воспитываем вместе
консультация
только вместе с родителями мы сможем воспитать умных, талантливых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospityvaem_vmeste.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. «Что ты сегодня ел (а)?» - часто первый и единственный вопрос «заинтересованного» в воспитании своего чада родителя. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать из пассивно - наблюдающих родителей, родителей – полноправных заинтересованных участников процесса? Этими вопросами мы задаемся каждый год.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Но именно после внезапной вспышки covid 19, когда мы перешли на дистанционное образование. Родители стали активными участниками образовательного процесса. И вот тут и начинается наша активная совместная работа педагог-дети-родитель.
В процессе работы решались следующие задачи:
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ;
- повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей;
- расширение представлений родителей о жизни детей в детском саду.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- совместные, родительско – детские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большой процент родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
И в конце хотелось закончить выступление фразой -Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы работы клуба для родителей "Воспитываем вместе"
В материалах представлен опыт работы по руководству клубом для родителей "Воспитываем вместе", формы и методы работы с родителями...
общее родительское собрание "воспитываем вместе: педагоги-дети-родители""
Цель родительского собрания: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.Задачи ·...
Образовательный маршрут: воспитываем вместе
Это проект взаимодействия МДОУ и семьи с использованием новых подходов к работе....
Газета для родителей «Воспитываем вместе»
Газета для родителей «Воспитываем вместе» по теме "Безопасность"....
Воспитываем вместе.
Работа воспитателя с родителем, дает положительные результаты....
Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"
Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"...
"Воспитываем вместе"
Программа взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников...