РППС
методическая разработка (старшая группа)
Развивающей предметно-пространственной среде
в старшей группе
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_dokshina_o.ya_._wecompress.com_.docx | 778.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающей предметно-пространственной среде
в старшей группе
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Игровая зона оснащена центрами и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Пополняется игрушками в течение всего года. Если дети утратили интерес к игрушке, она убирается и выносится снова через некоторое время. Поддерживается интерес детей, а РППС является вариативной.
В центре творчества имеется широкий спектр изобразительных материалов (цветные карандаши, восковые мелки, цветные мелки, фломастеры, простые карандаши, маркеры, штампики, , акварельные краски, гуашь, цветной песок, трафареты, раскраски, трубочки для кляксографии, пластиковые вилки, зубные щётки, кисти, ватные палочки и диски, фольга (для нетрадиционных способов рисования); для формирования творческого потенциала детей. Материалы для знакомства с народным декоративно-прикладным искусством. В центре имеется меловая и пластиковая доски для рисования мелками и маркерами. Есть материалы для лепки и аппликации, бросовый и природный материал для ручного труда.
В центре ПДД имеется макет улицы, где показывается, как правильно переходить улицу, картотека с картинками, набор дорожных знаков. Жилетки (светофор, ДПС, шапочки), чехлы (ДПС, пожарная, скорая), маски, машинки для игр, небольшие игрушки (фигурки людей), макеты домов, деревьев, плакаты с правилами и номерами телефонов, светофор, палас с изображением дорог, пешеходных переходов, улиц, лэпбук по «ПДД». Картотека с подвижными и дидактическими играми.
Центр физического развития. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей (кегли, обручи, кольцеброс, ракетки для тенниса, мячи разных диаметров, кубики, скакалки, гимнастические палки, ворота, мат). Имеется нестандартное оборудование, сделанное руками воспитателя и родителями (дорожки, гантели детские, мешочки с песком, картотека подвижных игр.
Центр природы. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания бережного отношения к природе, а также приобщения детей к уходу за растениями. Имеются растения, приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тряпочки, салфетки, фартуки, тазики, песочница. Паспорт растений, глобус, картинки деревьев, цветов, грибов, ягод, овощей, фруктов, животных, рыб, бабочек, лэпбук «Берегите природу».
Центр природы сочетает в себе центр экспериментирования, в котором имеется микроскоп, песочные часы, воронка, трубочки, нитки, магниты, шарики металлический и пластмассовый, разные ткани, кора деревьев, мерные ёмкости, формочки для песка и льда, мыльные пузыри. Природный материал (орехи разные, листья, веточки, спилы, шишки, мох, песок, камни, перья, земля, глина, крахмал, соль, бобы и т.д.). Календари природы и погоды где дети самостоятельно, ежедневно работают. Дидактические игры «Растения и животные», «Чей листок?», «Кто, где живет?», энциклопедии, книги.
Центр познания «Развивай-ка» включает в себя прописи, карточки (скороговорки, чистоговорки, штриховки), кубики с буквами и цифрами, трафареты букв, цифр, мелкий конструктор. Разнообразные настольные, дидактические и речевые игры, для познания окружающего мира, формирования элементарного математического представления, совершенствования навыков языкового анализа и грамматического строя речи, сенсорного развития и развития мелкой моторики рук. Дидактический материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие познавательную, исследовательскую и игровую активность детей.
Развивающий центр сочетает в себе мини библиотеку и патриотический центр. Здесь представлены книги в соответствии с программой - авторские книги, произведения устного народного творчества, загадки, портреты писателей, художников. Детские энциклопедии, справочная литература по разным отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам. Патриотическое воспитание альбомы: «Народные костюмы», «Национальности России», «Наша Родина», «Символы России», «Памятники России», гимн, флаг, герб, портрет президента, открытки с видами достопримечательностей родного посёлка. Лэпбуки «Моя Россия», «Грамотейка», «Учись говорить правильно», «Развитие речи». Располагается стол со стульями, где дети спокойно могут полистать страницы книг.
Центр дежурства создан для привития детям трудовых навыков. В центре имеется фартуки, косынки, салфетницы, салфетки, схема дежурства, график дежурства, Каталка, ведерки, тряпочки, веник, совок.
Театральный центр находится с центром музыки.
Театральный центр имеется напольная вешалка на колёсиках и пуфик с ящиком на колёсиках с различными элементами костюмов, отрезы ткани, украшения, маски. В наличии настольный, магнитный, пальчиковый театры по сказкам, а так же куклы «Би-ба-бо». Трансформируемая, многофункциональная ширма для показа сказок.
Центр музыки. Расположены разнообразные музыкальные инструменты, в том числе сделанные родителями, музыкальная колонка, фонотека с записями классической и народной музыки, звуки природы (лес, голоса птиц, шум моря), различные музыкальные сказки, колыбельные, песни и музыка для физминуток, танцев и подвижных игр.
Центр конструирования. В центре имеются разнообразные конструкторы, соответствующие возрасту детей, игрушки (домашние и дикие животные, деревянные и пластмассовые фигурки человека, матрешки, машины, картотека схем и др.) сомасштабные строительному материалу.
Центр уединения - это зона, благодаря которой у детей есть возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, почувствовать себя защищенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...