Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».
учебно-методический материал по физкультуре
Педагогический совет
«Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».
Тема выступления: «Прогулка – эффективная форма организации
физкультурно-оздоровительной работы».
Подготовила: Белошкурская Т.А.
Важным этапом становления личности является дошкольный возраст – период жизни человека, когда не только формируется его личность, но накапливается и закладываются двигательный опыт основы жизни.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются. Чем разнообразнее будут их движения, тем больше информации поступит в мозг, тем интенсивнее станет интеллектуальное развитие.
Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Перед прогулкой необходимо поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию. Каждая прогулка для ребёнка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость.
На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сфер детей в процессе двигательной деятельности. Вместе с тем отличительной особенностью прогулок в старших возрастных группах является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_27.03.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».
Тема выступления: «Прогулка – эффективная форма организации
физкультурно-оздоровительной работы».
Подготовила: Белошкурская Т.А.
Важным этапом становления личности является дошкольный возраст – период жизни человека, когда не только формируется его личность, но накапливается и закладываются двигательный опыт основы жизни.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются. Чем разнообразнее будут их движения, тем больше информации поступит в мозг, тем интенсивнее станет интеллектуальное развитие.
Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Перед прогулкой необходимо поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию. Каждая прогулка для ребёнка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость.
На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сфер детей в процессе двигательной деятельности. Вместе с тем отличительной особенностью прогулок в старших возрастных группах является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.
Эффективность прогулок во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребёнка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
- сформировать навыки в разных видах движений;
- способствовать развитию двигательных качеств ребёнка;
- стимулировать функциональные возможности каждого ребёнка и активизировать детскую самостоятельность;
- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно – волевых проявлений детей.
Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приёмы регулирования двигательной активности детей, подбирать дифференцированные задания.
Приёмы могут быть следующими:
- рациональное использование физкультурного оборудования
- включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный);
- лаконичное объяснение заданий и чёткий показ упражнений;
- активизация мыслительной деятельности ребёнка
- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребёнка, как решительность, смелость, находчивость;
- вариативность подвижных игр, приёмов их усложнения.
При планировании содержания прогулки предусматривается равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности.
На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения потребности в движениях им следует предоставить всю площадь участка. Сделать широкую дорогу для катания на санках, лыжню для ходьбы на лыжах, сравнительно узкие длинные проходы между снежными валами с ответвлениями, одни из которых заканчиваются тупиком, а другие – каким- либо
препятствием, которое необходимо преодолеть: перелезть через бревно; наклонившись, пройти сквозь воротца; перешагнуть через снежный заслон высотой не более 10 – 15 см; перейти через мостик. На расчищенной от снега центральной площадке можно сделать цветные дорожки разной конфигурации - извилистые, прямые, замкнутые.
Дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, лазают, съезжают, подлезают, подтягиваются, бросают в цель, переносят груз (снег, льдинки, песок, камни). Важно чтобы все дети участвовали в организованной воспитателем двигательной деятельности.
Конечно, такая активная деятельность предусматривает удобную, легкую, не сковывающую движений одежду. Нужно заботиться о том, чтобы каждому ребенку было интересно.
Если на улице холодно, сыро, то подвижную игру надо организовать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. К каждой подвижной игре следует подготовить яркие атрибуты. Это могут быть эмблемы на лентах, разнообразные шапочки птиц, зверушек, крупные, мягкие выразительные сюжетные игрушки.
Длительность каждой игры не более 3 – 4 мин, количество участников по желанию детей. Взрослый может также организовывать подвижную игру с 1 – 2 детьми, если он видит, что они замерзли или не знают, чем себя занять. Желательно подготовить на неделю не менее 5 – 7 разных подвижных игр и подобрать к ним атрибуты. При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть.
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15 – 20 подвижных игр (включая игры – эстафеты), при этом разучены новые игры.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста основными задачами на прогулке являются:
- ознакомление детей с различными видами движений и создание вариативных условий для их систематического выполнения;
- закрепление умения ориентироваться в пространстве, действовать совместно, участвовать в совместных играх и игровых упражнениях;
- создание благоприятных условий для развития творчества детей, в том числе в движениях, и положительного эмоционального состояния.
Успешно решать эти задачи возможно лишь при рациональном сочетании разных видов и форм двигательной деятельности под руководством педагога.
С целью совершенствования движений и закрепления игровых умений и навыков целесообразно увязывать предлагаемый на физкультурных занятиях новых материал с играми, упражнениями, основных видов движения на прогулках.
Правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активностей детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температуры воздуха, подвижный игры, пример взрослого в отношении к своему здоровью – все это является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Факторы , способствующие физическому развитию дошкольников."
Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников....
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
10 советов по укреплению физического развития детей
10 советов родителям как укрепить физическое здоровье детей...
Советы родителям по физическому развитию детей.
Простые, но очень важные советы...
Выступление на педагогическом совете. Деловая игра "Физическое воспитание детей дошкольного возраста"
Игра для воспитателей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста...
«Физическое развитие детей с ЗПР средствами адаптивной физической культуры»
Коррекционно -оздоровительные мероприятия по двигательному режиму детей с ЗПР....