Сторителлинг и робомышки.
занимательные факты (старшая группа)
Сторителлинг- современная педагогическая технология и робомышки.
Одной из моих основных задач стало – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».
Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг».Я решила совместить два вида деятельности: сторителлинг и робомышки. Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем.
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. , Истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
Сначала я решила попробовать совместить сторителинг и робомышек при изучении тематических недель. Каждую неделю мы с детьми нашей группы изучали именно тот материал, который соответствовал темам недели. Занятия проходили в игровой форме.Дети играли с робомышками и одновременно осваивали новую тему неделю . Приведу примеры таких занятий.
По теме недели: «Что из чего сделано?» провели игру-викторину. Дети отгадывали загадки, составляли свои истории и находили правильный ответ показывая наглядно, например : мяч сделан из резины, стол из дерева, свитер из шерсти и т.д.
По теме недели: «Братья наши меньшие» дети составили историю как они отправились в лес и встретили там диких животных.Они рассказали как они живут,чем питаются.
Очень увлекательно дети сосвавляли истории по теме: «Театр.Театр.» Вспомнили героев сказок. Вместе с мышками нашли избушку для Бабы Яги из сказки «Гуси-лебеди».Находили правильные ответы как построить маршрут пути. На занятиях по матиматике сосчитали билеты в театр и выяснили у кого больше билетов у кого меньше.Поиграли в игру «Найди по звуку» и составили истории о музыкальных инструментах.
Очень интересно и увлекательно прошло знакомство по теие недели: «Осень золотая».Дети сочиняли стихи об осени, находили вместе с мышками листики от деревьев и определили названия с какого дерева листочек.
Также понравилась детям тема недели: «Сельские хлопоты». Дети узнали много нового из жизни сельских труженников.Узнали новые профессии, кто кем трудится и чем этот труд важен для людей
А по теме недели: «Скоро в школу. День знаний» Дети поиграли в игру: «Собери портфель Буратино в школу». Дети с интересом собрали всё необходимое , что нужно для учёбы в школе.
По теме недели : «Правила безопасности» дети вспомнили правила дорожной безопасности и составили истории о поведении в общественном транспорте.
По теме недели: «Человек славен трудом» познакомились ,что кому нужно для работы. Вспомнили кто работает в детском саду. И это только часть наших тем недель которые мы с детьми начали изучать в процессе обучения.
Совместив два вида технологий, я выяснила следующие преимущества:
1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
3. Использование цифрового сторителлинга и ИКТ технологии помогает визуализировать придуманные истории, эмоционально обогатить материал.
3. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей.
4. Использование метода сторителлинг в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников. .
5. Сторителлинг объединяет родителей и детей. Присутствие родителей на занятиях и активное включение их в воспитательно-образовательный процесс помогает им решать вопросы взаимопонимания и воспитания детей.
Применив в работу с детьми дошкольного возраста эти два вида деятельности, удалось добиться следующих результатов:
Сочинение историй повлияло на обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Сочиняя, дети «проживали» истории, приобретали способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах раскрепощались застенчивые, робкие стали - смелее, молчаливые более - разговорчивыми и повысилось настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно! А когда в этом ещё участвуют и робомышки то это вдвойне получается увлекательно, интересно.Ведь запрограммированный робот может научить:решению многих задач, навыкам рассуждения и коммуникации, совместной работе,аналитическому мышлению, выполнения логических операций и так далее.
Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, - нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии... А дошколятам нравится - они не боятся сказать что-то не так.
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. В каждой хорошей истории легко различить ее структуру. Слушатель, скоре, ощущает ее сердцем, нежели осознает разумом. В структуру техники сторителлинг входят следующие основные элементы.
1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь его должно зацепить их внимание и удерживать его.
2. Развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении.
3. Кульминация - когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.
4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.
Начинать сочинять историю, нам с детьми и помогли робомышки.
Самое главное , что мне удалось добиться поставленной цели применив в свою работу эти две технологии. Дети с интересом ждут всегда встречи с робомышками. Охотно с ними занимаются и познают новые темы недели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сторителлинг в работе учителя-логопеда
Новая и интересная технология для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи...
Классический сторителлинг для 2 младшей группы
История №1«Подарок»Мы с подругой были в торговом центре и выиграли мягкую игрушку,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...
Научно-практическая статья «Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками».
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определя...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам алгоритмики в старшей группе на тему «Поможем Робомышке»
Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о линейных алгоритмах, закреплять умение ориентироваться ...
«Поможем Робомышке»
Конспект занятия по алгоритмике для детей старшей группы. Тема: «Поможем Робомышке»...
Аналитический отчёт о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Алгоритмика мышонка» (кружок «Робомышка) в подготовительной группе № 2 за 2022 - 2023 учебн
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучили программный материал и показали положительную динамику по познавательному направлению развития. Работа кружка осуществлялась исходя из годовы...