Досуг "Веселые математики"
материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг «Весёлые математики».
Цель: через весёлые подвижные игры разбудить и закрепить у детей
интерес к математике.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания цифр, порядковый счёт, знания
основных цветов; закрепить умения пространственной ориентации
относительно себя (справа-слева), закрепить знания геометрических
фигур.
Развивающие: развивать фонематический слух, развивать умения
соотносить счёт с движениями, развивать умения строить по образцу,
самостоятельно подбирать строительный материал; развитие
внимательности, памяти, мышления.
Воспитательные: прививаем чувство сплочённости, дружбы, умения
работать в команде.
Ход:
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья. Вдруг
дети слышат шум, в зал входят герои: Незнайка, Знайка и Ромашка,
они громко спорят. Дети узнают героев, воспитатель спрашивает
героев: «Здравствуйте, гости, почему вы спорите?»
Знайка: «Здравствуйте, мы спорим о математике. Знайка и Ромашка
утверждают, что математика – царица наук. А я считаю, что она
скучная и ненужная. Не хочу учить математику!».
Воспитатель: «Не ссорьтесь, наши дорогие гости. Скажи, Незнайка,
бегать, прыгать и веселиться ты любишь? - Да. - Тогда приглашаем
тебя и твоих друзей на наши весёлые соревнования.
1. Воспитатель загадывает детям загадки о цифрах, дети хором
отвечают.
У каждого ребёнка свой номер на груди (каждая цифра у трёх ребят,
только разного цвета), услышав свой номер ребёнок идёт к своему
цветовому ориентиру. Так выстраивается три команды, дети становятся
в шеренге по порядку. Гости – герои присоединяются к ребятам,
становятся членами их команд и помогают им.
2. Воспитатель предлагает проверить чья команда быстрее. Для
этого проводят игру с мячом «Имена моих соседей».
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кто получил мяч в
руки называет своё имя и имена соседей. Сказочные герои контролируют
правильность выполнения задания.
3. Задание для капитанов команд.
Воспитатель даёт капитану карточку с цифрой, чтобы другие не
видели. Ребёнок выполняет какое-нибудь упражнение столько раз
сколько показывает цифра на карточке. Капитаны других команд
называют число. Задание можно усложнить. Капитан, который
угадывает число, должен столько же раз ударить в барабан.
4. Эстафета «Схемы».
Каждая команда получает своё большое полотно-схему, на
полотне изображены геометрические фигуры и его необходимо
заполнить. Большие плоские геометрические фигуры
расположены в зале на полу, дети всей командой под музыку
ищут нужные фигуры и заполняют своё полотно, которое
расстелено на полу. Задание можно усложнить, на полотне
каждой команды останется не заполненное одно окно, потому что
такой фигуры не будет в наличии. Команда должна назвать
недостающую фигуру.
5. Игра «Кто быстрей построит фигуру».
Для этой игры используем кубики Никитина.
Команде даётся схема, которую надо воспроизвести, используя
большие напольные кубики Никитина .
Чья команда выполнит задание быстрее.
6. Танцевальная минутка.
В завершении досуга герои предлагают ребятам потанцевать.
Все команды выстраиваются в один большой круг, в центре
Незнайка, у него в руках большие карточки с цифрами, которые
он будет показывать, ребята, у которых на груди
соответствующие цифры выходят в центр круга танцевать вместе
с ним. В завершении танцуют все вместе.
По окончании досуга воспитатель спрашивает у Незнайки,
понравились ли ему соревнования, заметил ли он, что они были
математическими, согласен ли Незнайка, что математика наука
весёлая.
Герои прощаются с ребятами и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...