Рабочая программа по легоконструированию
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по легоконструированию 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_legokonstruirovaniyu.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №90 «ПОДСОЛНУШЕК» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ
Педагог : Киселева Алёна Александровна
2022 год
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности .Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
- Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
- Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
- Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Задачи:
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- приобщить детей к миру технического изобретательства;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Объем программы рассчитан на 32 недели, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Развитие социальных навыков.
Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает выражать свои мысли с помощью слов, а не через действия. Особенно важны ролевые игры – дети с удовольствием играют «в настоящую жизнь», которая становится для них интереснее. Они переносят в игру свои представления о мире взрослых. В этом возрасте очень важно общение детей между собой, нужны совместные игры и выполнение групповых заданий.
Развитие мышления.
Дети в этом возрасте с удовольствием решают различные задачи, что помогает развитию творческого мышления и стимулирует желание учиться. Но в тоже время ребенок должен быть уверен в том, что всегда может получить помощь от родителей и взрослых.
Речевое развитие.
Что касается развития речи, то это период преувеличений. Мысли у детей постоянно перескакивают с одной темы на другую и им необходимо «выговориться». Взрослые должны создавать такие условия, чтобы дети могли свободно обсуждать происходящее и рассказывать друзьям о том, что они делали и что из этого вышло.
Развитие творческих способностей.
Детям данного возраста нравиться чувствовать себя большими и умеющими что-то делать. Им интересно решать трудные задачи, особенно соревнуясь с другими детьми. Они уже четко понимают, что им интересно, и любят творить и конструировать. И хотя до серьезных результатов еще далеко, творческая деятельность важна сама по себе. Поэтому на занятиях необходимо использовать материалы, с которыми дети могли бы экспериментировать.Дети конструируют по условиям, заданным взрослым. Но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.
Физическое развитие.
В 5 лет дети лучше управляют своими руками и способны выполнять тонкие и сложные движения пальцами.
Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию».
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
- ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
- ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
- ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
- ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
- знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
Организация, содержание и методы обучения конструированию.
Формы организации детей по всем образовательным областям: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Двигательная | игровые упражнения; |
Игровая | сюжетные игры; развивающие игры; дидактические игры; режиссерские игры. |
Изобразительная | мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов |
Коммуникативная | беседа; ситуативный разговор; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. придумывание историй; создание сказок. |
Самообслуживание и элементарный труд (в помещении и на улице) | совместные действия; дежурство; поручение; задания; |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций; проектирование решения проблемы; моделирование; реализация проекта; познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); исследования объектов окружающего мира; посещение гостей; |
Конструирование | конструирование из различного материала: конструкторы, модули. конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме. |
Первое полугодие:
- закреплять приобретенные в средней группе умения;
- развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и их частей, их пространственном расположении. Относительной величине, различии и сходстве;
- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;
- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей, фотографий;
- продолжать знакомить с новыми деталями;
- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;
- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.
Второе полугодие:
- учить работать с мелкими деталями;
- создавать более сложные постройки;
- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;
- учить рассказывать о постройке других воспитанников;
- самостоятельно распределять обязанности;
- учить помогать товарищам в трудную минуту;
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;
- направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.
Структура непосредственной образовательной деятельности (ОД)
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
- Совершенствование навыков классификации.
- Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
- Активизация памяти и внимания.
- Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
- Развитие комбинаторных способностей.
- Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
- Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
- Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Перспективное планирование в старшей группе по лего – конструированию на 2021 – 2022 год.
