Педагогический проект «Путешествие в мир мультипликации»
проект (старшая, подготовительная группа)

Одноконная Ирина Сергеевна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_-_2024-2025.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка»

Педагогический проект

«Путешествие в мир мультипликации»

Тип проекта: творческий 

1,2 компенсирующие группы

Сроки реализации проекта: 1 сентября 2024 г. – 31 мая 2025 г.

Воспитатели:

Одноконная И.С.

Новикова М.В.

Клепцова Г.В.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.

Валуева Я.В.

г. Зеленогорск

2024 г.

Постановка проблемы/актуальность:

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Проблема формирования коммуникативных навыков детей в дошкольной педагогике является особенно актуальной, так как отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становятся фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.

Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста - это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи» (О. Н. Сомкова).

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования социально-коммуникативное развитие дошкольников включает совершенствование навыков общения и взаимодействия со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с ними.

Детям с тяжелыми нарушениями речи очень трудно общаться, т.к. речевые навыки не развиты. В общении со взрослыми и детьми испытывают трудности в проявлении речевой активности, умении договариваться, находить компромисс, взаимодействовать друг с другом.

Учитывая, что ФГОС ДО ориентирует педагогов на организацию образовательного процесса с учетом детского интереса, педагогический проект «Детская мультипликация» основан на детских интересах и в то же время будет развивающим.

Мультипликация - искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Детские репортажи и мультфильмы пополнят содержание официального сайта детского сада «Вконтакте».

 Цель –  развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста через создание мультфильма.

Задачи:

-  развивать умение работать в коллективе, договариваться, согласовывая свои действия в разных видах деятельности;

-  развивать умения детей вести диалог;

- продолжать формировать у детей эмоционально-позитивное сотрудничество с детьми и взрослыми в процессе решения поставленной задачи, умение принимать интересы других детей;

- поддерживать стремление детей к самостоятельному художественному творчеству с учетом возрастных и индивидуальных способностей каждого ребенка в создании мультфильмов;

- развивать творческое мышление и воображение.

- формировать навыки связной речи.

Планируемые результаты:

- дети работают в коллективе, договариваются, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

- дети ведут диалог;

- дети эмоционально-позитивно сотрудничают с детьми и взрослыми в процессе решения поставленной задачи, принимают интересы других детей;

- дети самостоятельно проявляют художественное творчество с учетом своих возрастных и индивидуальных способностей;

- дети проявляют творческое мышление и воображение в процессе создания мультфильма;

- дети придумывают и с помощью взрослого или самостоятельно пиктограммами записывают связный текст.

Методы и формы работы: беседы, сюжетно-ролевые, настольные, речевые игры, викторины.

Ожидаемые результаты:

- в группе созданы условия для организации деятельности по проекту «Юные журналисты»;

- дети планируют совместную деятельность, работают в коллективе, договариваются, согласовывая свои действия в разных видах деятельности; выбирают партнера по своему желанию;

- дети обогатили, активизировали словарный запас;

-  дети свободно общаются в совместной деятельности;

- дети демонстрируют монологическую, диалогическую речь, творческие способности, самостоятельность, самоорганизацию;

- дети демонстрируютэмоционально-позитивное сотрудничество с детьми и взрослыми в процессе решения поставленной задачи, принимают интересы других детей;

- наблюдается стремление детей к самостоятельному художественному творчеству в создании мультфильмов, детских репортажах;

- дети демонстрируют творческое мышление и воображение;

- дети демонстрируют навыки связной речи;

- дети выслушивают собеседника, общаются в паре, в группе, в коллективе;  наблюдаются положительные взаимоотношения между детьми;

- на официальном сайте детского сада выставлены детские репортажи и мультфильмы, созданные по инициативе детей;

- родители интересуются и оказывают помощь детям в интересующих их вопросах.

План-график мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа/результат

I этап

Предварительный

Мониторинг знаний детей

Определение знаний детей по данной теме

сентябрь

Воспитатели

Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Картотека

вопросов к воспитанникам старшего дошкольного возраста по теме проекта

Анкетирование родителей

Выявление интереса к теме проекта

сентябрь

Воспитатели

Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Мониторинг анкетирования

Подбор и изучение литературы по теме проекта

Ознакомление с литературой по теме проекта

август

Воспитатели

Клепцова Г.В.,

Новикова М.В., Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Список литературы по теме проекта

Подбор иллюстраций по теме проекта

Использование наглядного материала в работе с детьми

август

Воспитатели

Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Папка  иллюстраций

II этап Основной

Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте).

