Проект "Осень золотая"
проект (младшая группа)

Дикушина Анастасия Алексеевна

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об изменениях происходящих в природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx492.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино

Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11»

дошкольное отделение «Аистёнок»

       

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

Разработала воспитатель:

Дикушина А.А.

                                                                           

Пушкино, 2024 г.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об изменениях происходящих в природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Цель:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

Образовательные:

— Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях.

-Расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Развивающие:

- Активизировать словарный запас по теме: «Осень».

-Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

- Развивать восприятие, память, внимание, мышление и воображение.

Воспитательные:

— Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность: 2 недели (сентябрь-октябрь).

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Активизация словаря:  осенние приметы, овощи-фрукты, листопад, перелетные птицы.

Предполагаемый результат:

- У детей обогатятся и расширятся знания об осени, её признаках и дарах.

- Расширится словарный запас.

- У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация проекта.

Работа с родителями:

  1. Сбор природного материала для поделок.
  2. Совместное украшение группы на осеннюю тематику.
  3. Папка-передвижка «Осень».
  4. Разучивание с детьми стихов к утреннику.
  5. Консультация: «Как сделать осеннюю прогулку интересной».

Работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций: «Осень», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осень в лесу», «Овощи и фрукты».

Цель: познакомить с признаками осени, расширить кругозор детей.

  1. Беседы на тему: «Вот какая осень!», «Что наденем на прогулку?», «Что растёт на грядке?»

Цель: познакомить с признаками осени, расширить кругозор детей.

  1. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, происходящими осенью (за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада, за прохожими.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят в природе осенью.

  1. Пальчиковые игры: «Листопад», «Дождь», «Одежда», «Осенние листья», «Грибы», «Мы капустку рубим, рубим…», «Компот», «Осень».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

  1. Чтение стихотворений, загадок на тему: «Осень».

Цель: развитие речи, памяти, воображения детей.

  1. Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Сварим суп из овощей», «Фрукты и овощи», «Какие овощи?», «Найди такой же».

Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, зрительное внимание.

  1. Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: развивать у детей актерские способности, групповое сплочение.

  1. Подвижные игры: «Листопад», «Мы листочки осенние», «Ветер дует нам в лицо».

Цель: укрепление физического здоровья детей.

  1. Конспект занятия по лепке: «Падают, падают листья».

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).

  1. Конспект занятия по рисованию: «Красивые листочки».
  2. Рисование в тетради Е.А. Ульева «Кленовый лист», «Осенние кораблики», «Дождевые тучки», «Дождик».
  3. Музыкальный досуг «Осень, осень в гости просим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...