Тренажеры для развития речевого выдоха
тренажёр по развитию речи

Ионова Вера Николаевна
Тренажеры для развития речевого выдоха

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Тренажеры для дыхания в игровой форме помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.

Распечатайте и заламинируйте детали тренажеров для продления срока службы. С помощью дырокола сделайте дырочку на съемных деталях в указанных местах. Толстую нитку длиной 50 см сложите пополам и проденьте в дырочку. Вденьте концу нитки в получившуюся петлю. Концы приклейте с помощью скотча к обратной стороне большой части тренажера.

Теперь кладем меньшую деталь на большую и сдуваем

 

    Дыхание – это энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит то, как будет говорить ребенок: правильность его звукопроизношения, способность поддерживать плавность, нормальную громкость и интонационную выразительность речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательные упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике заболеваний. Цель упражнений с тренажёром – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение. Формирование речевого дыхания предполагаем выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по развитию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Важным разделом является развитие дыхания и коррекция его нарушения. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Детям следует предлагать те упражнения, которые они будут воспринимать как игру. Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей, а также положительно влияет на функции нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.

Комплекс игрового пособия состоит из игровых упражнений на развитие воздушной струи, целями и задачами которых являются: - формирование целенаправленной воздушной струи; - развитие силы воздушной струи; - развитие дыхания, посредством выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков; - активизация губных мышц. Предлагаю несколько игр-тренажёров, которые используем в работе: «Рыбка в аквариуме», «Яблоня», «Балерина», «Гусеница», «Божья коровка», «Краб», «Весёлые вертушки», «Змейка». Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и наблюдении за правильностью его дыхания. Отсюда необходимость постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков правильного физиологического и речевого дыхания. Таким образом, регулярные упражнения по развитию речевого дыхания обеспечат нормальное звукопроизношение, создадут условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Кроме того, они укрепят здоровье ребёнка, повысят его умственные способности, и правильно сформировать дыхание ребенка.Расскажите ребёнку , что насекомые живут в своих домиках (пчелы- в улье, муравьи - в муравейнике, жуки - на деревьях, стрекозы у водоёмов, кузнечики - в траве)
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyory_dlya_dyhaniya_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажёры для дыхания как средство развития речи

    Дыхание – это энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит то, как будет говорить ребенок: правильность его звукопроизношения, способность поддерживать плавность, нормальную громкость и интонационную выразительность речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательные упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике заболеваний. Цель упражнений с тренажёром – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение. Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по развитию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Важным разделом является развитие дыхания и коррекция его нарушения. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Детям следует предлагать те упражнения, которые они будут воспринимать как игру. Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей, а также положительно влияет на функции нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.

    Комплекс игрового пособия состоит из игровых упражнений на развитие воздушной струи, целями и задачами которых являются: - формирование целенаправленной воздушной струи; - развитие силы воздушной струи; - развитие дыхания, посредством выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков; - активизация губных мышц. Предлагаю несколько игр-тренажёров, которые используем в работе: «Рыбка в аквариуме», «Яблоня», «Балерина», «Гусеница», «Божья коровка», «Краб», «Весёлые вертушки», «Змейка». Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и наблюдении за правильностью его дыхания. Отсюда необходимость постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков правильного физиологического и речевого дыхания. Таким образом, регулярные упражнения по развитию речевого дыхания обеспечат нормальное звукопроизношение, создадут условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Кроме того, они укрепят здоровье ребёнка, повысят его умственные способности, и правильно сформировать дыхание ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое пособие "Кто живет в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского?"

Пособие соответствует требованиям ФГОС. Описание в инструкции к игре....

Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе

Целью игры  является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....

Дидактическая игра "Где живет птичка"

Цель игры:- формирование элементарных экологических представлений (места гнездования птиц, способы приспособления к окружающей среде);- развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, зрительной памя...

Дидактическая игра "Кто живет в нашем лесу."

Данная игра предназначена для использования в группах младшего и среднего дошкольного возраста для ознакомления с животным миром родного края, а именно животного мира Архангельской области....

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Чтобы дети играли, мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их ...

Дидактическая игра "Где живет витаминка?"

Старшая и подготовительная группа"Где живет витаминка?"Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.Игровые правила: Нужно выбрать к...

Дидактическая игра «Кто живет в сказке?».

помочь эмоциональному  восприятию  содержания сказки, разнообразить приемы и методы на занятии   по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками), р...