ООД «Путешествие с Матрёной»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончарова Екатерина Васильевна

Приобщать детей к традициям и истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_s_matryonoy.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе

по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие с Матрёной»

Цель: Приобщать детей к традициям и истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь детей.
  2. Познакомить детей со стихотворением и песней о березе, народными играми.
  3. Воспитывать чувства гордости и любви к русской березке, а также бережное отношение к родной природе.

Материалы и оборудование: корзинка; набор матрёшек; аудиозаписи: песня-игра «Поезд», танец-игра «Мишка косолапый» и хоровод «Березка» (слова А. Матлиной, музыка Р. Рустамова.); берёза для фланелеграфа (формат А3); поднос с листьями берёзы, клёна и дуба; макет берлоги медведя; игрушка медведь; платочки для танца.

Предварительная работа: рассматривание листьев деревьев (берёза, дуб, клён)

Ход ООД:

К детям в группу заходит Матрёна (педагог в русском сарафане), в руках у неё корзинка с разобранной матрёшкой.

Матрёна: Ребята, я к вам пришла за помощью. Моя дочка Машенька играла с матрёшкой, всю разобрала, а сложить не смогла. Вы мне поможете? (Ответ детей.)

Дети собирают матрёшку.

Матрёна: Ребятки, вы такие умнички. За то, что вы мне помогли, я вас приглашаю на интересную прогулку на поезде.

Дети строятся паровозиком, и под музыку двигаются по группе.

Матрёна: Вот мы с вами и приехали. Смотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание детей на дерево)

Дети: Дерево

Матрёна: А кто знает, как оно называется?

Дети: Берёза

Матрёна: Давайте назовем её ласково – березонька.

Матрёна обращает внимание детей на веточки: Посмотрите, ребятки, что растет на веточках?

Дети: Листочки

Матрёна: Да, верно. Но вот только листочков на берёзе мало. Давайте, добавим, оденем берёзку в красивый наряд. Смотрите, только здесь разные листья, выбирайте только берёзовые.

Дети крепят листья к берёзе.

Матрёна: Ребятки, посмотрите на нашу красавицу березку. Вы рады знакомству с ней? (Ответы детей) Чтобы березка оставалась такой же красивой и стройной мы должны беречь и охранять ее. А это значит не ломать веточек и не рвать листочки!

Мы березки рады-

Весело у нас

Хоровод станцуем

С платочками сейчас!

Воспитатель раздает детям платочки для исполнения хоровода. Все движения по тексту на припев – кружатся в одну сторону, затем в другую.

Хоровод «Березка» (слова А. Матлиной , музыка Р. Рустамова.)

1. Мы вокруг березки

Хороводом встали,

Яркие платочки

Высоко подняли.

Припев:

Ты березка посмотри, посмотри

Это пляшут малыши, малыши!

2. Мы вокруг березки

Весело гуляли,

Весело гуляли.

Ножками шагали.

Припев:

3. Мы с тобой березка

Поиграем в прятки.

Отгадай, березка,

Где же все ребятки?

Припев:

4. А теперь березка,

Нам пора проститься,

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

После хоровода дети садятся.

Матрёна: Дети, посмотрите, под березкой чей-то домик. Хотите узнать, чей? (Ответы детей)

Матрёна подходит к берёзе, стучится в домик, оттуда вылезает медведь. (Медведь - игрушка).

Мишка: Ох, кто это тут меня беспокоит. Я уже к зиме готовлюсь. Наелся, жирку подкопил, устроил себе тёплую берлогу в сухом месте. Спать собираюсь.

Матрёна: Мишенька, прости нас, мы не хотели тебя беспокоить. Пока ты ещё не уснул, может станцуешь с нами? (Мишка соглашается)

Танец «Мишка косолапый»

Матрёна: Спасибо тебе мишка, полезай теперь в берлогу зимовать. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся паровозиком, и под музыку двигаются по группе.

Матрёна: Дети понравилась вам прогулка? (Ответы детей) А кого мы встретили? (Ответы детей) Кому помогли? (Ответы детей)

Матрёна: Мне тоже пора. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"

Развлечение для детей 2-3 лет...

В гостях у бабушки Матрёны.

Методическая  разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....

ПРОЕКТ МАТРЁШКА МАТРЁНА

Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшка....