Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
В условиях семьи ребёнок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритма жизни семьи, у ребёнка вырабатывается определённая привычка и навыки, строить свой стиль поведения адекватно заданным условиям и требованиям окружающих его взрослых.
Резкое и значительное изменение в жизни ребёнка, переход в детское учреждение, приводит к серьёзным нарушениям его поведения и развитию отрицательных реакций. У ребёнка может изменится ряд сложившихся привычек, перестроиться ранее сформировавшийся стереотип в режиме сна, кормления, приёмах общения со взрослыми. Этот период требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, для ребёнка данного возраста является трудной задачей. Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
Характеристика поведения в адаптационный период зависит от возраста детей. До 5-6 месяцев они сравнительно легко переносят эту перемену, так как у них динамические стереотипы поведения находятся в стадии становления. Но они тяжело адаптируются в случае, если нарушается способ вскармливания их. Поэтому нужно подробно расспросить родителей, чем они докармливают ребёнка дома.
Труднее привыкают дети с 10-1,6 месяцев. Они отказываются от контакта с незнакомыми взрослыми и детьми. Сон их становится прерывистым и беспокойным. Нарушается аппетит, ребёнок не просится на горшок, речь его затормаживается. Встречаются случаи, когда ребёнок дома начинает ходить, а в детском саду переходит на ползанье.
На характер адаптации влияет уровень здоровья ребёнка: ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.
Характер адаптации зависит от предшествующего опыта малыша. Дети, которые живут в многодетных семьях, с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к новым условиям.
Как видно из всего сказанного главное для ребёнка это взрослый. От того, как взрослый подойдёт к ребёнку в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении. Следует учитывать его потребности в общении. Выделяется три группы детей по характеру различий в поведении.
Первая группа
это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми. Они переживают, расставаясь с ними, много плачут. Адаптационный период у таких детей длится 20 дней до 2-3 лет.
Вторая группа
это дети, у которых имеется некоторый опыт общения с незнакомыми взрослыми. Период адаптации таких детей длится с 7 -20дней.
Третья группа
это дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях, в общении со взрослыми на познавательные темы. Эти дети привыкают в течении 3-10лет.
Из всех причин трудного привыкания детей к новым условиям, самой серьезной причиной следует считать отсутствие единства требований воспитания в семье и детском саду. Поэтому работу в семье еще до наступления ребенка в детское учреждение.
За месяц до прихода детей в группу проводится собрание родителей будущих воспитанников, на котором разъясняются все моменты, характерные для периода адаптации. В первую очередь уточняются режимы, в семье рекомендуется перевести ребёнка на соответствующий возрасту режим.
За несколько дней до приёма малыша с родителями проводится беседа. Родителям рассказывают, что в первые дни не следует оставлять ребёнка на долго в детском саду.
Если взрослые переживают, что ребёнок отказаться завтракать в детском саду, то его можно покормить дома.
Усилия родителей в первые дни пребывания ребёнка в детском саду должны быть направлены на то, чтобы как можно быстрее помочь воспитателю установить контакт с ребёнком. Для этого следует принимать в группу не более 2-3 человек одновременно, с интервалом 1-5 дней.
Не переводить детей из группы в группу или менять персонал. Все взрослые, работающие в группе, должны вырабатывать единую линию поведения с детьми и строго следовать ей. Воспитатели ежедневно отмечают как ел ребёнок, как спал, как бодрствовал. Если ребёнок вёл себя беспокойно нужно укладывать его отдельно, постоять рядом, помочь быстрее уснуть. Во время кормления до кормить его, во время бодрствования подержать его на руках, ласково поговорить.
Только тогда, когда в группе и дома ребёнок спокойно засыпает и спит положенное по режиму время с аппетитом ест, спокойно бодрствует и общается с окружающими, можно считать, что он адаптировался к новым условиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного о
Адаптация (приспособление к новым условиям) — процесс сложный и длительный. В лучшем случае продолжительность его составляет один-полтора месяца. Впервые...
«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Консультация на тему: «Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения»
Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь....
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Консультация для родителей«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
Маленький ребёнок связан с мамой,папой и всей семьёй.И чем младше ребёнок тем значимее и важнее эта связь для него.Родители играют важную роль.Адаптация -это приспособление организма к изменяющимся ус...
Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".
Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения отношений с ч...