воспитываем вместе
консультация

Мишурова Ирина Викторовна

только вместе с родителями мы сможем воспитать умных, талантливых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvaem_vmeste.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. «Что ты сегодня ел (а)?» - часто первый и единственный вопрос «заинтересованного» в воспитании своего чада родителя. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать из пассивно - наблюдающих родителей, родителей – полноправных заинтересованных участников процесса? Этими вопросами мы задаемся каждый год.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Но именно после внезапной вспышки covid 19, когда мы перешли на дистанционное образование. Родители стали активными участниками образовательного процесса. И вот тут и начинается наша активная совместная работа педагог-дети-родитель.

В процессе работы решались следующие задачи:

  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ;
  • повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей;
  • расширение представлений родителей о жизни детей в детском саду.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

 - совместные, родительско – детские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большой процент родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

И в конце хотелось закончить выступление фразой -Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы работы клуба для родителей "Воспитываем вместе"

В материалах представлен опыт работы по руководству клубом для родителей "Воспитываем вместе", формы и методы работы с родителями...

общее родительское собрание "воспитываем вместе: педагоги-дети-родители""

Цель родительского собрания: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.Задачи ·...

Образовательный маршрут: воспитываем вместе

Это проект взаимодействия МДОУ и семьи с использованием новых подходов к работе....

Газета для родителей «Воспитываем вместе»

Газета для родителей «Воспитываем вместе» по теме "Безопасность"....

Воспитываем вместе.

Работа воспитателя с родителем, дает положительные результаты....

Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"

Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"...

"Воспитываем вместе"

Программа  взаимодействия  дошкольной образовательной организации и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников...