РППС
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Ярославовна Докшина

Развивающей предметно-пространственной среде

в старшей группе

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_dokshina_o.ya_._wecompress.com_.docx778.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающей предметно-пространственной среде

в старшей группе

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Игровая зона оснащена центрами и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Пополняется игрушками в течение всего года. Если дети утратили интерес к игрушке, она убирается и выносится снова через некоторое время. Поддерживается интерес детей, а РППС является вариативной.

C:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240924_170606_880.jpgC:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240920_173736_392.jpg

  C:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240920_172927_291.jpgC:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240923_074032_093.jpg

В центре творчества имеется широкий спектр изобразительных материалов (цветные карандаши, восковые мелки, цветные мелки, фломастеры, простые карандаши, маркеры, штампики, , акварельные краски, гуашь, цветной песок, трафареты, раскраски, трубочки для кляксографии, пластиковые вилки, зубные щётки, кисти, ватные палочки и диски, фольга (для нетрадиционных способов рисования); для формирования творческого потенциала детей. Материалы для знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.  В центре имеется меловая и пластиковая доски для рисования мелками и маркерами. Есть материалы для лепки и аппликации, бросовый и природный материал для ручного труда. 

   C:\Users\СЭМ\Desktop\фото\IMG_20230929_153624.jpgC:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240917_173830_390.jpg

В центре ПДД имеется макет улицы, где показывается, как правильно переходить улицу, картотека с картинками, набор дорожных знаков.  Жилетки (светофор, ДПС, шапочки), чехлы (ДПС, пожарная, скорая), маски, машинки для игр, небольшие игрушки (фигурки людей), макеты домов, деревьев, плакаты с правилами и номерами телефонов, светофор, палас с изображением дорог, пешеходных переходов, улиц, лэпбук по «ПДД». Картотека с подвижными и дидактическими играми.

C:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240923_073751_175.jpgC:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240923_074026_963.jpg

 

Центр физического развития. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей (кегли, обручи, кольцеброс, ракетки для тенниса, мячи разных диаметров, кубики, скакалки, гимнастические палки, ворота, мат). Имеется нестандартное оборудование, сделанное руками воспитателя и родителями (дорожки, гантели детские, мешочки с песком, картотека подвижных игр.

C:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240923_072456_596.jpg

Центр природы. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания бережного отношения к природе, а также приобщения детей к уходу за растениями. Имеются растения, приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тряпочки, салфетки, фартуки, тазики, песочница. Паспорт растений, глобус, картинки деревьев, цветов, грибов, ягод, овощей, фруктов, животных, рыб, бабочек, лэпбук «Берегите природу».

Центр природы сочетает в себе центр экспериментирования, в котором имеется микроскоп, песочные часы, воронка, трубочки, нитки, магниты, шарики металлический и пластмассовый, разные ткани, кора деревьев, мерные ёмкости, формочки для песка и льда, мыльные пузыри.  Природный материал (орехи разные, листья, веточки, спилы, шишки, мох, песок, камни, перья, земля, глина, крахмал, соль, бобы и т.д.). Календари природы и погоды где дети самостоятельно, ежедневно работают. Дидактические игры «Растения и животные», «Чей листок?», «Кто, где живет?», энциклопедии, книги.

C:\Users\СЭМ\Desktop\фото\IMG_20230929_131434.jpg C:\Users\СЭМ\Desktop\фото\IMG_20230929_131500.jpg

Центр познания «Развивай-ка» включает в себя прописи, карточки (скороговорки, чистоговорки, штриховки), кубики с буквами и цифрами, трафареты букв, цифр, мелкий конструктор. Разнообразные настольные, дидактические и речевые игры, для познания окружающего мира, формирования элементарного математического представления, совершенствования навыков языкового анализа и грамматического строя речи, сенсорного развития и развития мелкой моторики рук. Дидактический материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие познавательную, исследовательскую и игровую активность детей.

Развивающий центр сочетает в себе мини библиотеку и патриотический центр. Здесь представлены книги в соответствии с программой -  авторские книги, произведения устного народного творчества, загадки, портреты писателей, художников. Детские энциклопедии, справочная литература по разным отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам. Патриотическое воспитание альбомы: «Народные костюмы», «Национальности России», «Наша Родина», «Символы России», «Памятники России», гимн, флаг, герб, портрет президента, открытки с видами достопримечательностей родного посёлка. Лэпбуки «Моя Россия», «Грамотейка», «Учись говорить правильно», «Развитие речи». Располагается стол со стульями, где дети спокойно могут полистать страницы книг.

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240917_173157_698.jpg        C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240909_170533_437.jpg

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240909_171543_331.jpg    C:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240920_173128_256.jpg

     

            Центр дежурства создан для привития детям трудовых навыков. В центре имеется фартуки, косынки, салфетницы, салфетки, схема дежурства, график дежурства, Каталка, ведерки, тряпочки, веник, совок.

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240917_174026_870.jpg

Театральный центр находится с центром  музыки.

Театральный центр имеется напольная вешалка на колёсиках и пуфик с ящиком на колёсиках с различными элементами костюмов, отрезы ткани, украшения, маски. В наличии настольный, магнитный, пальчиковый театры по сказкам, а так же куклы «Би-ба-бо». Трансформируемая, многофункциональная ширма для показа сказок.

Центр музыки. Расположены разнообразные музыкальные инструменты, в том числе сделанные родителями, музыкальная колонка, фонотека с записями классической и народной музыки, звуки природы (лес, голоса птиц, шум моря), различные музыкальные сказки, колыбельные, песни и музыка для физминуток, танцев и подвижных игр.

      C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240916_171620_746.jpgC:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240920_172408_667.jpg

    C:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240920_172037_139.jpgC:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240919_154158_134.jpg

C:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240919_154145_783.jpg

Центр конструирования. В центре имеются разнообразные конструкторы, соответствующие возрасту детей, игрушки (домашние и дикие животные, деревянные и пластмассовые фигурки человека, матрешки, машины, картотека схем и др.) сомасштабные строительному материалу.

C:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240920_174541_740.jpg

Центр уединения - это зона, благодаря которой у детей есть возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, почувствовать себя защищенными.  

C:\Users\СЭМ\Desktop\IMG_20231003_073324.jpg  C:\Users\Home\Desktop\уголки\IMG_20240924_170922_631.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...