ПРОЕТ "МОЯ СЕМЬЯ"
проект (подготовительная группа)

Антонова Марина Евгеньевна
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из
актуальнейших задач отечественного образования. Дошкольное детство –
признано специалистами наиболее чувствительным периодом для духовно-
нравственного становления личности человека, для формирования его
нравственно-этических представлений.
Духовность – это свойство души, состоящее в преобладании духовных,
нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, это
значит действовать согласно своей совести.
Предпринятые на сегодняшней день попытки воспитания духовно-
нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой
деятельности является семья.
Д. С. Лихачев писал:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с
малого- с любви к своей семье, жилищу, к своему детскому саду. Постепенно
расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому
и настоящему, ко всему человеческому»
Несомненно, семья является традиционно главным институтом воспитания.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение
всей последующей жизни. Родители дают ребенку первый жизненный опыт,
именно в семье закладываются основы характера и морального облика
человека. Но и в современной семье произошли значительные изменения,
как следствие изменений в обществе. Причем, в отрицательную сторону.
Появилось множество проблем, одна из которых - недостаточность
непосредственного живого общения детей с родителями, дедушками и
бабушками, как носителями духовного и культурного, наследия.
Дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о
бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем
 

 

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования. Дошкольное детство – признано специалистами наиболее чувствительным периодом для духовно-нравственного становления личности человека, для формирования его нравственно-этических представлений.

Духовность – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, это значит действовать согласно своей совести.

Предпринятые на сегодняшней день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.

Д. С. Лихачев писал:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому»

Несомненно, семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Родители дают ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика человека. Но и в современной семье произошли значительные изменения, как следствие изменений в обществе. Причем, в отрицательную сторону. Появилось множество проблем, одна из которых - недостаточность непосредственного живого общения детей с родителями, дедушками и бабушками, как носителями духовного и культурного, наследия.

Дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, в большинстве семей не сохраняются и не передаются нравственные и духовные обычаи, созданные предками. Между тем, опыт

наших предков – живая нить преемственности поколений является бесценным сокровищем для духовно-нравственного воспитания детей.

В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....