. 2. Показать что деньги получаем за труд. 3. Показать создание денег. 4. Физминутка. 5. Работа в тетрадях.
Образовательная область: познавательное развитие (Социальный мир)
Тема: «Безопасность в лесу» (Конспект)
Время: 10:20-10:50
Цель: развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей; способствовать развитию экологического воспитания и бережного отношения к природе; систематизировать представления детей; развивать связную речь; воспитывать безопасное поведение в лесу;
Оборудование: презентация с иллюстрациями к русской народной сказке «Маша и медведь» и «Три медведя», картинки фрагменты о пожаре в лесу, о ситуациях опасности в лесу, картинки ядовитых грибов и ягод.
Словарь:
Методические приемы: 1. Письмо от Незнайки. 2. Дыхательное упр. «Прогулка в лес. 3. Игра «Опасности в лесу». 4. Работа по презентации. 5. Физминутка. 6. Практическая часть «Экологические знаки».
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: за рябиной
Подвижные игры: «Великаны и гномы», «Карусель»
Индивидуальная работа: Вова, Катя Д упражнение «Футбол» - отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать равновесие
Трудовая деятельность: осуществлять совместно с воспитателем уход за растениями в уголке природы
Вторая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: физическое развитие (физкультура - зал)
Время: 16:30-17:00 По плану руководителя по физической культуре
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: «Великаны и гномы», «Карусель»
Индивидуальная работа: Таисия, Влад упражнение «Футбол» - отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать равновесие
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями.
Творческая мастерская: аппликация «Осенние картины». Цели: учить создавать композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков); развивать чувство цвета и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Дата: 19 сентября (Четверг)
Утро: прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; Утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми: Таня, Софа – Д/и «Осенние листья» - учить правильно употреблять сущ. в род. падеже.
Дидактические игры: Д/и «Назови, одним словом» - закрепить представление об обобщающих словах.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Речевое развитие (Обучение грамоте)
Тема: Занятие №3 (Варенцова стр 83)
Время: 9:00-9:30, 9:40-10:10
Цель: познакомить с гласными буквами а, А; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры;
Оборудование: демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки, простой карандаш, указка, буква А (3шт), буква а (2шт); мяч, медведь.
раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки, простой карандаш, указка, буква А (3шт), буква а (2шт);
Словарь: буква A
Методические приемы: 1. Игра с мячом «Назови ударный гласный знак». 2. Звуковой анализ слова «кран». 3. Физминутка. 4. Звуковой анализ слова «Алёна». 5. Игры «Назови слова». 6. Физминутка. 7. Работа над предложением. 8. Рефлексия.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Время: 10:20-10:50 По плану муз. Руководителя
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: за воробьем
Подвижные игры: «Мяч водящему», «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа: Лиза, Катя П, Никита, упражнение «Стойкий оловянный солдатик» - отрабатывать упражнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии
Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание участка
Вторая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Тема: «Зонтик» (Планирование ООД воспитателя с детьми модуль 3, тех.карта 4)
Время: 15:50:16:20
Цель: закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; формировать умение использовать образец;
Оборудование: демонстрационный материал: образец зонта.
раздаточный материал: бумага, трубочки для сока, пластилин, ножницы, картинки с изображением зонта.
Словарь: зонтик
Методические приемы: 1. Загадка. 2. Рассматривание органайзера. 3. Показ выполнения работы. 4. Физминутка. 5. Практическая работа. 6. Выставка.
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: «Мяч водящему», «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа: София В, Дамир упражнение «Стойкий оловянный солдатик» - отрабатывать упражнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями.
Загадывание загадок об осени.
Цель: формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку.
Дата: 20 сентября (Пятница)
Утро: прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; Утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми: Дамир, Ян, Таня Рассматривание экологических знаков. Цель: формировать навык бережного отношения к природе.
Дидактические игры: Д/и «Осенние листья» - учить правильно употреблять сущ. в род. падеже.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Повторение» занятие 3 (Петерсон стр. 25)
Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10
Цель: уточнить представления о свойствах предметов, таблице, её строке и столбце, тренировать определять и выражать в речи место фигуры в таблице; закреплять представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязи между частью и целым; тренировать умение ориентироваться в пространстве (слева-справа);
Оборудование: демонстрационный материал: образцы заданий;
раздаточный материал: лист к заданию 2.1; геометрические фишуры к заданию 2.1 и 2.6
Словарь: сложение, вычитание, геометрические фигуры, цена,
Методические приемы: 1.Игра «Порядок на полках» 2. Работа в тетради. 3. Физминутка. Игра «Дорога домой». 4. Работа в тетрадях. 5. Игра «капуста»
Образовательная область: физическое развитие (физкультура -улица)
Время: 11:50-12:20
По плану руководителя по физической культуре
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: за дождем
Подвижные игры: «Пингвины», «Быстрей по местам»
Индивидуальная работа: Милана, Элхан, Вика - упражнение «Стойкий оловянный солдатик» - отрабатывать упражнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии
Трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке
Опыт: «Пускаем солнечные зайчики»
Вторая половина дня
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседы, педагогические ситуации, чтение худ. литературы, игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам детей.
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; игры дидактические, на развитие логического мышления; развитие речи и т.д.):
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: «Пингвины», «Быстрей по местам»
Индивидуальная работа: София К, Леонид, Лиза П упражнение «Стойкий оловянный солдатик» - отрабатывать упражнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями.
Ситуативный разговор «Краски осени».
Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.
Упражнение «Какой сегодня день?»
Цель: предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
Тематическое планирование в ДОУ....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Календарно - тематическое планирование "Осень золотая"
Планирование на неделю поможет педагогам на основе составить свой план....
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Недельное планирование "Осень золотая"
Цель: Формировать элементарные представления об осениЗадачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора у...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...