Педагогический проект «Путешествие в мир мультипликации»
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка»
Педагогический проект
«Путешествие в мир мультипликации»
Тип проекта: творческий
1,2 компенсирующие группы
Сроки реализации проекта: 1 сентября 2024 г. – 31 мая 2025 г.
Воспитатели:
Одноконная И.С.
Новикова М.В.
Клепцова Г.В.
Учителя-логопеды:
Янченко Д.А.
Валуева Я.В.
г. Зеленогорск
2024 г.
Постановка проблемы/актуальность:
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Проблема формирования коммуникативных навыков детей в дошкольной педагогике является особенно актуальной, так как отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становятся фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста - это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи» (О. Н. Сомкова).
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования социально-коммуникативное развитие дошкольников включает совершенствование навыков общения и взаимодействия со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с ними.
Детям с тяжелыми нарушениями речи очень трудно общаться, т.к. речевые навыки не развиты. В общении со взрослыми и детьми испытывают трудности в проявлении речевой активности, умении договариваться, находить компромисс, взаимодействовать друг с другом.
Учитывая, что ФГОС ДО ориентирует педагогов на организацию образовательного процесса с учетом детского интереса, педагогический проект «Детская мультипликация» основан на детских интересах и в то же время будет развивающим.
Мультипликация - искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Детские репортажи и мультфильмы пополнят содержание официального сайта детского сада «Вконтакте».
Цель – развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста через создание мультфильма.
Задачи:
- развивать умение работать в коллективе, договариваться, согласовывая свои действия в разных видах деятельности;
- развивать умения детей вести диалог;
- продолжать формировать у детей эмоционально-позитивное сотрудничество с детьми и взрослыми в процессе решения поставленной задачи, умение принимать интересы других детей;
- поддерживать стремление детей к самостоятельному художественному творчеству с учетом возрастных и индивидуальных способностей каждого ребенка в создании мультфильмов;
- развивать творческое мышление и воображение.
- формировать навыки связной речи.
Планируемые результаты:
- дети работают в коллективе, договариваются, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
- дети ведут диалог;
- дети эмоционально-позитивно сотрудничают с детьми и взрослыми в процессе решения поставленной задачи, принимают интересы других детей;
- дети самостоятельно проявляют художественное творчество с учетом своих возрастных и индивидуальных способностей;
- дети проявляют творческое мышление и воображение в процессе создания мультфильма;
- дети придумывают и с помощью взрослого или самостоятельно пиктограммами записывают связный текст.
Методы и формы работы: беседы, сюжетно-ролевые, настольные, речевые игры, викторины.
Ожидаемые результаты:
- в группе созданы условия для организации деятельности по проекту «Юные журналисты»;
- дети планируют совместную деятельность, работают в коллективе, договариваются, согласовывая свои действия в разных видах деятельности; выбирают партнера по своему желанию;
- дети обогатили, активизировали словарный запас;
- дети свободно общаются в совместной деятельности;
- дети демонстрируют монологическую, диалогическую речь, творческие способности, самостоятельность, самоорганизацию;
- дети демонстрируютэмоционально-позитивное сотрудничество с детьми и взрослыми в процессе решения поставленной задачи, принимают интересы других детей;
- наблюдается стремление детей к самостоятельному художественному творчеству в создании мультфильмов, детских репортажах;
- дети демонстрируют творческое мышление и воображение;
- дети демонстрируют навыки связной речи;
- дети выслушивают собеседника, общаются в паре, в группе, в коллективе; наблюдаются положительные взаимоотношения между детьми;
- на официальном сайте детского сада выставлены детские репортажи и мультфильмы, созданные по инициативе детей;
- родители интересуются и оказывают помощь детям в интересующих их вопросах.
