Проект " Покормите птиц зимой!"
проект (младшая группа)
**Аннотация к проекту «Покормите птиц зимой!»**
Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Основная цель проекта состоит в знакомстве детей с образом жизни зимующих птиц и формировании у них доброго отношения к ним, а также воспитании желания оказать помощь пернатым друзьям в трудное зимнее время.
Проект имеет интегративный характер, охватывающий несколько образовательных областей, включая познавательное и речевое развитие, социально-коммуникативные навыки и художественно-эстетическое восприятие. В контексте проекта разработаны занятия и игры, позволяющие детям не только узнать о зимующих птицах, но и активно участвовать в их подкармливании, что способствует формированию бережного отношения к живой природе.
**Основные идеи проекта:**
1. **Актуальность проблемы:** Холодное время года создает серьезные трудности для зимующих птиц в поисках питания. По статистике, только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает этот суровый период, что подчеркивает необходимость создания условий для помощи им.
2. **Образовательный процесс:** Проект включает в себя разнообразные формы работы как с детьми, так и с родителями. Воспитатели проводят занятия, беседы, игры, используя наглядные материалы и литературные произведения о птицах. Используются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, где внимание уделяется не только обучению, но и воспитанию сочувствия и заботы о природе.
3. **Сообщество как ресурс:** Важной частью проекта является вовлечение родителей, что повышает осведомленность о важности защиты окружающей среды и совместного участия в благородном деле помощи птицам. Консультации и практические занятия по созданию кормушек для птиц способствуют установлению связей между детским садом и домом.
4. **Методы и технологии:** Разнообразие форм и методов, таких как наблюдения за птицами, творческие занятия (рисование, аппликации), а также подвижные и дидактические игры, позволяет сделать процесс обучения увлекательным и запоминающимся. Такой подход способствует не только усвоению информации, но и заинтересованности детей в окружающем мире.
**Заключение:** Проект «Покормите птиц зимой!» представляет собой значимый шаг в воспитании экологической культуры у дошкольников, позволяя сформировать у них необходимые знания и навыки для оказания помощи беззащитным зимующим птицам. Через экологическую деятельность, ориентированную на взаимодействие с природой, дети учатся заботиться о ней, что является актуальным в современном обществе. Этот проект не только развивает положительные качества у детей, но и формирует у них ответственное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._pokormite_ptits_zimoy.docx | 978.44 КБ |
proekt_pokormite_ptits_zimoy.pptm | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Свердловская средняя общеобразовательная школа №2 Детский сад Лучик»
городского округа Лосино-Петровский Московской области
ПРОЕКТ
Во второй младшей группе
«Покормите птиц зимой!»
.
Подготовили и провели
Воспитатели: С.С Фролова. М.В. Лотоцкая
Экологический долгосрочный проект
«Покормите птиц зимой» во второй
младшей группе
Тип проекта: информативно-воспитательный.
Вид проекта: групповой. Продолжительность: долгосрочный. Возраст: 2-3 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: В холодное время года перед птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают их в природе, у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Проблема:
Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель:
-Изучить образ жизни и поведение птиц зимой.
-Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них.
-Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
-Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с зимующими птицами, формировать представление о роли человека в жизни зимующих птиц.
-Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
-Пополнить развивающую среду по теме проекта.
-Расширять представление детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица, воробей);
Воспитательные:
-Формировать желание помогать птицам в зимний период;
Подготовительный этап:
-Определение уровня знания детей о зимующих птицах.
-Подборка материала, иллюстраций с изображением птиц,
Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
-Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.
-Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья».
-Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко».
Предварительная работа с детьми.
- Работа воспитателя с детьми.
-НОД по познавательному развитию с элементами рисования нетрадиционными техниками во 2 младшей группе на тему: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
-Занятие-прогулка во второй младшей группе. Наблюдение за птицами зимой. Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период. : Воспитать бережное отношение к живой природе.
-Беседа о зимующих и перелетных птицах.
