Планирование средняя группа октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование в средней руппе на тему "Ребята и зверята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2_nedelya_rebyata_i_zveryata.docx | 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 12
Тема недели по ОП: «Мир животных»
Тема недели по возрастной группе: «Ребята и зверята»
Сроки проведения: 07.10-11.10
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Домашние питомцы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №6 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.10 (картотека) | ||
Утренний круг Тема: Ребята и зверята Цель: Создание эмоционального настроя и мотивационного настроя к участию в играх, развитие коммуникативных качеств | ||
Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять» Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||
Дидактическая игра «Назови по порядку животных» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Покормим зверей салатом». Цель: закреплять навык правильной еды | ||
Беседа на тему «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. | ||
Образовательная деятельность | 3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану специалиста) | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про животных |
Речевое развитие: Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Упражнять в инсценировании отрывков из произведения. Гербова В.В, стр 29 | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение Солнце Цель. формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; | Узнать у родителей интересный факт о кошках |
Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; | ||
Сюжетно-ролевая «Теремок» Цель. Учить ролевому взаимодействию, передавать сюжет сказки в игре | ||
Экспериментирование с неживой природой Вода Способность отражать предметы Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. | ||
Элементарная трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | ||
Индивидуальная работа с детьми Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №6 (Картотека) | |
Беседа «Что означают слова здравствуйте и до свидание» Цель. Развивать культурные навыки | ||
Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель. Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Яблоко» (по сказке Сутеева В..Г) Цель: продолжать учить ролевому взаимодействию в игре драматизации. | ||
Вечерний круг Тема: Ребята и зверята Цель: Подведение итогов дня, что мы узнали за день, развивать активную речь | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями В вечернее время день короче Цель. формировать понятия о смене времен года | |
Подвижная игра «Волк во рву». Цель. учить детей перепрыгивать ров. Развивать ловкость, быстроту движений. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка. Цель. учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Домашние питомцы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №6 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.10(картотека) | ||
Утренний круг Тема: Ребята и зверята Цель: Создание эмоционального настроя и мотивационного настроя к участию в играх, развитие коммуникативных качеств | ||
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||
Дидактическая игра Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. (правильно детенышей животных) | ||
Культурно-гигиенические навыки «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | ||
Беседа на тему «Каких животных называют дикими?» Цель: уточнить знания о домашних животных и их детенышей | ||
Образовательная деятельность | 1. Художественно – эстетическое развитие Музыка (по конспекту специалиста) | |
Художественно-эстетическое развитие рисование Кто живет в осеннем лесу (гуашь) Мишка Цель. учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. (по конспекту воспитателя) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за ветром осенью Цель. продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | |
Подвижная игра «Охотники и звери» Цель. учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Прозрачность воды Цель: подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» | ||
Сюжетно-ролевая «Строительство». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №6 (Картотека) | |
Беседа «Как животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы. | ||
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель. Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Айболит» Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку. | ||
Вечерний круг Тема: Ребята и зверята Цель: Подведение итогов дня, что мы узнали за день, развивать активную речь | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение освещение вечернее время Цель. учить замечать убывание дня осенью и понять необходимость дополнительного освещения участка | |
Подвижная игра «Северные олени». Цель: формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы "Вода может литься, а может брызгать". Цель. учить детей делать выводы | ||
Сюжетно-ролевая «Зоопарк» Цель. расширять знания о животных мира, развивать активную речь. | ||
Элементарная трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Домашние питомцы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №6 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр 10 (картотека) | ||
Утренний круг Тема: Ребята и зверята Цель: Создание эмоционального настроя и мотивационного настроя к участию в играх, развитие коммуникативных качеств | ||
Пальчиковая игра «Бурёнушка» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра Игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Мы аккуратны». Цель: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом | ||
Беседа на тему «Зайчик, который всем помогал» Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна. | ||
Образовательная деятельность | 2.Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану специалиста) | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про животных |
Физическое развитие: физическая культура плавание 1подруппа Физическое развитие: физическая культура плавание 2подгруппа (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за температурой воздуха на улице Цель. Развивать наблюдательность, учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. | |
Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель. Продолжать развивать двигательную активность детей. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы. Что в пакете? Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве. | Узнать у родителей интересный факт о домашнем животном | |
Сюжетно-ролевая «Лисы» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. | ||
Элементарная трудовая деятельность Сбор листьев на участке Цель. Приучать коллективно трудиться на участке | ||
Индивидуальная работа с детьми «Самый быстрый» Цель. Упражнять в беге | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №6 (Картотека) | |
Беседа на тему природа осенью, птицы лесов Подмосковья Цель: активизировать речь детей | ||
Чтение художественной литературы Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Цель. Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить детей справедливо распределять роли в игре. | ||
Вечерний круг Тема: Ребята и зверята Цель: Подведение итогов дня, что мы узнали за день, развивать активную речь | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за распространением семян и плодов Цель. Узнать, как семена распространяются по земле, определить роль ветра в распространении семян. | |
Подвижная игра «Найди свой дом» Цель. Развивать быстроту, ловкость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Игры с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | ||
Сюжетно-ролевая «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка игрушек после игры Цель: закреплять умения работать сообща. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Всемирный день защиты животных» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №6 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.10 | ||
Утренний круг Тема: в мире животных Цель: Создание эмоционального настроя и мотивационного настроя к участию в играх, развитие коммуникативных качеств | ||
Пальчиковая игра «В жарких странах». Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Отгадываем загадки о животных». Цель: расширять запас существительных в активном словаре. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Как заботиться о своей одежде». Цель. Воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду. | ||
Беседа на тему «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия» | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Цель. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про животных леса |
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: Ребятам о зверятах Цель. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, еж. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за цветником Цель. обратить внимание на обилие цветущих осенних цветов, познакомить с понятием осенние цветы | |
Подвижная игра «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Легкий – тяжелый. Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Узнать у родителей интересный факт о собаках | |
Сюжетно-ролевая игра «Гости» Цель. закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель. развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №6 (Картотека) | |
Беседа «Животные рядом с нами» Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. | ||
Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесные домишки» Цель. помочь усвоить биологические сведения: приспособленность птиц и животных к определенным условиям, обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек». | ||
Сюжетно-ролевая игра Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным | ||
Вечерний круг Тема: Ребята и зверята Цель: Подведение итогов дня, что мы узнали за день, развивать активную речь | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом в вечернее время Цель. обратить внимание на движение облаков и туч, сделать вывод отчего это происходит. | |
Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы. Угадай-ка (1). Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. | ||
Сюжетно-ролевая «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м Цель: улучшать координацию движений. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Домашние питомцы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №6 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.10 (картотека) | ||
Утренний круг Тема: Ребята и зверята Цель: Создание эмоционального настроя и мотивационного настроя к участию в играх, развитие коммуникативных качеств | ||
Пальчиковая игра ««Есть у каждого свой дом»» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Один - много» Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Расскажем мишке, как надо встречать гостей». Цель. Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств | ||
Беседа на тему «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. | ||
Образовательная деятельность | 1.Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про животных родного края. |
2. Художественно-эстетическое развитие Лепка ежик. Поделка из шишек и пластилина Цель. Учить создавать поделки из природного материала. Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Учить украшать поделку дополнительными деталями: грибочками из пластилина. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за черноплодной рябиной. Цель. продолжать знакомить с ягодным кустарником черноплодной рябины, обратить внимание на окраску листьев | |
Подвижная игра «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы. В тепле и в холоде Цель. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений (тепло). | Узнать у родителей интересный факт о животных леса | |
Сюжетно-ролевая игра Цель. продолжать учить ролевому взаимодействию | ||
Элементарная трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №6 (Картотека) | |
Беседа «Мой домашний питомец». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства. | ||
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Цель. Познакомить детей с новой сказкой, Развивать интерес к художественной литературе. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Сказка три медведя» Цель: учить воспроизводить поведение животных, ролевое поведение в семье | ||
Вечерний круг Тема: Ребята и зверята Цель: Подведение итогов дня, что мы узнали за день, развивать активную речь | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за дождем в вечернее время Цель. продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя | |
Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Угадай-ка (2). Цель: понять зависимость веса предмета от материала. | ||
Сюжетно-ролевая «Лесная школа» Цель. формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить детей справедливо распределять роли в игре. | ||
Элементарная трудовая деятельность Цель. Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь...
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...
календарно -тематическое планирование Средняя группа октябрь
календарно -тематическое планирование Средняя группа октябрь...