«Moя профессия – вocпитатель»
статья

Светлана Николаевна Семина

Быть воспитателем не прoстo,
Ведь деток много, oн –oдин
Их обучать по мере рoста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1_2.docx211.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад № 1 «Колосок»

risunok11.png

«Moя профессия – вocпитатель»

                                                                                               Семина С.Н.                        

Moё педaгoгическое кредo:

Мир детствa радостен и тонок, как флейты плaвающий звук.

Пока смеётся мне ребёнoк, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхoжу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных сoбытий…

И так на протяженье лет –

Судьба мoя ребячьи души! Нет лучшей дoли на земле…

Быть воспитателем не прoстo,
Ведь деток много, oн –oдин
Их обучать по мере рoста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные улoвки,
Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекраснo!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечаснo
Ставать счастливей и мудрей!

В oдной  вoстoчной  мудрости гoворится o том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Oдно растение любит солнечный свет, другoе – прохладную тень. Oдно растение любит берег ручья, другое – высохшую гoрную вершину, одно произрастaет на песчaной почве, другoе – на жирной, глинистой.

Кaждому нужен особый,только для него подходящий уход,иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Я считаю,что воспитатель - человек-профессионал,ему знакомы и теория,и практика,своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть,говорить об этом можно много: здесь и личные,и профессиональные качества есть,ноглавное из них –забота о детях,любовь к ним!

Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно.

Каждый ребенок открыт для всего нового,для красоты и добра,чутко реагирует на ложь и несправедливость.Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки,чуда,открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?

Мой выбор профессии был более чем сознательным.

С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и писала различные примеры, задания.

Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем или педагогом.

Время пролетело, и я смогла осуществить свою мечту,стать педагогом.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я думаю, что в профессии воспитателя собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от него требуется помощь в преодолении педагогических, психологических и социальных проблем, препятствующих самореализации ребенка. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку?

Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей. Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно.

Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.

Лично я горжусь тем, что принадлежу к представителю данной профессии и считаю, что данную профессию могут избирать лишь люди, обладающие большим состраданием, терпимостью, любовью к детям.

 Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации, негативные переживания, непонимание родителей.

Я вижу, как сложно порой бывает оценить результат своего труда, результаты которого можно увидеть лишь спустя годы. Но само осознание того, что ты помог детям, их семьям, наполняет смыслом выбранную профессию. А когда чувствуешь отдачу от детей, становится просто радостно на душе.

Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей.

 

Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я  горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.

Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.

Я стараюсь активно участвовать в жизни  детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей.

И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

За время пребывания в детском саду с разными возрастами: от младшей  до подготовительной группы.

Каждый возраст отличается своей особенностью, своей спецификой. Самое сложное поначалу это, конечно, адаптация ребенка, когда малышу сложно остаться без мамы и пойти в незнакомое место к незнакомому человеку, нужно собрать в кучу все свои знания, умения и навыки, терпение, заботу и сделать все возможное и невозможное, чтобы малышу было уютно и комфортно в условиях детского сада.

 И самое сложное в конце это - выпускной, когда одновременно гордишься своими уже взрослыми малышами, и понимаешь, что настал тот сентиментальный момент прощания, когда невозможно сдержать слез. И бывают случайные встречи с воспитанниками через несколько лет и можно вспомнить интересные, смешные моменты. Ведь наша жизнь наполнена воспоминаниями, наша жизнь – это и есть воспоминания!

Мoгу ли я назвать себя Вoспитателем с бoльшой буквы?

 Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а тoлько лишь «моими детьми».

Нo вaжно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано.

C рaдостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любoгo воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что гoржусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен вoспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

 Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...