Дидактическое пособие "Путешествие в мир эмоций"
методическая разработка
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей
Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими.
Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.
Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.
Поэтому дидактическое пособие «Путешествие, в мир эмоций» которое я хочу Вам представить, будет актуально и интересно для педагогов, работающих с детьми в возрасте от 4 до 7 лет.
Его можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности.
Цель: ознакомить детей с различными эмоциональными состояниями и особенностями мимики, научить осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга.
Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
![]() | 2.2 МБ |
![]() | 1.87 МБ |
![]() | 725.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими. Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. Поэтому дидактическое пособие «Путешествие, в мир эмоций» которое я хочу Вам представить, будет актуально и интересно для педагогов, работающих с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Его можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности. Цель: ознакомить детей с различными эмоциональными состояниями и особенностями мимики, научить осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга. Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей »
Содержание дидактического пособия Сюжетные карточки эмоций Цель: познакомить детей с основными эмоциями. Ход: рассматриваем с детьми картинки, разговариваем с ними о ситуациях которые они видят и о том, что чувствуют дети в таких ситуациях. Педагог спрашивает детей, как изменяется у детей на картинках мимика лица, и жесты. Воспитатель объясняет детям, что такое эмоции, как и когда они возникают. «Подбери эмоцию» Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление. Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в игру на различные ситуации. Спрашивает их, какие эмоции они будут испытывать, и предложите сложить фигурку. «Дорисуй смайлику настроение» Цель: сформировать у детей четкое представление о различных эмоциональных состояниях человека и уметь отличать их друг от друга. Ход: Ребёнок дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. После можно придумать историю о нарисованной эмоции. «Угадай эмоцию» Цель: формировать эмоциональную лексику у дошкольников. Развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции. Ход игры: карточки эмоций выкладываются на столе картинками вниз. Дети берут по очереди любую карточку и называют эмоцию, которую видят на картинке, затем придумывают или вспоминают ситуацию, в которой может возникнуть данная эмоция. «Раскрась и нарисуй своё настроение» Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния. Ход: Предложите детям пофантазировать и дорисовать лица с различными эмоциями. «Конструктор эмоций» Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображение и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций). Ход: детям предлагается собрать эмоции из частей на портретах, девочки и мальчика. «Эмоции и чувства героев сказок» Цель: Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей. Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя и изобразить её.
Сюжетные картинки эмоции
Наши эмоции
Часики эмоций
Подбери эмоцию
Подбери эмоцию
Дорисуй смайлику эмоцию
Угадай эмоцию
Раскрась и нарисуй свое настроение
Конструктор эмоций
Конструктор эмоций
Эмоции и чувства героев сказок
Круг Л уллия «Эмоции»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста...
Электронное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Картотека дидактических игр на развитие эмоций и коммуникативных навыков.
В картотеке использованы дидактические игры на развитие эмоций и коммуникативных навыков....

Дидактический материал по теме "Эмоции"
Данный дидактический материал найден на просторах интнрнета. Его можно распечатать на листах формата А4 и сделать книжку. Авторов рисунков, к сожелению, не знаю....

дидактическая игра " В мире эмоций"
Цель игры : Знакомство с эмоциональной сферой через игру.Формирование умения понимать свои чувсва и чувства других.Развитие мимики и движений .Учить выражать свои чувства эмоциями.Ход игры:карточки ,п...

Дидактическая игра "Искусство и эмоции"
Игра учит детей определять по характеру живописи, какие эмоции она у них вызывает....

«Дидактические игры на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей»
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявлясь в поведении, она информирует взрослого о том, что ребёнку нравится, сердится или огорчае...