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах. Расширить представления детей о зимующих птицах.
-Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Воробышки в гнездышках»,
«Птички».
-Дидактические игры «Большие и маленькие», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?»
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
-Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Художественное творчество:
-Коллективная аппликация « Птички прилетели».
Работа воспитателя с родителями:
-Консультация «Как и из чего делают кормушки»
-Консультация для родителей «Покормим птиц зимой».
-Описательные загадки про зимующих птиц.
-Памятка «Читаем с детьми» В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поет зима аукает»
Совместная деятельность детей и родителей. Конкурс «Мастерим кормушки для птиц»
Загадки
Заключительный этап:
- Вывешивание кормушек на участке.
- Презентация деятельности детей.
- Спинкой зеленовата. Животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица).
- Вот птичка так птичка, не дрозд, не синичка, не лебедь, не утка, но эта вот птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только лютой зимой. (Клест).
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять.(Снегирь).
- Маленький мальчишка, в сером армячишке , по дворам шныряет, крохи подбирает.(Воробей).
- Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто это?(Воробей)
- Трещала с самого утра: «Пор-р-р, пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит…(Сорока).
- Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все ровно он будет мой. (Дятел)
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами рисования нетрадиционными техниками во 2 младшей группе на тему:
«ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)
Задачи: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; Совершенствовать умение отгадывать загадки;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой; Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, Листы бумаги с изображением птичек, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеенка.
Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
Организационный момент.
-Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо.
-Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».
Основная часть.
Одну кормушку они принесли к нам в группу.
-А кто знает, для кого нужна кормушка?
-Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.
Послушайте стихотворение. Медленно, медленно падает снег. Тихо по снегу идет человек.
В шапке и в шубке своей меховой, Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц: Для воробьев, голубей и синиц.
Падает, падает, падает снег, Доброй дороги тебе, человек!
Рассматривание кормушки.
-Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку?
-Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Давайте в эту кормушку насыплем зернышки для птичек?
Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу»
Ребята, посмотрите на эту птицу! Что это за птица, кто знает?
Что есть у воробья?
Какого цвета его перышки? Что делает воробей?
Хотите поиграть в игру «Птички летают»?
Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)
-Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?
Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:
Грудка ярче, чем заря, У кого? (у снегиря) Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее… (ворона) Угадай, какая птица, Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: тень-тень.
Как ой хороший зимний день! (синица) Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (сорока) Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
- Какие вы молодцы, все загадки угадали.
- А хотите нарисовать наших птичек , для нашей кормушки?
Давайте пройдемте тогда к столу. (Дети рисуют ватными палочками свою птичку.)
-Ой, сколько вы много нарисовали птичек, теперь всех птичек мы посадим на нашу кормушку. Заключительная часть: -Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нам надо помогать им. Сделайте дома вместе с родителями кормушки и мы развесим на деревьях у себя на участке.
Занятие-прогулка во второй младшей группе.
Наблюдение за птицами зимой.
Программное содержание: Закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица; формировать желание подкармливать птиц зимой.
Материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающим на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот».
Ход занятия:
На зимней прогулке на участке воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц, прилетающих сюда, рассказывает о том, что птицам зимой голодно, нет кормов и червяков, они все спрятались под кору деревьев и спят.
Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму.
Воспитатель: Здравствуйте, птички- невелички! Вы пожаловали к нам в гости?
----Сейчас мы вас угостим!
Воспитатель советует детям посмотреть, как птицы будут есть корм, который они приготовили, объясняет детям: корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать за птицами.
-Ребята, кто такой храбрый, самый первый прилетел к корму? Конечно, это воробей: прыгает, клюет и крошки. А вот еще стайка воробьев прилетела. Чем они клюют зернышки? Клювом. Клюв у воробьев острый, ловко хватает крошку и зернышко. А как воробьи переговариваются? Чирикают, всех друзей своих приглашают на обед. Рады, что мы их угощаем, благодарят нас.
-Вот и другие птицы прилетели. Какая это птичка, с желтой грудкой и в синей шапочке? Конечно, синичка. Вот она какая: толстенькая, пушистая. А как синички переговариваются друг с другом? Они говорят «пинь- пинь».
Далее воспитатель обращает внимание детей на голубей, которые тоже прилетели на корм.
-Ребята, какая птица самая крупная? Какого цвета голубь? У кого из птиц самые большие лапки?
Воспитатель обращает внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения.
-Птицы пугливые. Нужно тихонько стоять возле них и не мешать, им обедать. Давайте мы поиграем. Вы все будете птичками: Даша- воробышком, Илья- голубем, Кира- синичкой. Полетели птички, крылышками машут, весело летят. Увидели корм, присели и начали клевать зернышки.
В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой- след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка. Завтра мы с вами опять соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых
друзей.
Беседа о зимующих и перелётных птицах
Птицы улетают к югу, чтобы найти такие места, где они смогут находить для себя вдоволь пищи. Такие перелеты совершают ласточки, стрижи, скворцы и другие птицы. Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. Птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер (утки, гуси, лебеди, улетают еще и потому, что водоемы замерзают. Для того, чтобы выжить, перелетные птицы совершают долгие путешествия к югу и возвращаются к нам, когда наступает весна.
Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.
Откуда птицы знают, как находить дорогу в «теплые края» и потом возвращаться
домой? птицы способны чувствовать магнитное поле земли и ориентироваться по нему. Умение птиц чувствовать магнитные поля зависит от света.
Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья.
Подвижная игра «Воробушки и
автомобиль»
Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками –
«крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в
«гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу:
«Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».
Подвижная игра «Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу:
«Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Дидактическая игра «Один-много»
Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.
Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»
Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?
Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.
Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Атрибуты: детский набор больница, вата, бинты, игрушки на каждого ребёнка, халатики больничные
Ход игры:
-Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это птичка. Сейчас я у него спрошу, что случилось и вам расскажу.
-У птички ранена крылышко.
-Надо срочно что-то делать. Я придумала.
-Сейчас я надену белую шапочку и буду его лечить. Я - доктор.
-Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт и т.д.
-Птичка, дай я посмотрю твою рану....
-Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
-В лёгких чисто, а вот рану нужно обработать зелёнкой, теперь помажем мазью и забинтуем.
-Тебе, птичка, нужен покой, посиди тихо и не летай, нельзя. Когда рана заживёт бинт снимем.
-Ребята, а посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках, у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети: -даваааааайте!!!
Дети осматривают игрушки, говорят, что у них болит, и лечат вместе с воспитателем- врачом.
(Здравствуйте, что у вас болит?...)
- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач, Кирилл, давай теперь ты у нас будешь врачом.
(игра продолжается…)
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность дошкольников», «Учитель», Волгоград 2009г.» 3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.» 4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с. 5. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г. 6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995 7. Помораева И.А. Позина В.А. Занятия 8. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003 9. интернет - ресурсы (картинки)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Тип проекта : познавательно-творческий Вид проекта : групповой Продолжительность :долгосрочный Возраст : 2-3 года Участники: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных областей: п ознавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность : В холодное время года перед птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться ? Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают их в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья птицы? Цель : - Изучить образ жизни и поведение птиц зимой. - Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них. -Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. - Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
ЗАДАЧИ Обучающие: -Познакомить детей с зимующими птицами -Формировать представление о роли человека в жизни зимующих птиц -Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя
ЗАДАЧИ Развивающие: -Пополнить развивающую среду по теме проекта -Расширять представление детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица, воробей ); Воспитательные: -Формировать желание помогать птицам в зимний период
Познавательная деятельность
Наши работы
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
З аключительный этап Оформление результата в виде презентации Консультация для для родителей: «Птицы наши друзья» Размещение кормушки на участке.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
проект "покормим птиц зимой"
составлен проект для детей первой младшей группы....
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....