месяц | Тема недели | задачи | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Сентябрь 1 неделя | Начало учебного года | Конструирование по замыслу. Закреплять навык, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | «Что лишнее?»развивать внимание и память «Построй, не открывая глаз?» развиваем мелкую моторику рук и выдержку |
Сентябрь 2 неделя | Золотая осень | Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять название деталей лего , цвет. | «Осень пришла» учить детей логически завершать начатые педагогом предложение. «Найди постройку» развивать |
Сентябрь 3неделя | Красота в жизни и природе | Познакомить с лего-конструктором «Дакта». Показать новые детали .Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение. | «Чья команда быстрее построит», учимся строить в команде, помогать друг другу. |
Сентябрь 4 неделя | Труд воспитателя | Поговорить с детьми о профессии – Воспитатель. Учить строить постройки разной величины и длины. Развивать память и внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых. | «Найди такую же как на карточке – закреплять названия деталей лего-конструктора. |
Октябрь 1 неделя | Труд врача | Рассказать о профессии врача. Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. | |
Октябрь 2 неделя | В мире животных | Уточнять и закреплять знания о домашних и диких животных об их названии и пользе для человека. Воспитывать любознательность , навыки конструирования. Учить строить собаку или кошку. | «Найди детеныша» д/и |
Октябрь 3 неделя | Щедрые дары природы | Конструирование фруктов и овощей. Продолжать знакомит детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д), формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет. | «На что похоже?» д/и |
Октябрь 4 неделя | Музыкальная азбука | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание. | «Чья команда быстрее построит»(учить строить в команде, помогать друг другу) «Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали конструктора на ощупь» |
Ноябрь 1 неделя | Добро пожаловать | Показать детскую площадку. Предложить детям коллективно построить площадку для игрушечных человечков. Построить песочницу, лесенки. Поговорить о том, какие волшебные слова существуют, слова приветствия. | «Передай кирпичик лего….» д/и развивать координацию движения. |
Ноябрь 2 неделя | Путешествие по России | Предложить детям путешествие по России на поезде. Поговорить о данном виде транспорта. Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию и воображение. Учить строить поезд по образцу. | «Найди клад» зания деталей конструктора. |
Ноябрь 3 неделя | Веселый мир мультфильмов | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание. | д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими. Творческое задание «Делай как я» |
Ноябрь 4 неделя | Главное слово – мама. | Учить строить мальчика и девочку из большого лего-конструктора «Дупло». Учить рассказывать о постройке. | «Послушай и сделай» воспроизведение модели по указанию педагога. |
Ноябрь 5 неделя | Неделя милосердия | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. | д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими. Творческое задание «Делай как я» |
Декабрь 1 неделя | Зимушка - зима | Кормушка для птиц. Закрепить навыки строить по схемам. Учить строить кормушку из лего – конструктора. Распределять детали лего-конструктора правильно. | «Найди такую же деталь как на карточке». Закреплять название деталей лего-конструктора. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц. «Сколько птиц к кормушке нашей», развитие мелкой моторики рук. |
Декабрь 2 неделя | День героев Отечества | Военная техника. Строим Самолет. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах армии, познакомить с военной техникой. Закрепить умение строить самолет по схеме используя имеющиеся навыки. | «Кто быстрее?» развивать ловкость, координацию внимания. |
Декабрь 3 неделя | Зимние забавы | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание. | «Чья команда быстрее построит»(учить строить в команде, помогать друг другу) «Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали конструктора на ощупь» |
Декабрь 4 неделя | Здравствуй, праздник – Новый год!!! | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание. | «Фантазеры» развивать фантазию и воображение. Рассматривание иллюстрации о новогодних традициях. «Новогодний хоровод». |
Январь 1 неделя | Зимние каникулы | Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения. | д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими. Творческое задание «Делай как я» |
Январь 2 неделя | Хорошие манеры | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание | Д/и «Интересная находка» воспроизведение детали по памяти. |
Январь 3 неделя | В здоровом теле – здоровый дух | Учимся строить человека и все части тела из конструктора лего «Дакта». | «Найди такую же деталь» закрепить умение соотносить изображение на карточке с деталями. |
Январь 4 неделя | Доброта спасет мир | Играем в зоопарк. Закреплять знание о работниках зоопарка, его обитателях. Развивать способность анализировать. Делать выводы. Поговорить о бережном и добром отношении к животным | «Запомни расположение» закрепить знания о вариантах скрепления. Развивать память |
Февраль 1неделя | Народная культура и традиции | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание | д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими. Творческое задание «Делай как я» |
Февраль 2 неделя | Красота родного языка | Строим дом. Вспомнить, кто где живет….Вспомнить основные части дома. Учить строить дом из лего вставлять окошки. | |
Февраль 3неделя | Защитники отечества | Военная техника. Рассказать о том, что есть морской военный флот. Учить строить корабли по схеме. Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, трубы, капитанский мости). Обогащать речь обобщающими понятиями. | «Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали конструктора на ощупь» |
