Презентация: "Развитие речевого выдоха у детей дошкольного возраста".
презентация к уроку (младшая группа)

Дубровская Елизавета Андреевна

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Воздушная струя является энергетической основой звука, слога, слова, фразы. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы. Развитие речевого дыхания — один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на дошкольников с речевыми нарушениями. В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, просветительская работа с родителями. Своевременное проведение коррекционной работы с детьми-логопатами, тесное сотрудничество с родителями позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. Все это говорит о важности и значимости работы учителя-логопеда по формированию у дошкольников с речевыми нарушениями правильного речевого дыхания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_vydoha_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №12, д етский сад №18 Развитие речевого выдоха у детей дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель Дубровская Е.А.

Слайд 2

Актуальность «Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова.

Слайд 3

Речевое дыхание Речевое дыхание- основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Слова выговариваются на выдохе. Это значит, что звуки речи рождаются под действием воздушной струи, проходящей через все дыхательные пути : от лёгких через трахею, гортань, глотку до ротовой и носовой полости. Цель тренировки речевого дыхания – выработка именно плавного длительного выдоха, а не умение вдохнуть побольше воздуха.

Слайд 4

Только научившись правильно дышать (глубокий короткий вдох и плавный длинный выдох) ребенок сможет в полной мере овладеть своим голосом. Наиболее эффективными методами работы с дошкольниками являются дыхательные упражнения . Условно их можно разделить на две большие группы, в зависимости от их цели: 1. Формирование правильного выдоха; 2. Тренировка дыхания с использованием различного речевого материала (отработка произношения звуков и их сочетаний, разучивание стихов).

Слайд 5

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений: 1 . Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении; 2 . Все упражнения стоит выполнять до еды; 3 . Одежда не должна сковывать движения малыша; 4 . Мышцы шеи, плеч, рук, груди и живота у ребенка должны быть расслаблены; 5 . Вдох должен происходить через нос; 6 . Выдох должен быть длинным и плавным; 7 . Следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребенок не надувал щеки. Первое время можно придерживать их ладонями; 8 . Достаточно 3-5 повторений каждого упражнения, между которыми следует сделать 2-3 секундную паузу. Общая продолжительность дыхательной гимнастики не должна превышать 5 минут. Очень важно дозировать количество дыхательных упражнений и выполнять их в умеренном темпе, чтобы избежать гипервентиляции .

Слайд 6

Параметрами правильного ротового выдоха являются : • выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха» • выдох происходит плавно, а не толчками • во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щёки • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выход воздуха через нос; если ребёнок выдыхает через нос , можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух • выдыхать следует , пока не закончится воздух • во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Слайд 7

Кораблики Оборудование : кораблики, таз с водой. Ход игры : Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, как бы произнося звук ф. Но вдруг налетает порывистый ветер «П-п-п…» - дует ребёнок.

Слайд 8

Загони мяч в ворота Оборудование : футбольные ворота небольшого размера, мяч, трубочки. Ход игры : Дуя на шарик попробовать загнать его в ворота. Данную игру можно проводить между двумя детьми в форме соревнования.

Слайд 9

Буря в стакане Оборудование : стакан, трубочка. Ход игры : В стакан, наполовину наполненный водой, опускают трубочку и дуют- пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Если сильно дуть, получится буря.

Слайд 10

Вертушка Оборудование : игрушка-вертушка. Ход игры : перед началом занятия подготовьте игрушку-вертушку. Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.

Слайд 11

Ветерок Оборудование : воздушный тренажер- готовое оборудование. Ход игры : Используют самодельное или готовое оборудование. Предлогают малышу подуть на них и устроить ветерок.

Слайд 13

Волшебные пузыри Оборудование : мыльные пузыри. Ход игры : Предложить ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувает пузыри воспитатель, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Слайд 14

Листопад Оборудования : листья Ход игры : Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень. Предлагает детям сделать ветер- подуть на листья. Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха.

Слайд 15

Сдуй снежинку Оборудование : варежка, снежинка на веревочке. Ход игры : Педагог раздает приготовленное оборудование детям и предлагает сдуть снежинку с варежки.

Слайд 16

Музыкальные дудочки и свистульки Оборудование : музыкальные дудочки и свистульки. Ход игры : Предложить ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет с музыкальными дудочками и свистульками. Они помогают формировать сильную воздушную струю.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Развитие оптико - пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Цель: Своевременное развитие оптико – пространственных представлений и графо – моторных навыков...

Презентация. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук у детей  дошкольного возраста....

Презентация «Развитие творческих креативных способностей у детей дошкольного возраста».

laquo;Развитие  творческих  креативных  способностей  у детей дошкольного возраста»...

Презентация "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика - одна из сторон...

Презентация "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мелкая моторика -совокупность скоординированныхдействий нервной, мышечной икостной систем, часто в сочетании        со зрительной системой в выполнениимелких и...

Презентация «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»

В современном мире возросла потребность в выборе эффективных  методов воспитания дошкольников, как возможность формирования интеллекта и  творческих  музыкальных способностей ребёнка-до...