Конспекст занятия для детей средней группы "Здесь я живу, и здесь мой дом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Короткова Юлия Васильевна

Я здесь живу, и здесь мой дом

(для детей средней группы)

Авторы-составители: Короткова Ю. В., воспитатель

 

Цель: познакомить детей с городом Ставрополем, расширить общекультурные и социальные знания, формировать представление детей о малой Родине – родном городе, его достопримечательностях, знание символики.

Оборудование занятия: интерактивная доска, мяч

 Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением герба города Ставрополя, наборы строительного материала.

Предварительная работа: прогулки с родителями по достопримечательностям города; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdes_ya_zhivu_i_zdes_moy_dom.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67

                                                        ГОРОДА  СТАВРОПОЛЯ                                                                                          

        

Конспект НОД

в средней группе

«Здесь я живу и здесь мой дом»

Воспитатель МБДОУ № 67

г. Ставрополя

Короткова Юлия Васильевна

Я здесь живу, и здесь мой дом

(для детей средней группы)

Авторы-составители: Короткова Ю. В., воспитатель

Цель: познакомить детей с городом Ставрополем, расширить общекультурные и социальные знания, формировать представление детей о малой Родине – родном городе, его достопримечательностях, знание символики.

Оборудование занятия: интерактивная доска, мяч

 Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением герба города Ставрополя, наборы строительного материала.

Предварительная работа: прогулки с родителями по достопримечательностям города; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.

Содержание

1. Организационный момент.

       Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение: "Край, в котором ты живёшь"

           Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Все давным-давно знакомы

В милом доме этом!

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь!

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живёшь!

Нашим самым дружным хором

Песенка поётся.

Дом, и улица, и город

Родиной зовётся!

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь!

 Ребята, я вам прочитала стихотворение о Родине. А что такое Родина? (ответы детей).

Правильно, это наша семья, наш дом, наш город, наша страна.

А как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).

Россия – большая, красивая страна, в которой много рек, морей, гор и городов.

 Назовите город, в котором мы живем? (ответы детей).

Почему и от чего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами.

2. Основная часть.

Ребята, какие праздники вы знаете? (ответы детей).

А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (ответы детей).

А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города Ставрополя скоро день рождения!

 Город наш красивый, зеленый, хотите «погулять по улицам города прямо сейчас? (ответы детей)

Демонстрация слайдов, сопровождаемая чтением стихотворений о достопримечательностях города.

1.Город-крепость,

Город крестный

Вырос посреди лесов,

Никому был неизвестен,

Шел народ со всех концов.

2. Здесь Арка Триумфальная

«Тифлисские ворота».

Суворовские ванны

Открыты для народа.

3.Сегодня он — красивый

Зеленый, стильный город,

Прекрасен он от центра

До самых до задворок.

4.И на горе Соборной

Суворовский есть крест,

Видны отсюда горы,

Эльбрус — наш "Эверест".

5. Стоит здесь из гранита

Высокий постамент,

И Ангел там Хранитель –

Священный монумент,

Он выполнен из бронзы,

Стоит он на посту,

С Крестом, поднятым в небо,

Он виден за версту.

6. По этим же аллеям,

Усыпанным листвой,

Гулял когда-то Пушкин,

Лермонтов, Толстой.

7. Библиотека краевая,

И Краеведческий музей,

И Драматический театр

Всегда здесь ждут своих друзей.

 Каждое путешествие заканчивается дорогой домой.

Физминутка

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру

Д/и «Собери картинку» 

Дети собирают из разрезных картинок герб города

Что изображено на гербе города Ставрополя? (ответы детей)

Вы замечательно справились с этим заданием.

Ребята, а я предлагаю вам новую игру. Мне очень интересно, знаете ли вы улицы, на которых живете?

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес

Молодцы, вы все справились.

Предлагаю вам, построить из конструктора свой дом и улицу, на которой он находится.

А для начала давайте подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Ребята, предлагаю вам приступить к работе.

Дети за стлоами  работают с набором конструктора. По окончанию конструирования рассказывают о своих домах, что хотели построить, что у них получилось.

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Сегодня вы узнали о Родине много нового и интересного. Мы –ставропольцы, будем беречь и любить свой родной город!

3. Рефлексия

Ребята, чему было посвящено наше занятие?

С какими достопримечательностями города Ставрополя, мы познакомились?

Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Методическая разработка занятия для детей  раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую...

Конспект занятия ОД в средней группе «Почва-живая земля».

Конспект занятия ОД в средней группе .«Почва-живая земля».Задачи: 1. Познакомить детей с составом земли. Познакомить с некоторыми почвенными обитателями;2. Развивать у...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»...

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД для детей средней группы Тема: «Живые облака»

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОДдля детей средней группыТема: «Живые облака»...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....