Родительское собрание с включением беседы о реализации проекта «Детская мультипликация»

Выявление интереса к теме проекта, готовности принятия участия, оказания помощи детям

сентябрь

Воспитатели

Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Протокол родительского собрания

Участие родителей в оформлении и изготовлении атрибутов для создания мультфильмов, сюжетно-ролевых игр

Оформление и изготовление атрибутов, детской студии

сентябрь

Воспитатели  Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

изготовлены атрибуты

Беседа с детьми

«Профессия – мультипликатор»

Расширить представление о профессии. Познакомить детей с атрибутами мультипликатора.

сентябрь

Воспитатели  Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Ментальная карта

- Сюжетно-ролевая игра «Студия мультипликации»

Развитие умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации

сентябрь

Воспитатели  Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

-

Ведение газеты «Жизнь замечательных детей»

Оформление газеты ЖЗД

1 раз в месяц

Воспитатели Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Газеты ЖЗД

Беседа с детьми о профессии сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, актер озвучки,  рассматривание иллюстраций, фотографий.

Уточнение, активизирование, обогащение словаря по теме проекта

сентябрь

Воспитатели  Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Выставка рисунков

«Персонажи мультфильмов»

Мультфильм по инициативе детей

Создание мультфильма

октябрь

Воспитатель Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Мультфильм на официальной странице детского сада «Вконтакте»

Городской конкурс – фестиваль анимационного творчества «Мультгород»

Создание мультфильма

январь

Воспитатели  Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Мультфильм на  официальной странице детского сада «Вконтакте»

«Оживающая открытка»

поздравление с днем защитника отечества

Создание поздравительной мультипликационной открытки

февраль

Воспитатели Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Публикация на официальной странице детского сада «Вконтакте»

«Оживающая открытка»

 поздравление с международным женским днём 8 Марта

Создание поздравительной мультипликационной открытки

март

Воспитатели  Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Публикация на  официальной странице детского сада «Вконтакте»

III этап
заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

Викторина

«Мы-мультипликаторы»

Уточнение, закрепление знаний по теме проекта

май

Воспитатели Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Фотоотчет в газете «ЖЗД»

Результат работы

Выпуск газеты-фотоотчета

Отчет о результатах работы по проекту

май

Воспитатели Клепцова Г.В.,

Новикова М.В.,

Одноконная И.С.

Учителя-логопеды:

Янченко Д.А.,

Валуева Я.В.

Газета-фотоотчёт о результатах работы по проекту

*** План-график мероприятий может корректироваться по инициативе воспитанников.

Презентация результатов

Презентация результатов - представление готового продукта на групповых родительских собраниях, на официальном сайте ВКонтакте.

Заключительная часть проекта.

Провести рефлексию, диагностику.

Предполагаемые вопросы:

а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

Список используемой литературы

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3.Иванова Ю.Н.: Мультфильмы. Секреты анимации. Для работы с детьми 5-8 лет. -М.:Настя и Никита, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"

В наш детский сад ходят дети железнодорожников. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им. Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"

2 этап интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта«Путешествие на поезде» ...

Педагогический проект "Путешествие Колобка"

Предлагаемый детско-взрослый проект " Путешествие Колобка"(Сказки о главном) направлен на развитие компонентов устной речи детей 4-5 лет реализован в 2011- 2012 учебном году,отмечен Дипломом победител...

Педагогический проект "Путешествие по лукоморью"

Проект по знакомству с творчеством А.С.Пушкина...

Педагогический проект "Путешествие в сказку"

Проект: «Путешествие в сказку»Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙУчастники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, БИБЛИОТЕКАРЬСрок проекта:1 МЕСЯЦ (ФЕВРАЛЬ)Пробл...

Педагогический проект "Путешествие по экологической тропинке"

Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на...

Педагогический проект «Путешествие в мир книг»

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открыва­ется перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и да­же раньше, чем впервые раскрыта ...