Педагогическая диагностика 2023-2024 уч.год
материал (подготовительная группа)
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_2023-2024_uch.god_.docx | 66.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
142720, Московская область, г.о. Ленинский, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 13, к. 2
Телефон: +7(499)405-15-29, 22dou.uspex@mail.ru
Диагностика педагогического процесса
в подготовительной группе № 26 «Почемучки»
за 2023/24 учебный год
Воспитатели: Артемова Е. А.
Абдыева И. В.
Дата составления: апрель 2024 г.
р.п. Дрожжино 2024 г.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с детьми подготовительной группы (6-7 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
- баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми группы №26 «Почемучки» (на апрель 2023-2024 уч. года)
Дата проведения: апрель 2022 г.
Воспитатели: Артемова Е. А., Абдыева И. В.
Списочный состав группы: 40 детей
Из них мальчиков: 24
Из них девочек: 16
Количество продиагностированных детей: 40
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми подготовительной группы ООП ДОУ.
По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.1 (83%)
Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2023/24 уч. года:
Образовательная область | Средний бал начало года (сентябрь 2023) | Средний бал конец года (апрель 2024) |
I. Физическое развитие | 3,9 | 4,3 |
II. Социально-коммуникативное развитие | 3,8 | 4,0 |
III. Художественно-эстетическое развитие | 3,3 | 3,8 |
IV. Познавательное развитие | 3,9 | 4,6 |
V. Речевое развитие | 3,5 | 4,0 |
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
На окончание учебного года
*различают группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному. Называет общее количество предметов на основе счета воспитателя;
* считает в пределах 5;
*знаком с образованием чисел 4 и 5;
* различает и называет круг ,квадрат ,прямоугольник ,треугольник;
* сравнивает предметы по длине и ширине;
* отсчитывает определенное количество предметов по образцу;
*знает ,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами;
* устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины;
* считает и отсчитывает предметы по осязанию ;
* считает звуки;
* отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу;
* различает и называет шар ,куб ,цилиндр;
* различает и называет предметы:
круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы
* определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа;
*различает круг и овал \фигуру ограниченную овалом ;
*знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами, и устанавливает равенство между ними .
*умеет считать предметы на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9 ;
*развиты навыки ориентировки на листе бумаги;
* соотносит предметов по форме с геометрическими образцами;
*сформированы представлений о неделе, днях недели ,
*знаком с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10;
*имеет представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении;
*развито умение видеть равное количество в группах разных предметов и умение обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.
*развиты навыки ориентировки в пространстве;
*имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью ;
*знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц;
*развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной основе
*умеет определять, какое число больше или меньше другого;
* развито умение анализировать форму предметов;
*умеет устанавливать, размерных соотношений между предметами
*развит глазомер.
2. ОО «Речевое развитие»
Любят рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России). Делают попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). В повседневной жизни, в играх используют формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Знают существительные, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Умеют подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).Употребляет слова в точном соответствии со смыслом. Правильно, отчетливо произносят звуки. Умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Умеют определять место звука в слове (начало, середина, конец). Умеют согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечают неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляют. Знают разные способы образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).Умеют образовывать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Правильно употребляют существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Умеют составлять по образцу простые и сложные предложения. Умеют пользоваться прямой и косвенной речью. Умеют поддерживать беседу. Делают попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Умеют связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Умеют (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Умеют составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Умеют составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Имеют интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Умеют соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Умеют выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Знакомы с жанрами изобразительного и музыкального искусства, с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Имеют представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомы с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.), с архитектурой. Знают о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.Стремятся наблюдать, умеют внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок обращают внимание на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. Знакомы с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».Сформировано бережное отношение к произведениям искусства.
4. ОО «Физическое развитие»
На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, расширяются представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам; быть заботливыми и внимательными друг к другу). В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Стремятся иметь дружеские взаимоотношения с детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умеют самостоятельно находить с другими детьми общие интересные занятия.
Имеют уважительное отношение к окружающим. Стремятся заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Стремятся быть скромными, умеют проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников. Стремятся выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Имеют представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Знают и употребляют вежливые словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Имеют представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Стремятся принимать посильное участие в подготовке различных праздников. Интересуются ближайшей окружающей средой: детским садом, домом, где живут дети, участком детского сада и др. Обращают внимание на своеобразие оформления разных помещений. Умеют замечать изменения в оформлении помещений, умеют объяснять причины таких изменений; высказывают свое мнение по поводу замеченных перемен, вносят свои предложения о возможных вариантах оформления.. Стремятся поддерживать чистоту и порядок в группе, украсить ее произведениями искусства, рисунками. Имеют представления себе как о члене коллектива, участвуют в совместной проектной деятельности, взаимодействуют с детьми других возрастных групп, стремятся принимать участие в жизни дошкольного учреждения. Имеют представления о малой Родине. Знают о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Имеют представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Имеют представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна. Имеют представления о Российской армии. Уважительно относится к защитникам отечества. стремится рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Стремятся следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно умываются, по мере необходимости моют руки. Следят за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывают рот и нос платком. Стремятся быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Умеют самостоятельно и своевременно готовить и убирать материалы и пособия к занятию. Имеют желание выполнять посильные трудовые поручения, участвовать в совместной трудовой деятельности. Стремятся быть самостоятельными и ответственными, доводить начатое дело до конца. Проявляют творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Умеют оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Развито желание помогать друг другу. Сформированы предпосылки (элементы) учебной деятельности. Умеют проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Стремятся помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п., наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.). Стремятся добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.1). У детей сформированы основные культурные способы деятельности; они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на конец 2023/24 учебного года:
С высоким уровнем освоения ООП – 31 ребенок (86% общ. % освоения). Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Со средним уровнем освоения ООП— 1 ребенок (64% общ. % освоения).
С низким уровнем освоения ООП детей нет.
По всем пяти ОО достигнуты высокие показатели средних значений: от 4,0 до 4,3 баллов.
Полученные результаты диагностики педагогического процесса в старшей группе № 21 позволяют говорить о высоком уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.
Рекомендации на будущее:
1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.
2. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми со средним значением итоговых показателей параметров всех ОО.
3. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Педагогическую диагностику провела: Артемова Е.А.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям (апрель 2024)
Списочный состав группы «Затейники» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
40 | 40 | «Познавательное развитие» | 75 | 95 | 19 | 5 | 6 | - | |||
«Речевое развитие» | 69 | 90 | 21 | 8 | 9 | 2 | |||||
«Социально – коммуникативное развитие» | 73 | 95 | 22 | 5 | 5 | - | |||||
«Художественно - эстетическое развитие» | 79 | 87 | 12 | 12 | 9 | 1 | |||||
«Физическое развитие» | 88 | 97 | 7 | 3 | 5 | - | |||||
Общий | 31 | 97 | 1 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ "О подготовке к проведению педагогического совета" 2023-2024
Приказ "О подготовке к проведению педагогического совета" 2023-2024...
Педагогическая диагностика по экологическому воспитанию старшей группы дошкольников на 2023-2024 уч.год
Основной целью педагогической работы в ДОУ является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интелл...
Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)
Педагогическая диагностика Первая младшая группа №1 «Рыбка»...
Диагностика педагогического процесса в младшей разновозрастной группе (с 1,5 до 3 лет) на 2023-2024 учебный год
Диагностика педагогического процесса в младшей разновозрастной группе (с 1,5 до 3 лет) на 2023-2024 учебный год согласно рекомендациям ФОП ДО...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....
Диагностика 2023-2024
Диагностика...