Февраль 4 неделя | Прощание с зимой | Поговорить с детьми о том, как прошла зима, какие стихи, скороговорки, приметы и загадки вы знаете о зиме. Предложить детям на выбор схемы различных построек. | д/ и«Построй не открывая глаз» |
Март 1 неделя | Весна (Международный женский день) | Праздник мама. Учить создавать конструкцию на плоскости, учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал. | Творческое задание «Букет для мам» - закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию. |
Март 2 неделя | Всемирный день земли | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание | д/и «Узнай по контуру» продолжать учить детей названиям деталей конструктора. |
Март 3 неделя | Всемирный день водного ресурса | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание | д/ и«Построй не открывая глаз» |
Март 4 неделя | Встреча с прекрасным (День Театра) | Продолжать знакомить детей с новыми деталями конструкторов, учить самостоятельно конструировать модели зданий. | Творческое задание «Театр будущего» учить фантазировать с помощью конструктора. |
Апрель 1 неделя | День птиц | Встречаем птиц Вспомнить название перелетных птиц. Познакомить с новой деталью «клювик». Познакомить со схемой строения птицы. Предложить детям построить по схеме. | «Послушай и сделай» - воспроизведение модели по указанию педагога. |
Апрель 2 неделя | Космос (День космонавтики) | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из лего-конструктора «Дакта» по карточке | «Чья команда быстрее» учить детей играть в команде. |
Апрель 3неделя | День здоровья | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание | Д/и «Сложи квадрат» учить детей складывать из разного лего-конструктора геометрические фигуры. |
Апрель 4 неделя | День книг | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание и мелкую моторику рук. | «На что это похоже» придумать, что нибудь из данного количества деталей. Уметь описывать построенное. |
Май 1 неделя | Праздник труда | Закрепить умение строить объемные постройки. Закрепить знания детей о труде взрослых. | «Запомни расположение» закрепить знания о вариантах скрепления. Развивать память |
Май 2 неделя | День Победы | Закрепить знания детей о празднике «День Победы». Учить воплощать свой замысел, опираясь на образец. Предложить детям коллективно построить танк по образцу. | Д/и «Построй, не открывая глаз». Учить строить закрытыми глазами. |
Май 3 неделя | День семьи (Международный день семьи) | Моделирование фигур людей «Я и моя семья….» Обучить анализу образца, выделению основных частей тела (человеческой фигуры). | «Найди такую же деталь» закрепить умение соотносить изображение на карточке с деталями. |
Май 4 неделя | Весенний хоровод. | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание | д/и «Запомни расположение». |
Май 5 неделя | Здравствуй лето!!! | Учить строить симметричные изображения на плоскости, продолжать учить строить по замыслу опираясь на полученный опыт. Рассмотреть картинки с изображением лета, предложить детям по мечтать о том, как они хотели бы провести это лето и с кем. | д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими. Творческое задание «Делай как я» |
Приложение
Игры для детей старшей групп
Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.
Название игры | Цель игры | Оборудование | Ход игры |
Чья команда быстрее построит | Учить строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. | Набор ЛЕГО-конструктора, образец. | Дети объединяются в две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу. Подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию. |
Найди такую же деталь, как на карточке. | Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора | Карточки, детали ЛЕГО-конструктора, плата. | Дети по очереди берут карточку с чертежом детали ЛЕГО-конструктора, находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки. |
Таинственный мешочек | Учить отгадывать детали конструктора на ощупь | Наборы деталей конструктора, мешочек | Педагог держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь. Отгадывают и всем показывают. |
Разложи детали по местам | Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора | Коробочки, детали ЛЕГО-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг) | Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяют детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл. |
Светофор | Закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память | Кирпичики ЛЕГО красного, желтого, зеленого цвета. | 1-й вариант Педагог - «светофор», дети - «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут. 2-й вариант На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по легоконструированию.
Программа курса «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро м...
Рабочая программа по робототехнике и легоконструированию
Рабочая программа по робототехнике и легоконструированию...
Рабочая программа воспитателя по легоконструированию и робототехнике
Аннотацияк рабочей программе воспитателя по лего - конструированию и робототехникидля работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области«Художественно - эстетическое раз...
Рабочая программа дополнительного образования "Легоконструирование"
Программа для ранней группы детей ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ по дополнительному образованию: Кружок «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...
Публикации.Рабочая программа по легоконструированию для детей разновозрастной группы № 8 общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет 2022 – 2023 учебный год
Публикации.Рабочая программа по легоконструированию для детей разновозрастной группы № 8 общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет 2022 – 2023 учебный год...
Рабочая программа кружка по легоконструированию «Деталька»
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулиру...