образец протокола родительского собрания в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»
Протокол родительского собрания №1
в 1 младшей группе «Почемучки»
Дата: 30.08.2024
Тема: Адаптация детей раннего возраста в детском саду.
Присутствовали: 9 человек.
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Председатель Ф.И.О: Тихонова Е.В.
Секретарь Ф.И.О: Великанова А.И.
Количество, Ф. И. О. отсутствующих: 2 (Кустова Н.В. Обвинцева М.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_sobraniya_1_ml_gr.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»
Протокол родительского собрания №1
в 1 младшей группе «Почемучки»
Дата:
Тема: Адаптация детей раннего возраста в детском саду.
Присутствовали: 9 человек.
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Председатель Ф.И.О: Тихонова Е.В.
Секретарь Ф.И.О: Великанова А.И.
Количество, Ф. И. О. отсутствующих: 2 (Кустова Н.В. Обвинцева М.А.)
Повестка собрания:
№ | Тема, вопросы для обсуждения | Выступающий по данной тематике, вопроса |
1. | Знакомство с родителями | Тихонова Е.В. |
2. | Игра «Будем знакомы» | Тихонова Е.В. |
3. | Адаптация детей к детскому саду | Тихонова Е.В. Великанова А.И. |
4 | Выбор родительского комитета | Тихонова Е.В. |
5 | Вопросы к воспитателю |
Ход собрания:
Слушали:
1 вопросом заслушали воспитателя Тихонову Е.В. «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.
2 вопросом воспитатели группы «Почемучки», пригласили родителей принять участие в игре «Будем знакомы». Задача состоит в том, чтобы передавать и разматываю клубок друг другу Вы сообщаете нам, как Вас зовут, чья мама или отец, и характеризуете свою семью, что Вы ждете от детского сада. Таким образом передавая клубок по кругу и знакомимся.
3 вопросом слушали выступление воспитателя Тихоновой Е.В. по теме «Адаптация в детском саду». Был прослушан доклад о степени, этапах адаптации. Воспитатель познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Правила для родителей
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с часов до часов. Детей следует приводить до часов, без опоздания.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.
• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
По 4 вопросу выступила воспитатель: Тихонова Елена Владимировна, которая предложила выдвинуть в родительский комитет в составе: Мехалевой Т.А., Глоткиной О.В., Бакиной Д.С.
5 вопросом обсуждалось оказание помощи родителей в оформление предметно-пространственной среды группы, а также благоустройство игровой уличной площадки.
Решение родительского собрания:
1. Председателем родительского комитета детского сада избрать: Михалеву Т.А.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Глоткину О.В, Бакину Д.С.
3. Принять к исполнению правила для родителей.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Председатель |
|
|
| |
|
| (подпись) |
| (Ф. И. О.) |
Секретарь |
|
|
| |
|
| (подпись) |
| (Ф. И. О.) |
Приложение №1
к протоколу родительского собрания
№ ____ от
«__» ____________ _____г.
КОЛИЧЕСТВО ПРИСУТСВУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ НА СОБРАНИИ
№ п/п | Фамилия, имя, отчество присутствующих на собрании | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 |
Приложение №2
к протоколу родительского собрания
№ ____ от
«__» ____________ _____г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
________________________________________________________________
(название инструкции и/или полный текст)
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Внимание!!! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе собрания и в решении.
Оформление протоколов родительских собраний
- Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов.
- Писать список присутствующих, указывать председателя и секретаря.
- Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчётов.
- Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
- Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
- Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и заканчивается в конце учебного года.
- Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются.
- Протоколы Родительских собраний класса хранятся у классных руководителей, в конце учебного года, просшитые протоколы род.собрания сдаются зам.директора по вр.
- Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально. Если индивидуально, то обязательная фиксация ФИО, с решением ознакомлен, подпись.
- В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
- На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов обучения и воспитания детей детей.
- Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
- Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за» и сколько – «против» (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
- Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
- Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МБОУ «СОШ№41», оформляется своевременно (в течение 3 дней).
#1054;тветственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
• за общие родительские собрания – заместитель директора по ВР;
• за групповые родительские собрания – классный руководитель.
22. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций других работников школы, которые выступали на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания первой младшей группы
Тема: «Адаптация ребёнка в детском саду»Присутствовали: 28 человекОтсутствовали:...
Протокол родительское собрания в младшей группе
Адаптация детей к условиям детского сада....
Протоколы родительских собраний в младшей группе (шаблон).
Предлагаю чистый шаблон для протоколов родительских собраний....
Протокол родительского собрания в младшей группе
Профилактика дорожно- транспортного травматизма и пропаганде здорового образа жизни, о проведении и организации деятельности по профилактики дорожно- транспортного травматизма и пропаганде здоро...
«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Протокол родительского собрания в младшей группе группе
Протокол родительского собрания в младшей группе группе...