Рабочая программа по легоконструированию
рабочая программа (старшая группа)

Барзеева Алёна Александровна

Рабочая программа по легоконструированию 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_legokonstruirovaniyu.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №90 «ПОДСОЛНУШЕК» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ

Педагог : Киселева Алёна Александровна

2022 год

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.  

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности .Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

  1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
  2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
  3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Задачи:

  • формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
  • приобщить детей к миру технического изобретательства;
  • развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Объем программы рассчитан на 32 недели, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Развитие социальных навыков.

Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает выражать свои мысли с помощью слов, а не через действия. Особенно важны ролевые игры – дети с удовольствием играют «в настоящую жизнь», которая становится для них интереснее. Они переносят в игру свои представления о мире взрослых. В этом возрасте очень важно общение детей между собой, нужны совместные игры и выполнение групповых заданий.

Развитие мышления.

Дети в этом возрасте с удовольствием решают различные задачи, что помогает развитию творческого мышления и стимулирует желание учиться. Но в тоже время ребенок должен быть уверен в том, что всегда может получить помощь от родителей и взрослых.

Речевое развитие.

Что касается развития речи, то это период преувеличений. Мысли у детей постоянно перескакивают с одной темы на другую и им необходимо «выговориться». Взрослые должны создавать такие условия, чтобы дети могли свободно обсуждать происходящее и рассказывать друзьям о том, что они делали и что из этого вышло.

Развитие творческих способностей.

Детям данного возраста нравиться чувствовать себя большими и умеющими что-то делать. Им интересно решать трудные задачи, особенно соревнуясь с другими детьми. Они уже четко понимают, что им интересно, и любят творить и конструировать. И хотя до серьезных результатов еще далеко, творческая деятельность важна сама по себе. Поэтому на занятиях необходимо использовать материалы, с которыми дети могли бы экспериментировать.Дети конструируют по условиям, заданным взрослым. Но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.

Физическое развитие.

В 5 лет дети лучше управляют своими руками и способны выполнять тонкие  и сложные движения пальцами.

 

Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию».

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
  • ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
  • ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
  • ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
  • ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
  • знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

Организация, содержание и методы обучения конструированию.

Формы организации детей по всем образовательным областям: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

игровые упражнения;

Игровая

сюжетные игры;

развивающие игры;

дидактические игры;

режиссерские игры.

Изобразительная

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;                                                                                                                             реализация проектов

Коммуникативная

беседа;

ситуативный разговор;

составление и отгадывание загадок;

сюжетные игры;

общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

придумывание историй;

создание сказок.

Самообслуживание и элементарный труд (в помещении и на улице)

совместные действия;

дежурство;

поручение;

задания;

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций;  

проектирование решения проблемы;

моделирование;  

реализация проекта;  

познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);

исследования объектов окружающего мира;

посещение гостей;

Конструирование

конструирование из различного материала: конструкторы, модули.

конструирование по образцу;

конструирование по модели;

конструирование по условиям;

конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;

конструирование по замыслу;

конструирование по теме.

Первое полугодие:

- закреплять приобретенные в средней группе умения;

- развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и их частей, их пространственном расположении. Относительной величине, различии и сходстве;

- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;

- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей, фотографий;

- продолжать знакомить с новыми деталями;

- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;

- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.

Второе полугодие:

- учить работать с мелкими деталями;

- создавать более сложные постройки;

- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;

- учить рассказывать о постройке других воспитанников;

- самостоятельно распределять обязанности;

- учить помогать товарищам в трудную минуту;

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

- направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.

Структура непосредственной образовательной деятельности (ОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Перспективное планирование в старшей группе по лего – конструированию на 2021 – 2022 год.

месяц

Тема недели

задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь 1 неделя

Начало учебного года

Конструирование по замыслу.

Закреплять навык, полученные  в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

«Что лишнее?»развивать внимание и память

«Построй, не открывая глаз?» развиваем мелкую моторику рук и выдержку

Сентябрь

2 неделя

Золотая осень

Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять название деталей лего , цвет.

«Осень пришла» учить детей логически завершать начатые педагогом предложение.

«Найди постройку»  развивать

Сентябрь

3неделя

Красота в жизни и природе

Познакомить с лего-конструктором «Дакта».

Показать новые детали .Учить строить мостик.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение.

«Чья команда быстрее построит», учимся строить в команде, помогать друг другу.

Сентябрь

4 неделя

Труд воспитателя

Поговорить с детьми о профессии – Воспитатель.   Учить строить постройки разной величины и длины. Развивать память  и внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Найди такую же как на карточке – закреплять названия деталей лего-конструктора.