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа/результат | |
I этап Предварительный | |||||
Мониторинг знаний детей | Определение знаний детей по данной теме | сентябрь | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Картотека вопросов к воспитанникам старшего дошкольного возраста по теме проекта | |
Анкетирование родителей | Выявление интереса к теме проекта | сентябрь | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Мониторинг анкетирования | |
Подбор и изучение литературы по теме проекта | Ознакомление с литературой по теме проекта | август | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Список литературы по теме проекта | |
Подбор иллюстраций по теме проекта | Использование наглядного материала в работе с детьми | август | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Папка иллюстраций | |
II этап Основной Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте). | |||||
Родительское собрание с включением беседы о реализации проекта «Детская мультипликация» | Выявление интереса к теме проекта, готовности принятия участия, оказания помощи детям | сентябрь | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Протокол родительского собрания | |
Участие родителей в оформлении и изготовлении атрибутов для создания мультфильмов, сюжетно-ролевых игр | Оформление и изготовление атрибутов, детской студии | сентябрь | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | изготовлены атрибуты | |
Беседа с детьми «Профессия – мультипликатор» | Расширить представление о профессии. Познакомить детей с атрибутами мультипликатора. | сентябрь | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Ментальная карта | |
- Сюжетно-ролевая игра «Студия мультипликации» | Развитие умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации | сентябрь | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | - | |
Ведение газеты «Жизнь замечательных детей» | Оформление газеты ЖЗД | 1 раз в месяц | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Газеты ЖЗД | |
Беседа с детьми о профессии сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, актер озвучки, рассматривание иллюстраций, фотографий. | Уточнение, активизирование, обогащение словаря по теме проекта | сентябрь | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Выставка рисунков «Персонажи мультфильмов» | |
Мультфильм по инициативе детей | Создание мультфильма | октябрь | Воспитатель Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Мультфильм на официальной странице детского сада «Вконтакте» | |
Городской конкурс – фестиваль анимационного творчества «Мультгород» | Создание мультфильма | январь | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Мультфильм на официальной странице детского сада «Вконтакте» | |
«Оживающая открытка» поздравление с днем защитника отечества | Создание поздравительной мультипликационной открытки | февраль | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Публикация на официальной странице детского сада «Вконтакте» | |
«Оживающая открытка» поздравление с международным женским днём 8 Марта | Создание поздравительной мультипликационной открытки | март | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Публикация на официальной странице детского сада «Вконтакте» | |
III этап Подведение итогов работы по проекту. | |||||
Викторина «Мы-мультипликаторы» | Уточнение, закрепление знаний по теме проекта | май | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Фотоотчет в газете «ЖЗД» | |
Результат работы | |||||
Выпуск газеты-фотоотчета | Отчет о результатах работы по проекту | май | Воспитатели Клепцова Г.В., Новикова М.В., Одноконная И.С. Учителя-логопеды: Янченко Д.А., Валуева Я.В. | Газета-фотоотчёт о результатах работы по проекту |
*** План-график мероприятий может корректироваться по инициативе воспитанников.
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта на групповых родительских собраниях, на официальном сайте ВКонтакте.
Заключительная часть проекта.
Провести рефлексию, диагностику.
Предполагаемые вопросы:
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
Список используемой литературы
1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3.Иванова Ю.Н.: Мультфильмы. Секреты анимации. Для работы с детьми 5-8 лет. -М.:Настя и Никита, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"
В наш детский сад ходят дети железнодорожников. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им. Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"
2 этап интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта«Путешествие на поезде» ...
Педагогический проект "Путешествие Колобка"
Предлагаемый детско-взрослый проект " Путешествие Колобка"(Сказки о главном) направлен на развитие компонентов устной речи детей 4-5 лет реализован в 2011- 2012 учебном году,отмечен Дипломом победител...
Педагогический проект "Путешествие по лукоморью"
Проект по знакомству с творчеством А.С.Пушкина...
Педагогический проект "Путешествие в сказку"
Проект: «Путешествие в сказку»Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙУчастники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, БИБЛИОТЕКАРЬСрок проекта:1 МЕСЯЦ (ФЕВРАЛЬ)Пробл...
Педагогический проект "Путешествие по экологической тропинке"
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на...
Педагогический проект «Путешествие в мир книг»
«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта ...