Сценарий родительского собрания - игра "Устами младенца"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайное, увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий родительского собрания с участием детей | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тында Амурская обл.
разработка Сушевской И. Г. воспитатель
первой квалификационной категории
группы № 3 «Почемучки».
Родительское собрание – игра
«Устами младенца»
Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайное, увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Дети внешне чем – то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего ребенка.
Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования. В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. После третьего конкурса в игре останется три участника, набравших наибольшее количество очков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.
Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места. Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.
В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент(бубен, дудочка, свисток) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.
Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается).
Посмотрите три видеосюжета, в которых дети объясняют значение слов, не называя его. По окончании каждого сюжета вы должны догадаться, о чем или о ком шла речь.
Высказывания детей.
- Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.
- Эти зеркальца защищаю от солнца. У них есть заносик.
- Они могут упасть с носа, если нет палочек.
- Иногда они бывают с ниточкой.
- они бывают коричневые, черные, светлые, зеленые, синие.
- В них можно плавать и читать. (Очки)
- Это женщина, которую ищет мужчина.
- Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.
- Она убирает, а он лежит на диване. (Жена)
- Он специально для того, чтобы родители уходили на работу.
- Там играют, кушают, спят, гуляют.
- Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.
- Это ученье ребятишек всяким разностям.
- Там много – много детей и мало родителей. (Детский сад)
Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей! (Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» (муз. И. Николаева, сл. Л. Чадовой). Входят дети. Ребенок читает стихотворение «Детский сад» С. Питиримова).
Ребенок.
Я люблю свой детский сад,
В нем полно – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Дети (вместе).
Хорошо, когда мы вместе! (Дети исполняю песню «Детски сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной и уходят).
Конкурс «Обгонялки».
Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.
Высказывания детей.
- Бывает на бумаге и в папке.
- У папы в мобильнике.
- Оно большое, в нем много еды.
- Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока - кола.
- Из него выбирают.
- В садике у нас тоже есть. (Меню)
- Она круглая и белая.
- Я видела квадратные с цветами.
- У нас на балконе.
- Летом мы с ней играли.
- Ее можно бросать и ловить.
- Так называют музыкальный инструмент.
- В ней могут быть макароны и суп. (Тарелка)
-Она бывает большая и маленькая.
- Она у каждого своя. Без нее никак нельзя.
- На них можно играть.
- В сказке она деревянная и красивая.
- Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается. (Ложка)
- У детей это наполовину. Потому что мама то ругается, то мороженое покупает.
- Это значить любить друг друга.
- Не расставаться, а жить вместе.
- Играть в игры, убираться, играть в куклы, носить новые вещи.
- Это когда тебе нравится, что у тебя все есть.
- Это когда у тебя есть папа и мама. (Счастье)
- Она с крыльями и короной.
- Она исполняет все желания.
- Может летать и превращаться в девушку.
- Она плавает по морю.
- Может крыльями махать.
- У нее много братьев и один дядька.
- Там еще белка и комар были. (Царевна – лебедь)
- Он спешит на помощь, спасает людей.
- Он хороший и добрый.
- Он не жадный.
- Это когда ты кого – то любишь.
- Он помогает и никогда не забывает.
- У меня его нет пока, но скоро будет.
- Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся. (Друг)
Жюри подводит итоги конкурса. Входят дети.
Конкурс «Игрушки».
Ведущий. Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихотворения «Мой мишка» И. Черкасовой и «Машина» Е. Стеквашовой.
Первый ребенок (держит медведя).
Мой мишка как живой, пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда, но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу и на ночь сказку расскажу.
Мы с мишкой верные друзья, и врозь нам быть никак нельзя.
Второй ребенок (держит машинку).
Класс! Машину я веду на электрическом ходу.
Батарейки, проводочки – так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно. Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода – очень вредная среда.
От езды такой подводной стала вдруг совсем негодной.
И теперь обречена на ручной режим она.
Во время чтения стихотворения ведущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, ведерко с совком, робот – трансформер, кубики) с приклеенными к ним номерками.
Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки. (Участники выполняю задание. Жюри записывает номера.) Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Если ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков. (Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали).
Ведущий.
А теперь – за дело дружно, убирать игрушки нужно.
Все сложить и не ломать, завтра будем вновь играть.
Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором детей и подводит итоги конкурса.
Конкурс «Угадалки».
Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова). Дети входят и показывают сценку по стихотворению Е. Серовой «Похвалили».
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне: «Отличный козел!»
Потом похвалила малышка – сестренка:
«Ты очень красивого сделал котенка!»
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Это, конечно же, шуточное стихотворение. Но в каждой шутке, как известно, есть доля истины. Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.
Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игр).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стихотворение В. Шипуновой «под окном стоит береза».
Ребенок.
Под окном стоит береза, а на ней растут кокосы.
На осине – апельсины и душистая малина.
На пенечке – кукуруза, на рябине – два арбуза.
И вчера на пальме южной шишки вдруг поспели дружно.
А на поле – вот как странно – выросли рядки бананов.
И грибы заколосились… может, это мне приснилось?!
Ведущий. Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках. А теперь слово жюри.
Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называет выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для записи детских высказываний.
Игра со зрителями.
Демонстрируются видеокассеты, в которых дети объясняют значение слова не называя его. Тот игрок, кто первым отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.
- Она лучше всего получается у бабушки.
- У мамы тоже хорошо получается.
- А папа зато хорошо хлеб режет.
- От нее толстеют.
- Это так вкусно.
- Без нее можно умереть.
- Бывает вкусная и невкусная.
- Ее нельзя выбрасывать зря. (Еда)
- Он добрый, желтый. Шутит много.
- За ним бегают дети.
- Он театр для них показывает.
- Ему бабушка подарила свитер.
- Он уехал далеко – далеко.
- А дети ему махали. (Лев Бонифаций из мультфильма «Каникулы Банифация).
- Там варятся колбаса, мясо и каша.
- Он из мяса. Он мягкий.
- На него надевают футболку, куртку, шорты.
- Он бывает толстым и тонким.
- На нем можно лежать, когда он болит.
- Он бурлит, когда долго не ешь.
- В нем может быть ребенок. (Живот)
Конкурс «Рассуждалки».
Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончании каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Если он ответит неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т.д. если же первый игрок отвечает правильно, новое слово угадывает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.
- Это может быть что – нибудь сладенькое: мороженое, шоколад, киндер.
- Наверное, о нем не говорят.
- Его можно сделать самим или купить.
- Я думаю, его дарят.
- А я люблю его получать.
- Знаете, это приятная неожиданность. (Сюрприз)
- Его не будет от солнечного удара.
- Когда конфет много ешь, его тоже нет.
- Если долго быть под дождем. Можно промочить ноги, и его тоже не будет.
- Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть, оно нарушится.
- Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.
- Надо перед едой мыть руки.
- Правильно переходить через дорогу.
- А еще заниматься спортом. (Здоровье)
- Он всегда обманывает.
- У него круглые очки и черна шляпа.
- Он волосатый и в очках.
- Он весь в лохмотьях и заплатках.
- Он все повторяет за подружкой.
- Хромой и ободранный.
- Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану. (Кот Базилио из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино).
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Догадалки».
Ведущий. Вы должны вытянуть листок с названием животного «верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей. (Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают).
Жюри объявляет итоги этого конкурса. А затем всей игры. Объявляет семьи, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний. Входят дети.
Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение А. Сидоровой «Семья».
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе.
Семья – это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение И. Столовой «Мы детям нужны».
Пусть на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете.
Если б детство не красило путь.
Мы, конечно же, родом из детства,
Но и детство ведь родом из нас…
Так, в коляске качая наследство,
Будем счастливы счастливы здесь и сейчас.
Кто не пробовал, тот не узнает,
Что такое – младенца качать
И, родной его запах вдыхая,
Сладко – сладко к себе прижимать.
Пусть усталость, бессонные ночи
Нам, родителям, свыше даны.
Потому что есть сын или дочка,
Потому что мы детям нужны.
Дети исполняют песню «Мы на свете родились» (муз. Б. Саловьева, сл. Е. Жигалкиной, А. Хайта).
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам хочется подарить вам что – нибудь на память об этом дне!
Звучит аудиозапись пени «Мы желаем счастья вам» (муз. Ст. Намина, сл. И. Шаферана). Каждый ребенок вручает родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Родительское собрание "Устами младенца"
Развлечение для родителей 2 младшей группы....
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....
Сценарий родительского собрания. Родительский вечер "7-Я"
Родительское собрание разработано с целью обмена опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей....