План самообразования Тема: « Конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития детей» 2024-2025 учебный год
рабочая программа (средняя группа)
- LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
- Конструкор Magformers позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
- Конструкторы МЕКАТЕКС, ZOOB, QUBRIX KIDS? Magformers на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
- Конструктор «Разноцветные молекулы» -развивает логическое мышление.
- В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_martynova.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
План самообразования
воспитателя первой категории
средней группы «Божья коровка»
МАРТЫНОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
2024 – 2025 учебный год
Тема:
« Конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития детей»
п. Константиновка, 2024 год.
Цель работы:
Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников конструкторских умений на основе конструирования.
Задачи:
1. Познавательная: способствовать развитию у дошкольников интереса к конструированию.
2. Образовательная: формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью.
3.Развивающая: развивать мыслительные процессы дошкольников.
4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности.
Предполагаемый результат:
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством конструирования и с элементами робототехники;
- повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Актуальность выбранной темы:
На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как конструирование. Актуальность использования конструирования – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:
- LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
- Конструкор Magformers позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
- Конструкторы МЕКАТЕКС, ZOOB на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
- Конструктор «Разноцветные молекулы» -развивает логическое мышление.
- В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Методы и приемы:
Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия, рассматривание таблиц)
Словесные (проблемные вопросы, инструкции)
Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность физминутки)
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Конструктор «Мекатекс» Тема: «Создание робота» | Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Октябрь | Конструктор «Техно» Тема: «Самолет» | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу | |
Ноябрь | Конструктор пластмассовый ZOOB Тема: «Забавные животные» | Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | |
Декабрь | Конструктор Lego WeDo Тема: «Зоопарк» | Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. | |
Январь | Конструктор Magformers Тема: «Домашние животные» | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования | |
Февраль | Конструктор Lego Classic Тема: «Мы строители» | Рассказать о профессии строителя. Учить строить сооружения. | |
Март | Конструктор «Разноцветные молекулы» Работа со схемами. | Учить строить разными способами по схемам и по образцу. | |
Апрель | Конструктор Lego Classic Тема: «Покорители космоса» | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. | |
Май | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
Работа с семьей | Буклеты, консультации по данной теме. | Семинар – практикум для родителей | |
Предметно – развивающая среда | Пополнение конструктора разного вида. | Использование материала в работе. | |
Самореализация | Семинар – практикум на уровне ДОУ. | Обмен опытом | |
Работа с детьми | Сентябрь – май | Внедрение требований ФГОС в воспитательно-образовательный процесс | Образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми |
Взаимодействие с семьей | Повышение компетентности родителей в вопросах по лего – конструированию, применяемых в работе в соответствии с требованиями ФГОС | Родительские собрания, консультации, беседы, наглядный материал в родительских уголках | |
Самореализация | Воспитательно-образовательный процесс с детьми в ДОУ | Выставка моделей. |
Список используемой литературы
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
4. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей
На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...
LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей
План работы по самообразованию...
«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»
План работы по самообразованию воспитателя по теме:«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей» Цель: приобщение дошкольни...
Опыт работы по теме «LEGO-конструирование» в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества
Опыт работы по теме «LEGO-конструирование» в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества...
Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый под...
План самообразования на тему: «Фанкластик конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»
План самообразования на тему: «Фанкластик конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»...
Рабочая программа Юный инспектор движения по правилам дорожного движения «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа ЮИД «Светофор», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Стародубского.Статистические данные об уч...