Групповой проект
методическая разработка (младшая группа)

Западнова Ирина Евгеньевна

"Дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhnaya_semya.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Проект:

2 младшая группа

«Дружная семья»

                                                   

                                                  Подготовили воспитатели:

                                Западнова Ирина Евгеньевна

2020  год, Пыть – Ях

Тип проекта: Игровой, творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Формирование у детей понятие «Семья» 

Задачи:          

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

  • Развитие игровой деятельности.
  • Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

  • Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

  • Развитие трудовой деятельности.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

  • Понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Формировать умение называть членов соей семьи.
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Обогатить знания о своей семье.
  • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
  • Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
  • Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
  • Продолжать работу над развитием связной речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  • Развивать чувство форм и композиции.
  • Вызывать радость от созданного детьми изображения.
  • Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

  • Приобщать детей к народной и классической музыке.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
  • Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
  • Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
  • Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
  • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
  • Приучать детей следить за своим внешним видом.
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
  • Приучать действовать совместно.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье.
  • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Ресурсное обеспечение:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

2. Консультации для родителей: «Как построить отношение с ребенком 3 – 4 лет», «Кризис 3-х лет», «Откуда я появился?», «Искусства наказания  прощания», «Роль пальчиковой игры в семье и детском саду», «Как разговаривать с ребенком, чтобы он слушался», «Потребности детей в совместной деятельности».

3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Как мы живем в детском саду!»

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме( можно ли обойтись без наказаний).

III этап - заключительный:

Презентация «Дружная семья». 

План - график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

 Беседа: «О членах семьи».

Анкетирование родителей.

«Роль родителей в жизни ребенка»

 Сентябрь

Сентябрь – май.

 2 этап.

Основной

 

Коммуникация:

Пальчиковая игра русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Игра – инсценировка «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Репка»

Чтение художественной литературы:

 «Гуси-лебеди»

 «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

 «Мамина дочка» В.Белов

«Колобок»

«Теремок»

«Курочка – Ряба»

«Три поросенка»

Чтение стихотворений:

Рассматривание иллюстраций:

«Моя семья», «Мой дом», «Детский сад».

Беседа: «Что я знаю о семье?».

 Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

 «Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Петушиная семья»

«Как я помогаю родителям»

Театрализация по сказкам:

«Репка»

«Теремок»

«Курочка Ряба»

«Волк и семеро козлят»

Консультации:

«Как построить отношение с ребенком 3-4 лет»

«Кризис 3-х лет»

«Откуда я появился?»

«Искусства наказания и прощания»

«Роль пальчиковых игр в семье и в детском саду»

«Как разговаривать с ребенком чтобы он слушал»

«Потребность детей в совместной деятельности»

Познание:

«Овощи с огорода бабушки и дедушки»

«Знакомство детей с куриным семейством»

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»

Конструирование:

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

Познание: «Знакомство детей с понятием «Дом»

Познание: «Я и мой папа»

«Папы разные нужны, папы всякие важны…»

Папы Защитники нашей страны…»

Конструирование: «Гараж для мамы»

Рисование: «Красивая тележка для папы»

Лепка: «Колеса для машины», «Баранки для дедушки»

Познание: «Я и моя мама»

Конструирование: «Двухэтажный домик дл мамы»

Рисование: «Разноцветные шары для мамы».

Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) »

Познание: «Посадка семян на грядке для бабушки»

Выставка: «Вырастили у себя на огороде»

Рисование: Семья «Ладошки». 

 

Сентябрь – май.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сентябрь – май.

 

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Октябрь.

Ноябрь.

Ноябрь.

Январь.

Февраль.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

 

 Выставки:

«Наши руки, не для скуки»(совместная работа ребенка и родителей).

 

 Сентябрь – май.

 3 этап.

Заключительный

 Итог:

 «Дружная семья» (презентация).

 

Список литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект "Моё имя"

Дети в группе все разные: спокойные и шустрые; светленькие и тёмненькие, а ещё у каждого есть своё, и только своё , имя. Что обозначает имя? Откуда оно произошло? Как тебя называют дома родные и ...

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет

Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...