Проект "Осень золотая"
проект (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об изменениях происходящих в природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.docx | 492.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино
Городского округа Пушкинский Московской области
«Образовательный комплекс №11»
дошкольное отделение «Аистёнок»
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»
Разработала воспитатель:
Дикушина А.А.
Пушкино, 2024 г.
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об изменениях происходящих в природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Цель:
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
Образовательные:
— Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях.
-Расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Развивающие:
- Активизировать словарный запас по теме: «Осень».
-Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
- Развивать восприятие, память, внимание, мышление и воображение.
Воспитательные:
— Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность: 2 недели (сентябрь-октябрь).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Активизация словаря: осенние приметы, овощи-фрукты, листопад, перелетные птицы.
Предполагаемый результат:
- У детей обогатятся и расширятся знания об осени, её признаках и дарах.
- Расширится словарный запас.
- У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Реализация проекта.
Работа с родителями:
- Сбор природного материала для поделок.
- Совместное украшение группы на осеннюю тематику.
- Папка-передвижка «Осень».
- Разучивание с детьми стихов к утреннику.
- Консультация: «Как сделать осеннюю прогулку интересной».
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций: «Осень», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осень в лесу», «Овощи и фрукты».
Цель: познакомить с признаками осени, расширить кругозор детей.
- Беседы на тему: «Вот какая осень!», «Что наденем на прогулку?», «Что растёт на грядке?»
Цель: познакомить с признаками осени, расширить кругозор детей.
- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, происходящими осенью (за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада, за прохожими.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят в природе осенью.
- Пальчиковые игры: «Листопад», «Дождь», «Одежда», «Осенние листья», «Грибы», «Мы капустку рубим, рубим…», «Компот», «Осень».
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.
- Чтение стихотворений, загадок на тему: «Осень».
Цель: развитие речи, памяти, воображения детей.
- Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Сварим суп из овощей», «Фрукты и овощи», «Какие овощи?», «Найди такой же».
Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, зрительное внимание.
- Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка».
Цель: развивать у детей актерские способности, групповое сплочение.
- Подвижные игры: «Листопад», «Мы листочки осенние», «Ветер дует нам в лицо».
Цель: укрепление физического здоровья детей.
- Конспект занятия по лепке: «Падают, падают листья».
Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).
- Конспект занятия по рисованию: «Красивые листочки».
- Рисование в тетради Е.А. Ульева «Кленовый лист», «Осенние кораблики», «Дождевые тучки», «Дождик».
- Музыкальный досуг «Осень, осень в гости просим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...