Конспект занятия. Башня из кубиков
план-конспект занятия
привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bashenka_iz_kubikov.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое развитие»
Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие
1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
2. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу.
ОО Познавательное развитие
1. Знакомить с деталями строительного материала (кубик) вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом.
2. Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
ОО Речевое развитие
1. Побуждать называть свое имя.
2. Приучить к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
3. Формировать умение здороваться и прощаться по (напоминанию взрослого) отвечать на простейшие вопросы.
ОО Художественно – эстетическое развитие
1. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения менять движения с изменением содержания песни.
Планированные результаты. Ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого. Слушает доступные по содержанию стихи. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа. Игры с кубиками. Разучивание танца «Веселые матрешки» выполнение движений по показу воспитателя.
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы рассматривание образца указание помощь рассматривание детских работ с импровизации вопросы обыгрывание поощрение художественное слово показ игрушки самостоятельное выполнение действий детьми танец.
Материалы: демонстрационный материал-образец,3-4 кубика,
игрушка-матрешка; раздаточный материал - по 3-4 кубика, игрушка для обыгрывания каждому ребенку.
Ход занятия
Знакомство с матрешкой
В гости к детям приходит матрешка.
Матрешка. Здравствуйте, дети.
Воспитатель. Кто это пришел к нам в гости? Это матрешка.
Она поздоровалась с вами.Давайте скажем ей: «Здравствуй, матрешка!»
Малыши хором здороваются с игрушкой.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться. Матрешка меня зовут (называете свое имя). Кто хочет познакомиться с матрешкой?
Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.
Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные!
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Конструирование
Постановка цели
Воспитатель. Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку.
Воспитатель рассматривает с детьми образец построенный заранее.
Воспитатель. Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Как я строила башню. Сначала ставила один кубик, на него поставила еще кубик и еще кубик.
Указание детям
Воспитатель. А теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как ставить кубик на кубик.
Анализ детских работ. Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки высокие, ровные
Воспитатель. Как много башенок получилось. Все башенки красивые. Какую же башенку выберет эта матрешка. Она выбрала Галину башенку. Башенка высокая кубики аккуратно стоят друг на друге.
Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям матрешки для обыгрывания постройки, предлагает подвести матрешку к башне, предложить матрешке посмотреть, какая высокая башня получилась, обойти башню вокруг, поставить матрешку на башню.
Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Берестова.
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь, водят хоровод,
А девятая поет.
Воспитатель. Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.
Танец «Мы веселые матрешки»
Мы - веселые матрешки, Дети хлопают в ладоши.
Ладушки,ладушки!
На ногах у нас сапожки. Топают ногами.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых, Полуприседают.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры, Делают фонарики.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки. «Завязывают платочки»
Ладушки, ладушки!
Раскраснелась наши щечки, Показывают руками щечки,
Ладушки, ладушки! Поворачивая голову вправо- влево. По желанию детей танец можно повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Башни Московского Кремля».
Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство ...
Конспект занятия "Башня знаний"
Задачи:развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности;активизировать память и внимание;воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу....
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
Конспект занятия с использованием кубиков АДК "Новый год. По следам Деда Мороза"
В cтaтье пpедcтaвлен кoнcпект зaнятия c иcпoльзoвaнием кубикoв AДК в инклюзивнoм ГБДOУ №83. Зaнятие paccчитaнo нa pебенкa млaдшей гpуппы.ФГOC oбpaзoвaния детей c OВЗ и c интеллектуaльными нapушениями ...
Конспект занятия с использованием кубиков из набора "АДК для АФК"ООО"Альма"на занятии по физкультуре
Конспект занятия с использованием кубиков из набора АДК...
Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК» в группе раннего возраста
Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать предметы по фо...
Конспект занятия с использованием кубиков Никитина
Конспект занятия...