образец протокола родительского собрания в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Великанова Анастасия Ивановна

 

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»

Протокол родительского собрания №1
 в 1 младшей группе «Почемучки»

Дата: 30.08.2024

Тема: Адаптация детей раннего возраста в детском саду.

Присутствовали: 9 человек.

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Председатель Ф.И.О:  Тихонова Е.В.

Секретарь Ф.И.О: Великанова А.И.

Количество, Ф. И. О. отсутствующих: 2 (Кустова Н.В. Обвинцева М.А.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_sobraniya_1_ml_gr.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»

Протокол родительского собрания №1
в 1 младшей группе «Почемучки»

Дата:

Тема: Адаптация детей раннего возраста в детском саду.

Присутствовали: 9 человек.

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Председатель Ф.И.О: Тихонова Е.В.

Секретарь Ф.И.О: Великанова А.И.

Количество, Ф. И. О. отсутствующих: 2 (Кустова Н.В. Обвинцева М.А.)

Повестка собрания:

Тема, вопросы для обсуждения

Выступающий по данной тематике, вопроса

1.

Знакомство с родителями

Тихонова Е.В.

2.

Игра «Будем знакомы»

Тихонова Е.В.

3.

Адаптация детей к детскому саду

Тихонова Е.В. Великанова А.И.

4

Выбор родительского комитета

Тихонова Е.В.

5

Вопросы к воспитателю

Ход собрания:

Слушали:

1 вопросом заслушали воспитателя Тихонову Е.В. «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.

2 вопросом воспитатели группы «Почемучки», пригласили родителей принять участие в игре «Будем знакомы». Задача состоит в том, чтобы передавать и разматываю клубок друг другу Вы сообщаете нам, как Вас зовут, чья мама или отец, и характеризуете свою семью, что Вы ждете от детского сада. Таким образом передавая клубок по кругу и знакомимся.

3 вопросом слушали выступление воспитателя Тихоновой Е.В. по теме «Адаптация в детском саду». Был прослушан доклад о степени, этапах адаптации. Воспитатель познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с часов до часов. Детей следует приводить до часов, без опоздания.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

По 4 вопросу выступила воспитатель: Тихонова Елена Владимировна, которая предложила выдвинуть в родительский комитет в составе: Мехалевой Т.А., Глоткиной О.В., Бакиной Д.С.

5 вопросом обсуждалось оказание помощи родителей в оформление предметно-пространственной среды группы, а также благоустройство игровой уличной площадки.

Решение родительского собрания:

1. Председателем родительского комитета детского сада избрать: Михалеву Т.А.

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Глоткину О.В, Бакину Д.С.

3. Принять к исполнению правила для родителей.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Председатель

(подпись)

(Ф. И. О.)

Секретарь

(подпись)

(Ф. И. О.)

Приложение №1

к протоколу родительского собрания

№ ____ от

«__» ____________ _____г.

КОЛИЧЕСТВО ПРИСУТСВУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ НА СОБРАНИИ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество присутствующих на собрании

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Приложение №2

к протоколу родительского собрания

№ ____ от

«__» ____________ _____г.

Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ

________________________________________________________________

(название инструкции и/или полный текст)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Внимание!!! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе собрания и в решении.

Оформление протоколов родительских собраний

  1. Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов.
  2. Писать список присутствующих, указывать председателя и секретаря.
  3. Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчётов.
  4. Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
  5. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
  6. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и заканчивается в конце учебного года.
  7. Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются.
  8. Протоколы Родительских собраний класса хранятся у классных руководителей, в конце учебного года, просшитые протоколы род.собрания сдаются зам.директора по вр.
  9. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально. Если индивидуально, то обязательная фиксация ФИО, с решением ознакомлен, подпись.
  10. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
  11. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов обучения и воспитания детей детей.
  12. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
  13. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за» и сколько – «против» (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
  14. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
  15. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МБОУ «СОШ№41», оформляется своевременно (в течение 3 дней).

#1054;тветственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

• за общие родительские собрания – заместитель директора по ВР;

• за групповые родительские собрания – классный руководитель.

22. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций других работников школы, которые выступали на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания первой младшей группы

Тема: «Адаптация ребёнка в детском саду»Присутствовали:          28 человекОтсутствовали:...

Протокол родительское собрания в младшей группе

Адаптация детей к условиям детского сада....

Протоколы родительских собраний в младшей группе (шаблон).

Предлагаю чистый шаблон для протоколов родительских собраний....

Протокол родительского собрания в младшей группе

Профилактика дорожно- транспортного травматизма и пропаганде здорового образа жизни, о проведении  и организации деятельности по профилактики дорожно- транспортного травматизма и пропаганде здоро...

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Протокол родительского собрания в младшей группе группе

Протокол родительского собрания в младшей группе группе...