Групповой проект
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Проект:
2 младшая группа
«Дружная семья»
Подготовили воспитатели:
Западнова Ирина Евгеньевна
2020 год, Пыть – Ях
Тип проекта: Игровой, творческий.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
- Формирование у детей понятие «Семья»
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
- Развитие игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
- Развитие трудовой деятельности.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
- Понимать роль взрослых и детей в семье.
- Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Формировать умение называть членов соей семьи.
- Воспитывать культуру поведения.
- Обогатить знания о своей семье.
- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность):
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
- Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
- Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
- Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
- Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
- Развивать чувство форм и композиции.
- Вызывать радость от созданного детьми изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
- Приобщать детей к народной и классической музыке.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
- Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
- Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
- Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
- Приучать детей следить за своим внешним видом.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
- Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
- Приучать действовать совместно.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье.
- Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Ресурсное обеспечение:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.
2. Консультации для родителей: «Как построить отношение с ребенком 3 – 4 лет», «Кризис 3-х лет», «Откуда я появился?», «Искусства наказания прощания», «Роль пальчиковой игры в семье и детском саду», «Как разговаривать с ребенком, чтобы он слушался», «Потребности детей в совместной деятельности».
3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Наши руки, не для скуки».
4. Фотовыставки: «Как мы живем в детском саду!»
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме( можно ли обойтись без наказаний).
III этап - заключительный:
Презентация «Дружная семья».
План - график реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготовительный | Беседа: «О членах семьи». Анкетирование родителей. «Роль родителей в жизни ребенка» | Сентябрь Сентябрь – май. |
2 этап. Основной |
Коммуникация: Пальчиковая игра русской народной сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Рассматривание картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Игра – инсценировка «Моя семья» Чтение русской народной сказки «Репка» Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Мамина дочка» В.Белов «Колобок» «Теремок» «Курочка – Ряба» «Три поросенка» Чтение стихотворений: Рассматривание иллюстраций: «Моя семья», «Мой дом», «Детский сад». Беседа: «Что я знаю о семье?». Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире» «Назови, как тебя дома ласково называют?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз». Беседы: «Формирование навыков безопасного поведения детей дома». «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем» «Петушиная семья» «Как я помогаю родителям» Театрализация по сказкам: «Репка» «Теремок» «Курочка Ряба» «Волк и семеро козлят» Консультации: «Как построить отношение с ребенком 3-4 лет» «Кризис 3-х лет» «Откуда я появился?» «Искусства наказания и прощания» «Роль пальчиковых игр в семье и в детском саду» «Как разговаривать с ребенком чтобы он слушал» «Потребность детей в совместной деятельности» Познание: «Овощи с огорода бабушки и дедушки» «Знакомство детей с куриным семейством» «Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством» Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне» Познание: «Знакомство детей с понятием «Дом» Познание: «Я и мой папа» «Папы разные нужны, папы всякие важны…» Папы Защитники нашей страны…» Конструирование: «Гараж для мамы» Рисование: «Красивая тележка для папы» Лепка: «Колеса для машины», «Баранки для дедушки» Познание: «Я и моя мама» Конструирование: «Двухэтажный домик дл мамы» Рисование: «Разноцветные шары для мамы». Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) » Познание: «Посадка семян на грядке для бабушки» Выставка: «Вырастили у себя на огороде» Рисование: Семья «Ладошки». |
Сентябрь – май.
Сентябрь – май.
Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Октябрь. Ноябрь. Ноябрь. Январь. Февраль. Февраль. Март. Апрель. Май. |
| Выставки: «Наши руки, не для скуки»(совместная работа ребенка и родителей). |
Сентябрь – май. |
3 этап. Заключительный | Итог: «Дружная семья» (презентация). |
|
Список литературы:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой проект "Моё имя"
Дети в группе все разные: спокойные и шустрые; светленькие и тёмненькие, а ещё у каждого есть своё, и только своё , имя. Что обозначает имя? Откуда оно произошло? Как тебя называют дома родные и ...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет
Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...