Недельное планирование "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формировать элементарные представления об осени
Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podnevnoe_ml.gr_.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 1 неделя 30.09 – 04.10
Дата Время | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Взаимод. с родителями (зак. предст.) | ||||
НОД (занятия) | В режиме дня | В режимных моментах | На прогулке | Индивид. работа | ||
Пн. 30.09 | Тема дня: Осень золотая (сезонные изменения). Цель: Формировать элементарные представления об осени Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями. | Папка – передвижка «Собираем ребенка на осеннюю прогулку» Привлечь родителей в создании предметно-пространств. среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Золотая осень»). | |||
1-я пол. дня | Ознакомление с окружающим миром Осень золотая (сезонные изменения). Волчкова В.Н., Разв. и восп. детей мл. дошк. возр.,стр. 63. Мосалова Л.Л. Я и мир, стр.26 Физкультура по плану инструктора по физ. кул - ре | Утренний круг (см. картотеку) Пальч. гимн. (см. картотеку) «Осенние листья» Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листочки» Цель: развивать координацию движений, Игр. деят-ть. Д/и «Такой листочек». Цель: формировать цветовое восприятие развивать интерес к объектам природы, к листопаду. Читалочка (ЧХЛ перед сном) Авдеенко «Осень пришла». | Утренняя гимнастика – комплекс №3 КГН / Самообслуживание Упражнение «Самые аккуратные». Цели: учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Коммуникат. деят –ть Беседа с детьми об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе поощрять желание отвечать на вопросы восп. Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | Игровая ситуация: «Поможем собрать листья». Наблюдение за трудом дворника. Инд. упр. «Найди, где Трудовое поручение. Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, | По развитию речи Цель: учить составлять небольшой рассказ об осени. | |
2-я пол. дня | Культурно – досуговая деят-ть. Муз. досуг по плану муз. рук-ля | Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры, здоровьезбер. деят-ть. Дых. упр. «Подуем на листочек» Игр. деят-ть. С/Ри по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия | Работа в уголке природы Наблюдение «Уход за растениями». Цель: расширять представления детей об уходе за культурными растениями, Муз. – худ деят-ть Дискотека «Веселый листопад». Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения; свободно музицировать | Беседа с детьми «Что нам осень Трудовое поручение «Листочки и шишки». Упражнение: «Найди жёлтый листочек и покажи». | Д/и «Что нам привез Мишка закр. названий овощей, фруктов. | |
Вт. 01.10 | Тема дня: Осень золотая (сезонные изменения). Цель: Формировать элементарные представления об осени Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями. | ||||
1-я пол. дня | Рисование Листопад, листопад. Леонова Н.Н. Худ. эстетич. разв. детей в мл. и ср. гр. ДОУ., стр. 48 Музыка по плану музыкального рук-ля Физкультура на улице по плану инструктора по физ. кул - ре | Утренний круг (см. картотеку) Пальч. гимн. (см. картотеку) «Осенние листья» Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листики осенние» Игр. деят-ть. Д/и «Листья осенние». Цель: соотнесение речи с соответствующими движениями, развитие выразительности. Читалочка (ЧХЛ перед сном) Е. Трутнева «Ходит-бродит осень» | Утренняя гимнастика – комплекс №3 КГН / Самообслуживание Беседа «Чистые руки». Цели: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета Коммуникат. деят –ть Беседа «Листопад». Цели: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Заучивание с детьми стихов об осени. Наблюдение «Ветер и листочки». П/и «Листопад». Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко?». Трудовое поручение. «Соберём листья и сделаем салют». | Упражнение «Осенняя погода»: формир. умения обращать внимание на изменения в природе | |
2-я пол. дня | Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры, здоровьезбер. деят-ть. Дых. упр. Игр. деят-ть. Н/Пи «Времена года». Цель: развивать умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам. Познав. – исслед. деят-ть | КГН / Самообслуживание Беседа «Поведение за столом». Цель: учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Восприятие худ. лит-ры: Кукольный театр: сказка «Колобок». Цели: учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой
| Игра м/п «Листопад». Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения | Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. |
Ср. 02.10 | Тема дня: Осень золотая (сезонные изменения). Цель: Формировать элементарные представления об осени Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями. | Папка – передвижка из рубрики: советуем почитать. «Детям о животных» | |||
1-я пол. дня | Экология/ эксперимент. Рассматривание березы (экология). Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.32 Физкультура по плану инструктора по физ. кул - ре | Утренний круг (см. картотеку) Пальч. гимн. (см. картотеку) «Осенью». Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листики осенние» Игр. деят-ть. Д/и Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду по внешним признакам. Читалочка (ЧХЛ перед сном) И. Пировича «Листопад». | Утренняя гимнастика – комплекс №3 КГН / Самообслуживание Упражнение «Кукла Катя умывается». Цели: учить аккуратно и правильно умываться; формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Коммуникат. деят –ть Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Цели: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Индивидуальное задание | Д/и «С какого дерева лист?: предложить детям рассмотреть опавшие листья, найти деревья | |
2-я пол. дня | Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры, здоровьезбер. деят-ть. Зрит. гимн. «Наши глазки» Игр. деят-ть. С/Ки Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей работать по несложной устной инструкции Двиг. деят-ть: работа в уголке ФИЗ восп. Игр. упр. «Желтые листочки кружатся, летят». Цель: учить детей кружиться, держа руки на поясе | КГН / Самообслуживание Беседа «Поведение за столом». Цель: учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку Творческая мастерская (ручной труд из бумаги, брос. и прир мат.) Лепка «Листопад». Цели: учить замечать красоту осенней природы, знакомить с осенним явлением– листопадом | П/и «Лошадки», «Лохматый пес». Инд. задание «Определи цвет одежды у детей». Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. | Игра средней подвижности «Круг-кружочек» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя | ||
Чт. 03.10 | Тема дня: Осень золотая (сезонные изменения). Цель: Формировать элементарные представления об осени Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями. | ||||
1-я пол. дня | Математика Тема 2 Ориентировка во времени. День. Геометрические фигуры. Круг. Количество и счет. Число 1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Занятие 2 Музыка по плану музыкального рук-ля | Утренний круг (см. картотеку) Пальч. гимн. (см. картотеку) «Осенью». Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листики осенние» Игр. деят-ть. П/и «Листопад». Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев Читалочка (ЧХЛ перед сном) К. Бальмонта «Осень». | Утренняя гимнастика – комплекс №3 КГН / Самообслуживание помощь воспитателю в подготовке к занятию. Цели: знакомить детей с трудовыми поручениями, учить находить и подбирать необходимые предметы и материалы Коммуникат. деят –ть беседа по иллюстрациям о временах года «Золотая осень». Цели: расширять представления детей об осени, о ее периоде Самост. игровая деят-ть детей по интересам. | Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде». Упражнение с детьми в перебрасывании мяча друг другу. Наблюдение за солнышком. Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики, обручи. | Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками): формировать умение находить листья с одного дерева. | |
2-я пол. дня | Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры, здоровьезбер. деят-ть. Самомассаж «Осенью» Игр. деят-ть. Т/и Ситуация-инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. | КГН / Самообслуживание Упражнение: учимся надевать рубашку. Цели: учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки»: учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы получился цветок, солнце, самост. придумывать. | Заучивание с детьми стихов об осени. Наблюдение «Ветер и листочки» Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют» | Игровое упр. «Покружимся как листочки»: способствовать двигательной активности. | ||
Пт. 04.10 | Тема дня: 04.10 День защиты животных Цель: Привлечь внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных» Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, формировать интерес к окружающей природе, расширять представления о разнообразии мира животных. | ||||
1-я пол. дня | Развитие речи Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Волчкова В.Н., Разв. и воспит. детей мл. дощк. возр., стр. 65. Лепка/аппликация Листопад (коллективная лепка). Леонова Н.Н. Худ. эстетич. разв. детей в мл. и ср. гр. ДОУ., стр.93 | Утренний круг (см. картотеку) Пальч. гимн. (см. картотеку) «Лесные животные». Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листики осенние» Игр. деят-ть. Д/и Д/и «Чья мама?». Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей диких животных, их мам. Читалочка (ЧХЛ перед сном) РНС «Лиса, заяц и петух». | Утренняя гимнастика – комплекс №3 КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Цели: учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий Коммуникат. деят –ть Беседа «4 октября — Всемирный день защиты животных» Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Инд. задание «Определи, кто выше Тематическая прогулка «Листопад». Трудовая деятельность: подметание участков,. | Д/и «Осенние листья» (разрезные картинки) | |
2-я пол. дня | Литературный досуг «Везде живут загадки» (Аджи А., Открытые мероприятия, реч. разв., стр.104) | Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры. Артик. гимн. Пощёлкать зубами как волк», «Заяц грызет морковку» Здоровьезбер. деят-ть. Минутка безопасности беседа «Как вести себя рядом с животным?». | КГН / Самообслуживание Беседа «Поведение за столом». Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом Труд. деят-ть «Чистая пятница» Наводим порядок в кукольном уголке. | П/и «По ровненькой дорожке». Закрепление в названии растений на участке детского сада. Наблюдение за деревьями. | Д/и «Парные картинки». |
СОКРАЩЕНИЯ: ФР – физическое развитие, ПР- познавательное развитие, СКР – социально – коммуникативное развитие, ХЭР – художественно – эстетическое развитие, РР – речевое развитие, КГН – культурно – гигиенические навыки, ЧХЛ – чтение художественной литературы, Р/и – речевая игра, РНС – русская народная сказка, Д/и – дидактическая игр, С/Ри – сюжетно – ролевая игра, Н/Пи – настольно печатная игра, С/Ки – строительно– конструктивная игра, П/и – подвижная игра, Х/Бт – хозяйственно – бытовой труд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация недельного проекта "В мире друзей"
Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...
Недельный проект "В мире друзей"
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...
Недельный проект Масленица.
сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....
недельная учебная нагрузка с учетом ФГТ
Предлагаю недельную учебную нагрузку (сетка занятий) для 6-группового детского сада общеразвивающеговида с учетом ФГТ на зимний период....
перспективный план работы по недельно на логопункте
план работы логопеды по недельно на логопункте...
«Осень золотая» - недельный проект
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»Недельный информационный проект«Осень золотая».Срок реализации: с 14.09.2015г. по 18.09.2015г.Воспитатели: Дубровина Н. В.Вид проекта по содержанию: ...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...