Конспекст занятия для детей средней группы "Здесь я живу, и здесь мой дом"
план-конспект занятия (средняя группа)
Я здесь живу, и здесь мой дом
(для детей средней группы)
Авторы-составители: Короткова Ю. В., воспитатель
Цель: познакомить детей с городом Ставрополем, расширить общекультурные и социальные знания, формировать представление детей о малой Родине – родном городе, его достопримечательностях, знание символики.
Оборудование занятия: интерактивная доска, мяч
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением герба города Ставрополя, наборы строительного материала.
Предварительная работа: прогулки с родителями по достопримечательностям города; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdes_ya_zhivu_i_zdes_moy_dom.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект НОД
в средней группе
«Здесь я живу и здесь мой дом»
Воспитатель МБДОУ № 67
г. Ставрополя
Короткова Юлия Васильевна
Я здесь живу, и здесь мой дом
(для детей средней группы)
Авторы-составители: Короткова Ю. В., воспитатель
Цель: познакомить детей с городом Ставрополем, расширить общекультурные и социальные знания, формировать представление детей о малой Родине – родном городе, его достопримечательностях, знание символики.
Оборудование занятия: интерактивная доска, мяч
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением герба города Ставрополя, наборы строительного материала.
Предварительная работа: прогулки с родителями по достопримечательностям города; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.
Содержание
1. Организационный момент.
Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение: "Край, в котором ты живёшь"
Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Все давным-давно знакомы
В милом доме этом!
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней!
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
Нашим самым дружным хором
Песенка поётся.
Дом, и улица, и город
Родиной зовётся!
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь!
Ребята, я вам прочитала стихотворение о Родине. А что такое Родина? (ответы детей).
Правильно, это наша семья, наш дом, наш город, наша страна.
А как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).
Россия – большая, красивая страна, в которой много рек, морей, гор и городов.
Назовите город, в котором мы живем? (ответы детей).
Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами.
2. Основная часть.
Ребята, какие праздники вы знаете? (ответы детей).
А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (ответы детей).
А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города Ставрополя скоро день рождения!
Город наш красивый, зеленый, хотите «погулять по улицам города прямо сейчас? (ответы детей)
Демонстрация слайдов, сопровождаемая чтением стихотворений о достопримечательностях города.
1.Город-крепость,
Город крестный
Вырос посреди лесов,
Никому был неизвестен,
Шел народ со всех концов.
2. Здесь Арка Триумфальная
«Тифлисские ворота».
Суворовские ванны
Открыты для народа.
3.Сегодня он — красивый
Зеленый, стильный город,
Прекрасен он от центра
До самых до задворок.
4.И на горе Соборной
Суворовский есть крест,
Видны отсюда горы,
Эльбрус — наш "Эверест".
5. Стоит здесь из гранита
Высокий постамент,
И Ангел там Хранитель –
Священный монумент,
Он выполнен из бронзы,
Стоит он на посту,
С Крестом, поднятым в небо,
Он виден за версту.
6. По этим же аллеям,
Усыпанным листвой,
Гулял когда-то Пушкин,
Лермонтов, Толстой.
7. Библиотека краевая,
И Краеведческий музей,
И Драматический театр
Всегда здесь ждут своих друзей.
Каждое путешествие заканчивается дорогой домой.
Физминутка
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру
Д/и «Собери картинку»
Дети собирают из разрезных картинок герб города
Что изображено на гербе города Ставрополя? (ответы детей)
Вы замечательно справились с этим заданием.
Ребята, а я предлагаю вам новую игру. Мне очень интересно, знаете ли вы улицы, на которых живете?
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес
Молодцы, вы все справились.
Предлагаю вам, построить из конструктора свой дом и улицу, на которой он находится.
А для начала давайте подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Ребята, предлагаю вам приступить к работе.
Дети за стлоами работают с набором конструктора. По окончанию конструирования рассказывают о своих домах, что хотели построить, что у них получилось.
Ребята, наша прогулка подошла к концу. Сегодня вы узнали о Родине много нового и интересного. Мы –ставропольцы, будем беречь и любить свой родной город!
3. Рефлексия
Ребята, чему было посвящено наше занятие?
С какими достопримечательностями города Ставрополя, мы познакомились?
Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую...
Цикл занятий, раскрывающих детям сущность, признаки категории "живое" на примере растений
Развивать интерес к растениям, желание заботиться о них....
Конспект занятия ОД в средней группе «Почва-живая земля».
Конспект занятия ОД в средней группе .«Почва-живая земля».Задачи: 1. Познакомить детей с составом земли. Познакомить с некоторыми почвенными обитателями;2. Развивать у...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»...
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД для детей средней группы Тема: «Живые облака»
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОДдля детей средней группыТема: «Живые облака»...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....