Дидактическое пособие для развития речевого выдоха у детей «Воздушное лото».
учебно-методический материал по логопедии
Игра проводится в старшей или подготовительной к школе группах на индивидуальных или подгрупповых занятиях. Дети дуют, стараясь попасть шариком на нужную картинку. При попадании картинка закрывается накладкой (аппликатором). Выигрывает тот, кто закрыл все картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_dlya_razvitiya_rechevogo_vydoha_u_detey.docx | 1008.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие для развития речевого выдоха у детей «Воздушное лото».
Игра проводится в старшей или подготовительной к школе группах на индивидуальных или подгрупповых занятиях. Дети дуют, стараясь попасть шариком на нужную картинку. При попадании картинка закрывается накладкой (аппликатором). Выигрывает тот, кто закрыл все картинки.
Цели:
- Автоматизация и дифференциация звуков;
- Развитие речевого выдоха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движения, зрительного восприятия.
- Обогащение словарного запаса;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- Развитие умения делить слова на слоги, определять их количество.
Описание игры:
Игра может применяться на этапе автоматизации или дифференциации звуков. В этом случае картинки подбираются на заданные звуки.
- Ребенок дует на шарик, перемещая его воздухом на указанный предмет, нарисованный на картинке, называет его, правильно произносит автоматизированный звук, затем определяет позицию звука в слове. Можно усложнить задание – составить с этим словом предложение.
- Ребенок дует на шарик, выбирая картинки, в которых звук находится сначала в начале слова, затем в середине и в конце слова.
- Ребенок дует на шарик, перемещая его воздухом, сначала на картинки с твердым заданным звуком, затем с мягким заданным звуком, то же самое со звонкими и глухими согласными звуками.
- Логопед указывает детям, в какое место переместить воздухом шарик: в центр, в верхний правый угол, в нижний левый угол, в правый центральный квадрат и т.д., затем назвать предмет, нарисованный на картинке.
- Ребенок дует на шарик, перемещая его воздухом, выбирая картинки, которые состоят из одного слога, затем из двух и из трех слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.
- Тема пособия: « Новые приключения Вовки»- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст- Цель пособия: развивать речевое творчество у детей- Задачи пособия:Развитие творческого вооб...
Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"
Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания, для детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры на формирование речевого дыхания, предполагают выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произн...
Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста
Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста...
Презентация: "Развитие речевого выдоха у детей дошкольного возраста".
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Источни...
Дидактические игры и пособия по развитию речевого дыхания у детей.
Дидактические игры и пособия разработаны для формирования речевого дыхания у детей. ...
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Воздушный футбол»
Цель игры: Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук ребенка. Задачи: 1. Формирование у детей делать длительный сильный вдох и выдох, развивать р...