ООД «Путешествие с Матрёной»
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщать детей к традициям и истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_s_matryonoy.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в первой младшей группе
по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие с Матрёной»
Цель: Приобщать детей к традициям и истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь детей.
- Познакомить детей со стихотворением и песней о березе, народными играми.
- Воспитывать чувства гордости и любви к русской березке, а также бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: корзинка; набор матрёшек; аудиозаписи: песня-игра «Поезд», танец-игра «Мишка косолапый» и хоровод «Березка» (слова А. Матлиной, музыка Р. Рустамова.); берёза для фланелеграфа (формат А3); поднос с листьями берёзы, клёна и дуба; макет берлоги медведя; игрушка медведь; платочки для танца.
Предварительная работа: рассматривание листьев деревьев (берёза, дуб, клён)
Ход ООД:
К детям в группу заходит Матрёна (педагог в русском сарафане), в руках у неё корзинка с разобранной матрёшкой.
Матрёна: Ребята, я к вам пришла за помощью. Моя дочка Машенька играла с матрёшкой, всю разобрала, а сложить не смогла. Вы мне поможете? (Ответ детей.)
Дети собирают матрёшку.
Матрёна: Ребятки, вы такие умнички. За то, что вы мне помогли, я вас приглашаю на интересную прогулку на поезде.
Дети строятся паровозиком, и под музыку двигаются по группе.
Матрёна: Вот мы с вами и приехали. Смотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание детей на дерево)
Дети: Дерево
Матрёна: А кто знает, как оно называется?
Дети: Берёза
Матрёна: Давайте назовем её ласково – березонька.
Матрёна обращает внимание детей на веточки: Посмотрите, ребятки, что растет на веточках?
Дети: Листочки
Матрёна: Да, верно. Но вот только листочков на берёзе мало. Давайте, добавим, оденем берёзку в красивый наряд. Смотрите, только здесь разные листья, выбирайте только берёзовые.
Дети крепят листья к берёзе.
Матрёна: Ребятки, посмотрите на нашу красавицу березку. Вы рады знакомству с ней? (Ответы детей) Чтобы березка оставалась такой же красивой и стройной мы должны беречь и охранять ее. А это значит не ломать веточек и не рвать листочки!
Мы березки рады-
Весело у нас
Хоровод станцуем
С платочками сейчас!
Воспитатель раздает детям платочки для исполнения хоровода. Все движения по тексту на припев – кружатся в одну сторону, затем в другую.
Хоровод «Березка» (слова А. Матлиной , музыка Р. Рустамова.)
1. Мы вокруг березки Хороводом встали, Яркие платочки Высоко подняли. |
Припев: Ты березка посмотри, посмотри Это пляшут малыши, малыши! |
2. Мы вокруг березки Весело гуляли, Весело гуляли. Ножками шагали. |
Припев: |
3. Мы с тобой березка Поиграем в прятки. Отгадай, березка, Где же все ребятки? |
Припев: |
4. А теперь березка, Нам пора проститься, Нам пора проститься, Низко поклониться. |
После хоровода дети садятся.
Матрёна: Дети, посмотрите, под березкой чей-то домик. Хотите узнать, чей? (Ответы детей)
Матрёна подходит к берёзе, стучится в домик, оттуда вылезает медведь. (Медведь - игрушка).
Мишка: Ох, кто это тут меня беспокоит. Я уже к зиме готовлюсь. Наелся, жирку подкопил, устроил себе тёплую берлогу в сухом месте. Спать собираюсь.
Матрёна: Мишенька, прости нас, мы не хотели тебя беспокоить. Пока ты ещё не уснул, может станцуешь с нами? (Мишка соглашается)
Танец «Мишка косолапый»
Матрёна: Спасибо тебе мишка, полезай теперь в берлогу зимовать. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся паровозиком, и под музыку двигаются по группе.
Матрёна: Дети понравилась вам прогулка? (Ответы детей) А кого мы встретили? (Ответы детей) Кому помогли? (Ответы детей)
Матрёна: Мне тоже пора. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)
НОД для детей второй младшей группы. Знакомить с элементами русского народного быта....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"
Развлечение для детей 2-3 лет...
В гостях у бабушки Матрёны.
Методическая разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....
ПРОЕКТ МАТРЁШКА МАТРЁНА
Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшка....