Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для занятий по тестопластике в детском саду».
консультация
Консультация для воспитателей на тему:
«Создание условий для занятий
по тестопластике в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_vatkevich_yu.l.docx | 481.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Создание условий для занятий
по тестопластике в детском саду».
Учёные доказали, что дошкольный в период развитии ребёнка один из
наиболее важных и ответственных. В этот период жизни у детей возникает
потребность и стремление постигать мир. А мир ребёнка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных, тактильных ощущений и эмоций, который влияет на развитие всех его способностей и дарований.
Сильным способом развития у детей умственной активности, творчества,
художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно
формирование первоначальных основ социально активной личности является
лепка.
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. В последнее
время очень популярным материалом для лепки стало солёное тесто.
Тесто – это прекрасный, экологически чистый, мягкий, пластичный и
универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые
интересные идеи и замыслы.
Занятия тестопластикой не только помогают развивать мышление, глазомер, пространственное восприятие, тактильные ощущения, но и открывают детям прекрасный мир искусства, представления о красоте и гармонии.
Тестопластика – настоящее искусство! Лепка из солёного теста отлично воздействует на развитие ребенка, поднимает настроение. Получившиеся в ходе творческой деятельности произведения повышают самооценку у ребёнка, уверенность в его силах. Фигурки, статуэтки, картины из теста
могут украсить интерьер группы, дома, детской комнаты. служить предметами в детских играх, сувенирами и подарками для родных и друзей.
Тестопластика в детском саду стала популярным видом деятельности в ДОУ и имеет массу преимуществ:
- дешевизна используемых материалов;
- огромные возможности для развития творчества;
- простота создания фигур.
Занятия лепкой из солёного теста помогут решить ряд следующих задач:
- Развитие мелкой моторики рук, глазомера;
- Приобщение детей к народному виду искусства;
- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности;
- Воспитать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
На занятиях лепкой из соленого теста, ребенок имеет возможность реализовать свое творчество и фантазию, задача педагога, в данном случае, предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого потенциала. Ведь только благодаря взаимопониманию между ребенком и взрослым можно заглянуть ребенку в душу, понять и почувствовать, то чего хочет он достичь. Если рассматривать лепку как средство развития детского творчества, то можно сказать, что главным моментом в достижении положительного результата, будет выступать заинтересованность ребенка в начинаемой работе. Ребенок, удовлетворенный полученным результатом, будет стремиться снова и снова проявить себя, показать то, на сколько широко он может мыслить. Порой то, что маленький ребёнок не может передать словами, может выразить в своем творчестве.
Для успешного проведения занятия по тестопластике
нам надо создать необходимые условия:
- Заранее приготовить солёное тесто. Существует много видов приготовления солёного теста, но мне больше всего нравится рецепт на кипятке. Для этого я беру 300 мл кипятка, добавляю в него 300 грамм мелкой соли, добавляю 1 столовую ложку лимонной кислоты и 1 столовую ложку растительного масла. Довожу это всё до закипания на не большом огне (непрерывно помешивая), снимаю с плиты и добавляю 300 грамм муки (высшего качества) Хорошо вымешиваю. Делю тесто на 4 части и в каждую часть добавляю пищевой краситель нужного мне цвета. Такое тесто очень хорошо хранится вне холодильника в полиэтиленовом пакете или в контейнере.
- Подготовка рабочего места: Работать с тестом надо на гладкой, легко моющейся поверхности (это может быть пластмассовая доска для лепки, либо плотная клеёнка)
- Далее нам необходимо подготовить дополнительные материалы и инструменты, которые легко найдутся как дома, так и в группе ДОУ. скалки для раскатывания теста; трафареты; стеки; различные формочки для печенья; колпачки от маркеров и ручек; трубочки от сока; чеснокодавилку для оформления «причёсок», «шерсти» животных и других декоративных элементов; печатки, зубочистки, ватные палочки, бусинки; ситечки, проволока, расчёска и многое другое, что найдётся под рукой. Для склеивания деталей изделий потребуется кисточка и холодная вода или клей ПВА и салфетки.
- Занятия должны проводиться в светлом, хорошо проветриваемом помещении. Дети должны усваивать последовательно логику выполнения задания на основе приобретённых знаний и умений.
- Положительным воспитательным моментом является то, что воспитатель лепит вместе с детьми, они ориентируются на неё, как на образец. Метод демонстрации личного творчества педагог использует как можно чаще. Немаловажное значение для получения желаемого результата имеет просушка готовых изделий. Готовые фигурки можно высушивать несколькими способами. Первый и самый простой — сушка на воздухе. Таким способом мы чаще всего пользуемся при сушке плоских изделий. Плоские изделия при просушке на воздухе надо переворачивать, так как тесто в местах соприкосновения с поверхностью долго сохнет.
Объёмное изделие лучше всего сушить вторым способом- это сушка в духовом шкафу. В духовке изделие нужно сушить от получаса до двух часов, в зависимости от его размера, начиная с низкой температуры. Нельзя ставить поделку в разогретую духовку, так как это может привести к растрескиванию изделия. В духовом шкафу сушат изделие при самой низкой температуре (55 °С), с открытой дверцей — так оно не покроется трещинками. Время сушки зависит от толщины вашей поделки — 1-2 часа. Следите за процессом сушки, так как мелкие детали сушатся намного быстрее.
- Заключительный этап в работе – это лакирование. Оно делается для того, чтобы краски не выгорали, а изделие сохраняло первоначальный вид длительное время. Эта работа выполняется воспитателем.
Особенности технологии лепки из соленого теста:
- Тесто должно быть хорошо вымешано, не липнуть к рукам и не крошиться.
- Если тесто плохо лепится, добавьте воды.
- Если прилипает к рукам, добавьте муки.
- Хранение теста. На открытом воздухе тесто быстро обветривается и становится хрупким. Лучше его положить в полиэтиленовый пакет или в контейнер. Окрашивание теста и готовых поделок.
- Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, мы получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску или гуашь. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или контейнеры по цветам.
- Окрашивание поделок после того, как они высохли.
- После полного высыхания изделия из соленого теста лучше всего раскрашивать, используя гуашевые или акриловые краски.
- Особенности лепки: Если вы будете сушить поделки на воздухе, то работать нужно на листе бумаги. (чтобы поделка не приклеилась)
Если сушить будете в духовке, то на подносе или жаростойкой посуде, либо на фольге.
- Прежде чем начать лепить, разомните в руках кусочек теста.
- Тесто, с которым вы в данный момент не работаете, положите в целлофановый пакет или контейнер, чтобы оно не подсыхало.
- Если вы хотите украсить поделку отпечатками, то сделайте это сразу же, не дав поделке подсохнуть. Для отпечатков можно использовать любые предметы.
- Сделать кусты или волосы для фигурки из теста можно, пропустив тесто через чеснокодавилку.
- Части поделки из соленого теста хорошо прилипают друг к другу, если место соединения предварительно смочить водой или клеем ПВА. Это можно сделать с помощью небольшой кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду".
Доверие ребёнка нужно заслужить....
Консультация для воспитателей на тему "Создание условий для двигательной деятельности детей"
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является...
Создание условий для занятий по тестопластике в детском саду и методика организации работы с детьми
учебный материал....
Методическая разработка. Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».
Методическая разработка разработана, как консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО». ...
Консультация для воспитателей на тему: "«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Алгоритм организации сюжетно - ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО»."
В этой статье раскрываются проблемы и их решения организации деятельности детей в ДОУ...
Консультация для воспитателей на тему «Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду»
Каждая прогулка содержит: -наблюдения, которые формируют конкретные знания, развивающие мышление, интерес и любовь к природе, чувство красивого; -дидактические игры и эксперименты, которые позволяют...
Консультация «Создание условий для занятий по тестопластике в детском саду и методика организации работы с детьми»
Консультация для воспитателей. Применение тестопластики незаменимо для предупреждения тяжёлых эмоциональных нарушений, несформированности коммуникативной компетентности, с целью развития игровой деяте...