Консультация для родителей "Игры с аутичным ребенком дома"
консультация

В данной консультации описываются игры, которые хорошо подойдут детям с аутизмом. Игры очень простые, не требуют специальной подготовки или образования от родителей ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_autichnym_rebenkom.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по адресу: 142171, Ленинский г.о ., г. Видное, Жуковский проезд, д. 35 Консультация для родителей: «Игры с аутичным ребенком дома» Выполнила: тьютор Тарушкина М.М. Видное, 2024

Слайд 2

Особенности развития игры у ребенка с аутизмом Аутичные дети любят манипулировать с предметами. В отличие от обычных сверстников аутичные дети надолго «застревают» на этапе изучения предметного мира. При этом основной мотив их манипуляций с предметами и игрушками — привлекательные сенсорные свойства: яркие цвета кубиков, гладкая лакированная поверхность матрешки, звук, с которым неваляшка падает на пол ... Характерная особенность интереса аутичного ребенка к предметному миру — изменение порогов чувствительности: его привлекают самые разнообразные, порой совсем для этого не подходящие, предметы и материалы — он пробует на вкус зубную пасту и стиральный порошок, жидкие лекарства и средство для мытья посуды, начинает жевать пластилиновую ягодку. При этом у ребенка часто наблюдается страстное желание завладеть каким-либо предметом — мамиными духами и кремами; таблетками , витаминами; молотком и т.д.

Слайд 3

Но вот действовать с предметами в соответствии с функциональным назначением аутичный ребенок часто отказывается, поскольку социальное назначение предмета для него менее важно, нежели его отдельное сенсорное свойство. . При этом аутичного ребенка часто удается научить действовать с предметами и игрушками в соответствии с заложенным в них смыслом (собрать пирамидку, построить башню из кубиков, нанизать бусы на нитку), но его не привлекают эти действия, ему больше нравится получение в процессе манипуляций с игрушками разнообразных сенсорных эффектов. Выделение ребенком отдельных сенсорных свойств, которые ему приятны, ложится в основу проведения с ним сенсорных игр.

Слайд 4

Сюжетно – ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — высшая форма развития игры ребенка. Именно в процессе таких игр маленький ребенок может брать на себя разные роли и проживать разнообразные ситуации из социальной жизни. Так как связи с миром у аутичного ребенка нарушены, ему не удается естественное усвоение закономерностей социальной жизни. Развитие сюжетно-ролевой игры, требующей принятия на себя определенной роли и действия в соответствии с ней, затруднено, а часто невозможно без специальной коррекционной работы. Что мешает: р ебенок не умеет договориться с другим ребенком; з атруднено использование в сюжетно – ролевых играх предметов – заместителей; Развитие сюжетно – ролевой игры возможно, но важно помнить про ряд особенностей: Без социальной организации такая игра не возникает. На начальном этапе обучения с ребенком играет взрослый.

Слайд 5

Стереотипная игра Особенности такой игры: Цель и логика такой игры, смысл производимых действий часто непонятны для окружающих. В этой игре подразумевается единственный участник – сам ребенок. Повторяемость – ребенок совершает одни и те же манипуляции и действия. Неизменность – установившись один раз, такая игра остается на очень длительный срок. Длительность – ребенок может играть в такую игру годами. Положительные стороны стереотипной игры: Для ребенка это комфортная ситуация, внутри которой он спокоен. Если поведение ребенка вышло из – под контроля, возникла аффективная вспышка, с помощью такой игры можно вернуть его обратно в уравновешенное состояние.

Слайд 6

Несколько советов, как взаимодействовать с ребенком в такой игре: При включении в стереотипную игру, старайтесь вносить новую сюжетную линию, при согласии на это ребенка. В процессе занятия ребенок в любой момент может вернутся к своей игре – позвольте ему это. Любимая игра ребенка может стать выходом из кризисной ситуации.