Октябрь

1 неделя

Труд врача

 Рассказать о профессии врача. Учить создавать сложную  постройку, работать вместе, не мешая друг другу.

Октябрь

2 неделя

В мире животных

Уточнять и закреплять знания о домашних и диких животных  об их названии и пользе для человека. Воспитывать любознательность , навыки конструирования.  Учить строить собаку или кошку.

«Найди детеныша» д/и

Октябрь

3 неделя

Щедрые дары природы

Конструирование фруктов и овощей. Продолжать знакомит детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания  формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д), формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет.

«На что похоже?» д/и

Октябрь

4 неделя

Музыкальная азбука

Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание.

«Чья команда быстрее построит»(учить строить в команде, помогать друг другу)

«Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали  конструктора на ощупь»

Ноябрь

1 неделя

Добро пожаловать

Показать детскую площадку. Предложить детям коллективно построить площадку для игрушечных человечков. Построить песочницу, лесенки. Поговорить о том, какие волшебные слова существуют, слова приветствия.

«Передай кирпичик лего….» д/и развивать координацию движения.

Ноябрь

2 неделя

Путешествие по России

Предложить детям путешествие по России на поезде. Поговорить о данном виде транспорта. Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию и воображение. Учить строить поезд по образцу.

«Найди клад» зания деталей конструктора.

Ноябрь

3 неделя

Веселый мир мультфильмов

Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание.

д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими.

Творческое задание «Делай как я»

Ноябрь

4 неделя

Главное слово – мама.

Учить строить мальчика и девочку из большого лего-конструктора «Дупло». Учить рассказывать о постройке.

«Послушай и сделай»  воспроизведение модели по указанию педагога.

Ноябрь

5 неделя

Неделя милосердия

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.

д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими.

Творческое задание «Делай как я»

Декабрь

1 неделя

Зимушка - зима

Кормушка для птиц.

Закрепить навыки строить по схемам. Учить строить кормушку из лего – конструктора. Распределять детали лего-конструктора правильно.

«Найди такую же деталь как на карточке». Закреплять название деталей лего-конструктора.  Рассматривание иллюстраций зимующих птиц. «Сколько птиц к кормушке нашей», развитие мелкой  моторики рук.

Декабрь

2 неделя

День героев Отечества

Военная техника. Строим Самолет. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления  о родах армии, познакомить с военной техникой. Закрепить умение строить самолет по схеме используя имеющиеся навыки.

«Кто быстрее?» развивать ловкость, координацию внимания.

Декабрь 3 неделя

Зимние забавы

 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание.

«Чья команда быстрее построит»(учить строить в команде, помогать друг другу)

«Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали  конструктора на ощупь»

Декабрь 4 неделя

Здравствуй, праздник – Новый год!!!

Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание.

«Фантазеры» развивать фантазию и воображение. Рассматривание иллюстрации о новогодних традициях.

«Новогодний хоровод».

Январь

1 неделя

Зимние каникулы

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими.

Творческое задание «Делай как я»

Январь

2 неделя

Хорошие манеры

Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание

Д/и «Интересная находка» воспроизведение детали по памяти.

Январь

3 неделя

В здоровом теле – здоровый дух

Учимся строить человека и все части тела из конструктора лего «Дакта».

«Найди такую же деталь» закрепить умение соотносить  изображение на карточке с деталями.

Январь

4 неделя

Доброта спасет мир

Играем в зоопарк. Закреплять знание о работниках зоопарка, его обитателях. Развивать способность анализировать. Делать выводы. Поговорить о бережном и добром отношении к животным

«Запомни расположение» закрепить знания  о вариантах скрепления. Развивать память

Февраль

1неделя

Народная культура и традиции

Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание

д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими.

Творческое задание «Делай как я»

Февраль

2 неделя

Красота родного языка

Строим дом. Вспомнить, кто где живет….Вспомнить основные части дома. Учить строить  дом из лего вставлять окошки.

Февраль

3неделя

Защитники отечества

Военная техника. Рассказать о том, что есть морской военный флот. Учить строить корабли по схеме. Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, трубы, капитанский мости). Обогащать речь обобщающими понятиями.

«Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали  конструктора на ощупь»

Февраль

4 неделя

Прощание с зимой

Поговорить с детьми о том, как прошла зима, какие стихи, скороговорки, приметы и загадки вы знаете о зиме. Предложить детям на выбор схемы различных построек.

д/ и«Построй не открывая глаз»

Март

1 неделя

Весна (Международный женский день)

Праздник мама. Учить создавать конструкцию на плоскости, учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал.

Творческое задание «Букет для мам» - закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию.

Март

2 неделя

Всемирный день земли

Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание

д/и «Узнай по контуру» продолжать учить детей названиям деталей конструктора.

Март

3 неделя

Всемирный день водного ресурса

Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание

д/ и«Построй не открывая глаз»

Март

4 неделя

Встреча с прекрасным (День Театра)

Продолжать знакомить детей с новыми деталями конструкторов, учить самостоятельно конструировать модели зданий.

Творческое задание «Театр будущего» учить фантазировать с помощью конструктора.

Апрель

1 неделя

День птиц

Встречаем птиц

Вспомнить название перелетных птиц. Познакомить с новой деталью «клювик». Познакомить со схемой строения птицы. Предложить детям построить по схеме.

«Послушай и сделай» - воспроизведение модели по указанию педагога.

Апрель

2 неделя

Космос (День космонавтики)

Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из лего-конструктора «Дакта» по карточке

«Чья команда быстрее» учить детей играть в команде.

Апрель

3неделя

День здоровья

Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание

Д/и «Сложи квадрат» учить детей складывать из разного  лего-конструктора геометрические фигуры.

Апрель

4 неделя

День книг        

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание и мелкую моторику рук.

«На что это похоже» придумать, что нибудь из данного количества деталей. Уметь описывать построенное.

Май

1 неделя

Праздник труда

Закрепить умение строить объемные постройки. Закрепить знания детей о труде взрослых.

«Запомни расположение» закрепить знания  о вариантах скрепления. Развивать память

Май

2 неделя

День Победы

Закрепить знания детей о празднике «День Победы».  Учить воплощать свой замысел, опираясь на образец. Предложить детям коллективно построить танк по образцу.

Д/и «Построй, не открывая глаз».

Учить строить закрытыми глазами.

Май

3 неделя

День семьи (Международный день семьи)

Моделирование фигур людей «Я и моя семья….» Обучить анализу образца, выделению основных частей тела (человеческой фигуры).

«Найди такую же деталь» закрепить умение соотносить  изображение на карточке с деталями.

Май

4 неделя

Весенний хоровод.

Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть тему , давать общее описание

д/и «Запомни расположение».

Май

5 неделя

Здравствуй лето!!!

Учить строить симметричные изображения на плоскости, продолжать учить строить по замыслу опираясь на полученный опыт. Рассмотреть картинки с изображением лета, предложить детям по мечтать о том, как они хотели бы провести это лето и с кем.

д/и «Замени деталь» учить заменять одну деталь конструктора, несколькими похожими.

Творческое задание «Делай как я»

Приложение

Игры для детей старшей групп

Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.

Название игры

Цель игры

Оборудование

Ход игры

Чья команда быстрее построит

Учить строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Набор ЛЕГО-конструктора, образец.

Дети объединяются в две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу. Подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Найди такую же деталь, как на карточке.

Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора

Карточки, детали ЛЕГО-конструктора, плата.

Дети по очереди берут карточку с чертежом детали ЛЕГО-конструктора, находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

Таинственный мешочек

Учить отгадывать детали конструктора на ощупь

Наборы деталей конструктора, мешочек

Педагог держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь. Отгадывают и всем показывают.

Разложи детали по местам

Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора

Коробочки, детали ЛЕГО-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг)

Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяют детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

Светофор

Закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память

Кирпичики ЛЕГО красного, желтого, зеленого цвета.

1-й вариант

Педагог - «светофор», дети -  «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.

2-й вариант

На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по легоконструированию.

     Программа курса «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.  Жизнь современных детей протекает в быстро м...

Рабочая программа по робототехнике и легоконструированию

Рабочая программа по робототехнике и легоконструированию...

Рабочая программа воспитателя по легоконструированию и робототехнике

Аннотацияк рабочей  программе  воспитателя по лего - конструированию и робототехникидля работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области«Художественно - эстетическое раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ по дополнительному образованию: Кружок «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

Публикации.Рабочая программа по легоконструированию для детей разновозрастной группы № 8 общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет 2022 – 2023 учебный год

Публикации.Рабочая программа по легоконструированию для детей разновозрастной  группы № 8 общеразвивающей направленности  от 5  до 8 лет   2022 – 2023 учебный год...

Рабочая программа кружка по легоконструированию «Деталька»

Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулиру...