Досуг "Веселые математики"
материал по математике (старшая группа)

Екатерина Игоревна Чиндяева

досуг "Веселые математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_veselye_matematiki.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Весёлые математики».

Цель: через весёлые подвижные игры разбудить и закрепить у детей

интерес к математике.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания цифр, порядковый счёт, знания

основных цветов; закрепить умения пространственной ориентации

относительно себя (справа-слева), закрепить знания геометрических

фигур.

Развивающие: развивать фонематический слух, развивать умения

соотносить счёт с движениями, развивать умения строить по образцу,

самостоятельно подбирать строительный материал; развитие

внимательности, памяти, мышления.

Воспитательные: прививаем чувство сплочённости, дружбы, умения

работать в команде.

Ход:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья. Вдруг

дети слышат шум, в зал входят герои: Незнайка, Знайка и Ромашка,

они громко спорят. Дети узнают героев, воспитатель спрашивает

героев: «Здравствуйте, гости, почему вы спорите?»

Знайка: «Здравствуйте, мы спорим о математике. Знайка и Ромашка

утверждают, что математика – царица наук. А я считаю, что она

скучная и ненужная. Не хочу учить математику!».

Воспитатель: «Не ссорьтесь, наши дорогие гости. Скажи, Незнайка,

бегать, прыгать и веселиться ты любишь? - Да. - Тогда приглашаем

тебя и твоих друзей на наши весёлые соревнования.

1. Воспитатель загадывает детям загадки о цифрах, дети хором

отвечают.

У каждого ребёнка свой номер на груди (каждая цифра у трёх ребят,

только разного цвета), услышав свой номер ребёнок идёт к своему

цветовому ориентиру. Так выстраивается три команды, дети становятся

в шеренге по порядку. Гости – герои присоединяются к ребятам,

становятся членами их команд и помогают им.

2. Воспитатель предлагает проверить чья команда быстрее. Для

этого проводят игру с мячом «Имена моих соседей».

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кто получил мяч в

руки называет своё имя и имена соседей. Сказочные герои контролируют

правильность выполнения задания.

3. Задание для капитанов команд.

Воспитатель даёт капитану карточку с цифрой, чтобы другие не

видели. Ребёнок выполняет какое-нибудь упражнение столько раз

сколько показывает цифра на карточке. Капитаны других команд

называют число. Задание можно усложнить. Капитан, который

угадывает число, должен столько же раз ударить в барабан.

4. Эстафета «Схемы».

Каждая команда получает своё большое полотно-схему, на

полотне изображены геометрические фигуры и его необходимо

заполнить. Большие плоские геометрические фигуры

расположены в зале на полу, дети всей командой под музыку

ищут нужные фигуры и заполняют своё полотно, которое

расстелено на полу. Задание можно усложнить, на полотне

каждой команды останется не заполненное одно окно, потому что

такой фигуры не будет в наличии. Команда должна назвать

недостающую фигуру.

5. Игра «Кто быстрей построит фигуру».

Для этой игры используем кубики Никитина.

Команде даётся схема, которую надо воспроизвести, используя

большие напольные кубики Никитина .

Чья команда выполнит задание быстрее.

6. Танцевальная минутка.

В завершении досуга герои предлагают ребятам потанцевать.

Все команды выстраиваются в один большой круг, в центре

Незнайка, у него в руках большие карточки с цифрами, которые

он будет показывать, ребята, у которых на груди

соответствующие цифры выходят в центр круга танцевать вместе

с ним. В завершении танцуют все вместе.

По окончании досуга воспитатель спрашивает у Незнайки,

понравились ли ему соревнования, заметил ли он, что они были

математическими, согласен ли Незнайка, что математика наука

весёлая.

Герои прощаются с ребятами и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...