Слайд 7

Сенсорные игры Сенсорные игры , цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Например: ЗРИТЕЛЬНЫЕ (ребенок видит яркие цвета и их смешивание) СЛУХОВЫЕ ( ребенок слышит разные звуки и учится их различать) ТАКТИЛЬНЫЕ (прикосновения, ощупывания, объятия) ДВИГАТЕЛЬНЫЕ (ходьба, бег, танцы) ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ (ребенок вдыхает разнообразные запахи окружающего мира) ВКУСОВЫЕ (ребенок учиться различать на вкус разные продукты питания)

Слайд 8

Для ребенка с аутизмом сенсорные игры имеют следующие закономерности: Сенсорный компонент мира несет в себе более значимую роль для аутичного ребенка. О н может выделять для себя некие специфические свойства, у предмета, которые не значимы для взрослого. 2 . Аутичный ребенок не дифференцирует предметы по возможностям их использования, действует сними, не учитывая их свойства. 3 . Интерес к социальному миру не проявляется и не становится важным мотивом жизни и деятельности.

Слайд 9

Цель сенсорных игр: с оздание положительного эмоционального настроя; п ереживания приятных эмоций; в озникновение эмоционального контакта со взрослым; п олучение ребенком новой сенсорной информации; в несение в игру новых социальных смыслов.

Слайд 10

Игры с водой Переливание воды – наполните разные емкости с водой и дайте ребенку возможность переливать воду из одной посуды в другую. Открывай! – Закрывай! – переверните наполненную водой пластиковую бутылку. Затем подставьте ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свое действие словами: «Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: «Лена (побуждайте ребенка использовать обращения), открывай!» В следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду. Фонтан – если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится «фонтан». « Пш -ш-ш! Какой фонтан получился — ура!» Подставьте пальчик под струю «фонтана», побудите ребенка повторить действие за вами.

Слайд 11

Игры с мыльными пузырями Можно использовать различные трубочки, для больших пузырей подойдет небольшая пластиковая бутылочка. Трубочки могут быть из твердой пластмассы (корпус от гелиевой ручки). Пенный замок - В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть — с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку — это «принц, который живет в пенном замке.

Слайд 12

Игры со светом и тенями Солнечный зайчик - поймайте зеркальцем лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на стул и т.д. Возможно, ему захочется дотронуться до светового пятна. Тогда не спеша отодвигайте луч в сторону: попробуйте привлечь ребенка к игре — предложите поймать убегающего «зайчика». Тени на стене - включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки . Что бы ребенок не испугался, лучше играть в светлое время суток. Китайский фонарик - склеив каркас из цветной бумагой и закрепив внутри маленький фонарик, вы получите «китайский фонарик», который озарит все вокруг загадочным светом.

Слайд 13

Игры с крупами Прячем ручки - Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками — так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга — немножко колется, да?» Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите. На следующих занятиях можно использовать другие крупы . Пересыпаем крупу - Пересыпайте крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую. Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук .

Слайд 14

Покормим птичек - В этой игре понадобятся гречневая или рисовая крупа и игрушечные фигурки птичек — это могут быть воробушки, или курочки, уточки. «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички кушают? Да, зернышки. Давай насыпим птичкам зернышек. Кушайте, птички, зернышки !» Разложи по тарелочкам - Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки на эту». https://zhuravushka86.ru/sites/default/files/igry_s_autichnym_rebenkom_e.a._yanushko.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома."

Консультация"Чем занять ребенка дома.В какие игры поиграть,чтобы малышу не было скучно"...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома?"

Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут интересно и разнообразно провести выходные дни, и поспособствуют развитию вашего малыша. А главное они не потребуют особой подготовки и после игры вам ...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"

Конечно, проще всего включить малышу мультики или усадить за компьютер, но только это далеко не самый лучший вариант. Тогда, чем занять ребенка дома, как сделать это занятие и...

Консультация для родителей: как занять ребенка дома

Предлагаемый список домашних развлечений может стать альтернативой просмотра телевизора и компьютера....

Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)

Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....