«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа) на тему

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» 

"Протокол родительского собрания в младшей группе"

"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания в младшей группе

Воспитатели: Макарова В.И., Лазарева Т.В.

Протокол родительского собрания в младшей группе

25 октября 2016г.

Общее количество:19

Присутствовало: 15

Отсутствовало: 4

Причины отсутствия: Плохих Е.Ф., Ермолина В. В.,  Синянская Е. Г.- по семейным обстоятельствам; Тюрина Е. В.  - по болезни;

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя группы  Макарова В.И.  «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

2. Выступление воспитателя группы Лазарева Т.В. «Самообслуживание в жизни ребёнка».

3. Беседа по закону 1539

4. Разное

1. Слушали: Макарову Веру Ивановну (воспитатель второй младшей группы).

В своём выступлении по первому вопросу Макарова Вера Ивановна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возрастаРодителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Макарова В.И. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду.

Вопросы родителей по данной теме: Курженкова К.Н.  спросила о том, как будет осуществляться работа с родителями.

Ответила воспитатель Макарова В.И.

С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьёй, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

По первому вопросу голосовали:

«за»-15 «против»-0

2. Слушали: Лазареву Татьяну Витальевну (воспитатель второй младшей группы)

Лазарева Татьяна Витальевна выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями, что должен уметь ребенок в этом возрасте. ." В 3-4 года ребенок должен научиться самостоятельно, с небольшой помощью надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место, замечать неполадки в своем костюме и исправлять их либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу. Дети учатся  самостоятельно мыть руки и лицо (засучив предварительно рукава, не разбрызгивая воду (руки встряхивать, пользоваться мылом. Ребенок четвертого года жизни уже должен уметь сухо вытирать руки и лицо, без напоминания пользоваться личным полотенцем и вешать его на определенное место. В результате целенаправленной педагогической работы возрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умением самостоятельно и аккуратно есть, пережевывая еду с закрытым ртом пользоваться не только ложкой, но и вилкой; без напоминания, по мере необходимости, употреблять салфетку и т. д.

Вопросы родителей по данной теме

Тюрина Мария Вячеславовна спросила, как добиться результата, приучая ребенка к навыкам самообслуживания.

Ответила воспитатель Лазарева Т.В.

Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Например, чтобы научить малыша одеваться, необходимо не только многократно объяснить ему и показать все операции в определенной последовательности, но и поупражнять его в этом действии. Бывает и так, что знание и умение делать правильно не всегда влечет за собой желаемое поведение. Пример: девочка знает, куда нужно вешать пальто и умеет это делать, однако небрежно бросает на скамейку. Почему? Потому что часто эту обязанность выполняет за него взрослый. Поэтому очень важно сразу учить детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений. В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности, необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно.

По второму вопросу голосовали

«за»-15 «против»-0

3. Слушали воспитателя Лазареву Татьяну Витальевну

По третьему вопросу Татьяна Витальевна напомнила родителям, о важности соблюдения Закона 1539. Что педагоги так же несут большую ответственность за их детей даже во внеурочное время. Обратила внимание на то, чтобы дети не разгуливали в вечерние часы вдали от дома. И не приручали малышей несовершеннолетним. Родители поддержали воспитателей и были согласны с вышесказанным и вопросов не возникло.

4. Слушали: Матвееву Кристину Николаевну

(Председатель родительского комитета).

Родительский комитет отчитался перед родителями , что было сделано и что планировалось. Вместе с воспитателями группы Макарова В.И. и Лазарева Т.В. поблагодарили родителей за оказанную помощь и участие в группе.

Решение родительского собрания:

1. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьёй, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

2. Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Но часто эту обязанность выполняет за ребёнка взрослый. Поэтому очень важно сразу учить детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений. В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности, необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно.

3. Принять к сведению закон 1539 и информацию о частых случаях,  о ДТП.

Председатель род. комитета: Лазарева Т.В.

Секретарь: Матвеева К.Н.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 комбинированного вида

Истринского муниципального района

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

План  самообразования по теме:

" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Лазаревой Татьяны Витальевны

воспитателя первой квалификационной категории

МДОУ № 37

на 2013 - 2017 учебный год.

Актуальность темы:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие экологически воспитанной  личности, формирование гуманного отношения к природе.

-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

Форма отчётности:

-Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию

-Провести анкетирование родителей

-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок

-Составить конспекты занятий, развлечений

-Создание и внедрение проекта «Экология души»

№п/п

Тема

Сроки

          Форма    

  распространения  

          опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

 Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова  «Дидактические игры  для ознакомления детей в детском саду»

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников

3.

Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5.

Разработать карты мониторинга.


Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6.

"Под парусом Лето плывёт по Земле".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

3.

Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

Март

Просмотр деятельности педагога  

4.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Апрель

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5.

Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6.

Подготовка материала к информационным стендам.

Ноябрь, май

День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3.

Подготовка статьи для публикации в СМИ

Сентябрь

статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с  семьей»

4.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Февраль

Творческий отчёт для педагогов

МБДОУ Верхнеуслонского муниципального района

5.

Обобщение опыта.

Май

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами «стихи и пословицы об осени, о зиме, о весне, про лето",  "Примите наши правила"

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Жизнь птиц зимой», «О чём рассказывают растения», «Зелёный спецназ»

2.

Анкетирование

В течение года

«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3.

Выставка

В течение года

Семейных творческих газет «Наш здоровый образ жизни»; «Здоровячок»

Фотовыставки: «Наши добрые дела», «Наши лучшие места отдыха в нашем селе», «Вот оно какое-наше лето!»

4.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

5.

День открытых дверей

Ноябрь

Апрель

«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

6.

Акция

Апрель

Трудовой десант «Очистим берёзовую посадку от мусора»,

«Поможем вырасти аллее наших детей.»

«Дома для птичьих семей»

7.

Круглый стол

Май

«Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей»

        V. Мероприятия для детей

                                      

1.

 «Дары осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей 

2.

«Дети о родном саде»

«Природа глазами детей»

«Зелёная красавица»

«Волшебный сундучок зимы»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Выставка детских рисунков, коллажей.

Выставка поделок из бросового материала

3.

"Земля - наш дом родной"

Январь

Экологическое мероприятие

4.

 «Знатоки природы»

 «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» ; «Зелёная аптека»

Февраль

Март

Апрель

КВН и викторины по экологии

5.

«Цветок моего настроения»

Апрель

Экологическая игра-наблюдение

6.

«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

«Что нужно растениям для роста» и др.

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.

7.

Акции: «Берегите природу»,

«Юный эколог»,

«Поможем птицам»

В течение года

Рисование плакатов в защиту природы;

Конкурс на лучшую кормушку

8.

«Что в уголке леса тебе нравится больше всего»;

 «Волшебница-зима»; «Как молоком облитые , стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека»

В течение года

Тематические прогулки

9.

«Осень», «Зима»

В течение года

Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок

10.

«Читайте вместе с нами»,

«Четыре времени года»,

«Двенадцать месяцев»

Май

В течение года

Литературная выставка;

Театральное представление;

Театральное представление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать&ra...

Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников.

Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предме...

Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Цель:Создать у родителей понимание нравственных ценностей  для ребенкаЗадачи:• раскрыть пе...

Проект "Формирование безопасного поведения на дорогах у дошкольников через проектную деятельность"

Ребенок и улица понятие неразделимое. Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Это зависит от нас взрослых и только от нас!Воспитан...

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность»

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, уме...

Консультация «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников через современные технологии (ИКТ

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей...

Протокол родительского собрания «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не мо...