Конспект мастер-класса для родителей «Игры с ребенком дома на досуге»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Раева Анна Васильевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klassa_igry_s_detmi_doma_na_dosuge.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25»

Конспект мастер-класса для родителей

«Игры с ребенком дома на досуге»

                                                                                  Подготовила: воспитатель ВКК

Раева А.В.

Мастер-класс для родителей «Игры с ребенком дома на досуге»

      Цель: развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, повысить их педагогическую культуру.

Задачи:

  • осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры дома с ребёнком;
  • раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста;
  • познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;
  • способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.

Предварительная работа: организация пространства для проведения «Мастер-класса».

Материалы и оборудование: листы бумаги, теннисный шарик, шнурок, теннисная ракетка, карандаши, веревка 2-3 метра, коробочки, пластиковые бутылки, мешки для прыжков, книги, втулка от туалетной бумаги, табурет, пуф, обруч, скакалка, стул, коврик, мяч (или воздушный шар), картонные стаканчики, трубочки,

Ход проведения

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! По статистике, родители отмечают тот факт, что их ребенок любит играть. Многие из них также говорят, что игра занимает большую роль в развитии их детей, но не отличают ее от других видов деятельности. В основном к игре детей родители относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотр телепередач и др. Мы, взрослые, считаем, что детская игра самая непринуждённая, самая простая, само собой появляющаяся из ниоткуда. И мы не считаем серьёзным делом играть в игры со своими детьми.

Анкетирование «Играем с детьми» (анкета прилагается)

            Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем смог занять достойное место в жизни. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Так что же развивает игра? Об этом мы узнаем с помощью «Волшебного мешочка».

(Каждый из родителей по очереди вытягивает из мешочка свернутый «трубочкой» листок бумаги и зачитывает то, что на нем написано). 

Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает двигательную активность;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способствует снятию эмоционального напряжения.

Игра – лучший помощник в обучении и воспитании детей. Поэтому сегодня мы предлагаем вам разобраться, как и во что можно играть с детьми дома. Сегодня мы будем с вами играть!!!

 Игра «Перемести островок»

Цель: развитие движений, крупной моторики, вестибулярного аппарата, скорости передвижения вперед.

Описание игры: 2 или более участников, у каждого 2 листа (островка) бумаги. Нужно встать на один из листов, укладывая другой лист перед собой, следует перешагнуть на впереди лежащий лист, таким образом повторяя действие, продвигаться вперёд. Побеждает тот, кто быстрее достигнет финиша. На финише победителя может ждать угощение или сюрприз.

Игра «Воздушный теннис»

Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости, внимания.

Описание: теннисный шарик подвесить на шнурке (леске, нитке) на дверном косяке, ударять по шарику можно ракетками, если их нет, то подойдёт книжка.

Игра «Чья коробочка быстрей»

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, крупной моторики.

Описание: 2 или более участников, у каждого из которых шнур длиной 2-3 м с одного конца прикрепить коробочку, с другой - карандаш. В коробочку можно положить сладкий сюрприз. Победителем становится тот, кто быстрее подтянет к себе коробочку, с помощью вращательных движений карандаша пальцами, тем самым наматывая шнур на карандаш.

Игра «Прыжки в мешках»

Цель: развитие силы, ловкости, сноровки, выносливости.

Описание: на протяжении установленного маршрута выставляются пластиковые бутылки на определенном расстоянии. Задача участников, стоя ногами в мешке, допрыгать до установленной точки «змейкой» (огибая каждую бутылку). В конце маршрута так же может находиться приз, обладателем которого становится первый допрыгавший.

Игра «Ветерок»

Цель: развитие крупной моторики, силы, ловкости.

Описание: для игры понадобится две книжки или журналы и втулка. Двое садятся друг напротив друга и машут на втулку, отгоняя её тем самым от себя. Задача игры не допустить, чтобы втулка к тебе подкатилась, если это происходит, игрок считается проигравшим.

 

Игра «Сказочный лабиринт»

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста, развивать ловкость, координацию движений; формировать чувство равновесия, интерес к здоровому образу жизни.

Описание игры: создаем полосу препятствий из любых подручных домашних предметов (табурет, пуф, обруч, скакалка, стул, коврик и так далее). Засекая на время, ребенок проходит полосу препятствия. Побеждает тот, кто пройдет по времени быстрей, ну и конечно получает приз.

 

Игра «Лови-бросай»

Цель: научиться ловить мяч, не прижимая его к себе, и перекидывать его другому игроку, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.

Количество игроков: 1 и более (+ взрослый), игра подходит и для очень большой группы детей.

Описание игры: один игрок кидает воздушный шар (или мяч не большого размера) через голову, а другой ловит, по ходу действия игроки меняются. Кто не уронит шар(мяч) выигрывает и получает приз.

Игра  «Сдуй быстрей»

Цель: учить детей дышать через нос, упражнять детей делать глубокие вдохи и выдохи через нос и рот.

Описание игры: 2 картонных стаканчика и две трубочки. Дуем из трубочки на стаканчик, чей стаканчик первый будет на финише, тот и выигрывает.

Игра  «Паучок»

Цель: учить детей правильному дыханию (помогает становлению правильной речи, но и является отличной профилактикой заболеваний верхних дыхательных путей).

 Описание игры: из цветного картона вырезать два круга, при помощи дырокола сделать по 4 отверстия с каждой стороны круга. Вставить хомутики в отверстие и закрепить лапки, приклеить глазки. Задача игры: соломинкой дуть на паучка, продвигая его струёй воздуха вперёд, чей паучок окажется первым на финише, тот побеждает и получает приз.

     

Воспитатель: уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов на похвалу ребенка. Обычно мы хвалим детей за послушание, за аккуратность, за то, что они убирают свои игрушки. Все это верно. Но для развития игры важнее похвалить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал интересную игровую ситуацию. Всякое игровое действие, в котором ребенок сделал то, что еще вчера было ему недоступно, не должно оставаться незамеченным. Все это обязательно надо поощрять. В тех семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, где поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети.

        Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы. Если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

  1. Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.
  2. Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.
  3. Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.
  4. Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.
  5. Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.
  6. Если вы считаете наш мастер-класс полезным и пришли сюда не зря, похлопайте в ладоши.

     Подводя итог, хочется сказать: играйте со своими детьми, получайте от этого такое же удовольствие, как и ваши дети. Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Всем огромное спасибо за то, что нашли время и пришли к нам на наше игровое родительское собрание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Игры по развитию речи дома"

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии речи дошкольников....

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

  Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...

Мастер класс «Забавные и полезные развлечения для ребенка, дома».

Мастер класс для  родителей средней группы «Говоруны».Тема: «Забавные и полезные развлечения для ребенка, дома».Цель: способствовать повышению компетенции родителей в...

Консультация для родителей "Игры с аутичным ребенком дома"

В данной консультации описываются игры, которые хорошо подойдут детям с аутизмом. Игры очень простые, не требуют специальной подготовки или образования от родителей ребенка....

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

     «В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Почему я взяла для работы именно эту игру? Потому, что игры с &l...