Недельное планирование "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Формировать элементарные представления об осени
Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podnevnoe_ml.gr_.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 1 неделя 30.09 – 04.10

Дата

Время

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Взаимод. с родителями (зак. предст.)

НОД (занятия)

В режиме дня

В режимных моментах

На прогулке

Индивид. работа

Пн.

30.09

Тема дня: Осень золотая (сезонные изменения).

Цель: Формировать элементарные представления об осени

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями.

Папка – передвижка «Собираем ребенка на осеннюю прогулку»

Привлечь родителей в создании предметно-пространств. среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Золотая осень»).

1-я пол. дня

Ознакомление с окружающим миром

Осень золотая (сезонные изменения). Волчкова В.Н., Разв. и восп. детей мл. дошк. возр.,стр. 63. Мосалова Л.Л. Я и мир, стр.26

Физкультура по плану инструктора по физ. кул - ре

Утренний круг (см. картотеку)

Пальч. гимн.  (см. картотеку) «Осенние листья»

Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листочки»

Цель: развивать координацию движений,

Игр. деят-ть. Д/и «Такой листочек». Цель: формировать цветовое восприятие развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Читалочка (ЧХЛ перед сном)  Авдеенко «Осень пришла».

Утренняя гимнастика – комплекс №3

КГН / Самообслуживание Упражнение «Самые аккуратные». Цели: учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе.

Коммуникат. деят –ть Беседа с детьми об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе поощрять желание отвечать на вопросы восп.

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. 

Игровая ситуация: «Поможем собрать листья». 

Наблюдение за трудом дворника.

Инд. упр. «Найди, где
стоит много машин, а где-
мало и какого цвета»

Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения,

Бег детей по дорожкам с опавшими листьями,
слушание их шуршания.

По развитию речи Цель: учить составлять небольшой рассказ об осени.

2-я пол. дня

Культурно – досуговая деят-ть. Муз. досуг по плану муз. рук-ля

Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры, здоровьезбер. деят-ть. Дых. упр. «Подуем на листочек»

Игр. деят-ть. С/Ри по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия

Работа в уголке природы Наблюдение «Уход за растениями». Цель: расширять представления детей об уходе за культурными растениями,

Муз. – худ деят-ть Дискотека «Веселый листопад». Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения; свободно музицировать

Беседа с детьми «Что нам осень
принесла?»

Трудовое поручение «Листочки и шишки».

Упражнение: «Найди жёлтый

листочек и покажи».

Д/и «Что нам привез Мишка закр.  названий овощей, фруктов.

Вт.

01.10

Тема дня: Осень золотая (сезонные изменения).

Цель: Формировать элементарные представления об осени

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями.

1-я пол. дня

Рисование Листопад, листопад. Леонова Н.Н. Худ. эстетич. разв. детей в мл. и ср. гр. ДОУ., стр. 48

Музыка по плану музыкального рук-ля

Физкультура на улице по плану инструктора по физ. кул - ре

Утренний круг (см. картотеку)

Пальч. гимн.  (см. картотеку) «Осенние листья»

Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листики осенние»

Игр. деят-ть. Д/и  «Листья осенние». Цель: соотнесение речи с соответствующими движениями, развитие выразительности.

Читалочка (ЧХЛ перед сном)  Е. Трутнева «Ходит-бродит осень»

Утренняя гимнастика – комплекс №3

КГН / Самообслуживание Беседа «Чистые руки». Цели: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета

Коммуникат. деят –ть Беседа «Листопад». Цели: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу,

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

Тематическая прогулка «У цветочной клумбы».

Заучивание с детьми стихов об осени.

Наблюдение «Ветер и листочки».  П/и «Листопад».

Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко?».

Трудовое поручение. «Соберём листья и сделаем салют».

Упражнение «Осенняя погода»: формир. умения обращать внимание на изменения в природе

2-я пол. дня

Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры, здоровьезбер. деят-ть. Дых. упр.

Игр. деят-ть. Н/Пи «Времена года».

Цель: развивать умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам.

Познав. – исслед. деят-ть

КГН / Самообслуживание Беседа «Поведение за столом». Цель: учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Восприятие худ. лит-ры: Кукольный театр: сказка «Колобок». Цели: учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой

 

Игра м/п «Листопад».

Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад».

Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения

Д/и «Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания.


Ср.

02.10

Тема дня: Осень золотая (сезонные изменения).

Цель: Формировать элементарные представления об осени

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями.

Папка – передвижка из рубрики: советуем почитать. «Детям о животных»

1-я пол. дня

Экология/ эксперимент.

Рассматривание березы (экология). Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.32

Физкультура по плану инструктора по физ. кул - ре

Утренний круг (см. картотеку)

Пальч. гимн.  (см. картотеку) «Осенью».

Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листики осенние»

Игр. деят-ть. Д/и Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

Читалочка (ЧХЛ перед сном)  И. Пировича «Листопад».

Утренняя гимнастика – комплекс №3

КГН / Самообслуживание Упражнение «Кукла Катя умывается». Цели: учить аккуратно и правильно умываться; формировать понимание важности данной гигиенической процедуры.

Коммуникат. деят –ть Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Цели: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Тематич. прогулка «Где что растёт?».

Индивидуальное задание
«Определи, какая из этих дорожек длиннее, а какая – короче»

Д/и «С какого дерева лист?: предложить детям рассмотреть опавшие листья, найти деревья

2-я пол. дня

Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры, здоровьезбер. деят-ть. Зрит. гимн. «Наши глазки»

Игр. деят-ть. С/Ки Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей работать по несложной устной инструкции

Двиг. деят-ть: работа в уголке ФИЗ восп. Игр. упр. «Желтые листочки кружатся, летят». Цель: учить детей кружиться, держа руки на поясе

КГН / Самообслуживание Беседа «Поведение за столом». Цель: учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку

Творческая мастерская (ручной труд из бумаги, брос. и прир мат.) Лепка «Листопад». Цели: учить замечать красоту осенней природы, знакомить с осенним явлением– листопадом

П/и «Лошадки», «Лохматый пес».

Инд. задание «Определи цвет одежды у детей».

Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.

Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада.

Игра средней подвижности «Круг-кружочек»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя

Чт.

03.10

Тема дня: Осень золотая (сезонные изменения).

Цель: Формировать элементарные представления об осени

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Учить детей находить простейшие причинно- следственные связи между предметами и явлениями.

1-я пол. дня

Математика

Тема 2

Ориентировка во времени. День. Геометрические фигуры. Круг. Количество и счет. Число 1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Занятие 2

Музыка по плану музыкального рук-ля

Утренний круг (см. картотеку)

Пальч. гимн.  (см. картотеку) «Осенью».

Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листики осенние»

Игр. деят-ть. П/и «Листопад». Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев

Читалочка (ЧХЛ перед сном)  К. Бальмонта «Осень».

Утренняя гимнастика – комплекс №3

КГН / Самообслуживание помощь воспитателю в подготовке к занятию. Цели: знакомить детей с трудовыми поручениями, учить находить и подбирать необходимые предметы и материалы

Коммуникат. деят –ть беседа по иллюстрациям о временах года «Золотая осень». Цели: расширять представления детей об осени, о ее периоде

Самост. игровая деят-ть детей по интересам.

Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде».

Упражнение с детьми в перебрасывании мяча друг другу.

Наблюдение за солнышком.

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики, обручи.

Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками): формировать умение находить листья с одного дерева.

2-я пол. дня

Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры, здоровьезбер. деят-ть. Самомассаж «Осенью»

Игр. деят-ть. Т/и Ситуация-инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

КГН / Самообслуживание Упражнение: учимся надевать рубашку. Цели: учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку

Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки»: учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы получился цветок, солнце, самост. придумывать.

Заучивание с детьми стихов об осени.

Наблюдение «Ветер и листочки»

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют»

Игровое упр. «Покружимся как листочки»: способствовать двигательной активности.

Пт.

04.10

Тема дня: 04.10 День защиты животных

Цель: Привлечь внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных»

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, формировать интерес к окружающей природе, расширять представления о разнообразии мира животных.

1-я пол. дня

Развитие речи  Заучивание стихотворения А.  Плещеева «Осень наступила». Волчкова В.Н., Разв. и воспит. детей мл. дощк. возр., стр. 65.

Лепка/аппликация

Листопад (коллективная лепка). Леонова Н.Н. Худ. эстетич. разв. детей в мл. и ср. гр. ДОУ., стр.93

Утренний круг (см. картотеку)

Пальч. гимн.  (см. картотеку) «Лесные животные».

Здоровьезбер. деят-ть Физкультминутка «Листики осенние»

Игр. деят-ть. Д/и Д/и «Чья мама?».  Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей диких животных, их мам.

Читалочка (ЧХЛ перед сном)  РНС «Лиса, заяц и петух».

Утренняя гимнастика – комплекс №3

КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Цели: учить обозначать словом и понимать   назначение   выполняемых   действий

Коммуникат. деят –ть Беседа «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину».

Инд. задание «Определи, кто выше

Тематическая прогулка «Листопад».

Трудовая деятельность: подметание участков,.

Д/и «Осенние листья» (разрезные картинки)

2-я пол. дня

Литературный досуг «Везде живут загадки» (Аджи А., Открытые мероприятия, реч. разв., стр.104)

Бодрящая гимнастика – комплекс № 3 Закаливающие процедуры. Артик. гимн.  Пощёлкать зубами как волк», «Заяц грызет морковку»

Здоровьезбер. деят-ть. Минутка безопасности беседа «Как вести себя рядом с животным?».

КГН / Самообслуживание Беседа «Поведение за столом». Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Труд. деят-ть «Чистая пятница» Наводим порядок в кукольном уголке.

П/и «По ровненькой дорожке».

Закрепление в названии растений на участке детского сада.

Наблюдение за деревьями.

Д/и «Парные картинки».

СОКРАЩЕНИЯ:     ФР – физическое развитие, ПР- познавательное развитие, СКР – социально – коммуникативное развитие, ХЭР – художественно – эстетическое развитие, РР – речевое развитие, КГН – культурно – гигиенические навыки, ЧХЛ – чтение художественной литературы, Р/и – речевая игра, РНС – русская народная сказка, Д/и – дидактическая игр, С/Ри – сюжетно – ролевая игра, Н/Пи – настольно печатная игра, С/Ки – строительно– конструктивная игра, П/и – подвижная игра, Х/Бт – хозяйственно – бытовой труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недельного проекта "В мире друзей"

Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...

Недельный проект "В мире друзей"

     Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...

Недельный проект Масленица.

сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....

недельная учебная нагрузка с учетом ФГТ

Предлагаю недельную учебную нагрузку (сетка занятий) для 6-группового детского сада общеразвивающеговида с учетом ФГТ на зимний период....

перспективный план работы по недельно на логопункте

план работы логопеды по недельно на логопункте...

«Осень золотая» - недельный проект

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»Недельный информационный проект«Осень золотая».Срок реализации: с 14.09.2015г. по 18.09.2015г.Воспитатели:  Дубровина Н. В.Вид проекта по содержанию: ...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...