Методическая разработка образовательной деятельности «Профессия – операционная медицинская сестра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка ориентирована на детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_6_konspekt_6-7_let.docx | 446.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Профессия – операционная медицинская сестра» для детей 6-7 лет
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе операционной медицинской сестры.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией операционной медицинской сестры, ее профессиональными действиями, инструментами;
- Расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (хирург);
- Обобщить знания детей о труде операционной медицинской сестры;
- Сформировать представление о качествах, необходимых операционной медицинской сестре;
- Формировать элементарные представления о нормах и правилах здорового образа жизни.
Развивающие:
- Развивать связную речь, общие речевые навыки, расширять словарный запас по данной теме;
- активизировать словарь (операционная медицинская сестра, медицинская помощь, хирург, швы, гипс, операционный зал);
- Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду медицинских работников, желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о медицинских профессиях, рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Больница», «Операционный зал», чтение литературы Г. П. Шалаева «Хочу стать врачом», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», дидактические игры «Разрезные картинки», «Если ребенок поранился», «Кому что нужно», конструирование «Мебель для медицинского кабинета», сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «Травматологическое отделение», «Мама вызывает врача», «В процедурном кабинете».
Методы и приёмы: словесный – рассказ воспитателя, беседа, объяснение; наглядный – использование иллюстраций, практический –использование наглядных моделей, словесные игры, дидактические игры, игровые упражнения.
Материалы и оборудование: голосовое сообщение; картинки: бинт, ножницы медицинские, пинцет, скальпель; медицинские шапочки; дидактическая игра «Вредные, полезные продукты»; карта «Ключ здоровья».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, мне на телефон пришло голосовое сообщение от девочки Маши, прослушаем его, вдруг там что-то важное:
«Ребята, у моего младшего брата Пети сильно разболелся живот, поднялась высокая температура, он показывает на правую половину живота». Срочно нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Поможем Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы можем помочь девочке?
Дети: Вызвать скорую помощь, сообщить маме.
Воспитатель: Где будут оказывать медицинскую помощь?
Дети: В больнице, на скорой.
Воспитатель: Скажите, каких врачей вы знаете?
Дети: Окулист, педиатр, терапевт, стоматолог, лор, хирург.
Воспитатель: Какие симптомы наблюдаются у Пети?
Дети: Температура, болит живот.
Воспитатель: Как вы думаете, к какому врачу нужно отправить Петю?
Дети: Хирургу
Воспитатель: Что делает хирург?
Дети: Принимает и осматривает пациентов, ставит диагноз, проводит операции, накладывает швы и гипс, назначает лечение, наблюдает за больными после операций и во время болезни, выписывает пациентов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Хирург — это не только интересная и ответственная работа, но и очень необходимая.
Воспитатель: Ребята, как называется помещение в больнице, где делают операцию?
Дети: Операционный зал или операционная.
Воспитатель: Ребята, у хирурга есть помощница-медицинская сестра. Ее называют операционная медицинская сестра. Как вы думаете, что она делает?
Дети: Выполняет различные процедуры, делает перевязки, подаёт нужные инструменты, дает больным назначенные врачом лекарства, наблюдает за состоянием и самочувствием, обеспечивает уход за больным.
Игровая ситуация.
Давайте представим, что мы тоже попали в операционную, надеваем шапочки. Какие инструменты нужны операционной сестре? Попробуйте
угадать:
Он не пустит в ранку грязь
И удержит в ранке мазь.
Там, где боль, обнимет нежно
Наш помощник белоснежный. (Бинт)
Инструмент бывалый – не большой, не малый,
У него полно забот, он и режет и стрижёт. (Ножницы)
Раздвоенный «прихват»,
Щипаций кум и брат. (Пинцет)
Срезаю кожу и ткани,
В руке врача я всегда найду место.
Острый, точный и легкий,
Задачу свою, выполню быстро, легко (Скальпель)
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Воспитатель: Дети, скажите, как медицинская сестра использует эти предметы. Что делает медсестра шприцем?
Дети: Делает уколы.
Воспитатель: Что делает медсестра термометром?
Дети: Измеряет температуру.
Воспитатель: Что делает медсестра ватой?
Дети: Смазывает кожу перед уколом.
Воспитатель: Что делает медсестра зеленкой?
Дети: Смазывает царапину.
Воспитатель: Что делает медсестра бинтом?
Дети: Перевязывает рану.
Воспитатель: Что делает медсестра фонендоскопом?
Дети: Слушает дыхание и биении сердца.
Воспитатель: Что делает медсестра грелкой?
Дети: Прогревает больное место.
Воспитатель: Что делает медсестра пинцетом?
Дети: Достает занозы.
Воспитатель: Что делает медсестра пластырем?
Дети: Заклеивает мозоли.
Моторнографический диктант «Нарисуй предмет по описанию».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дети болеют?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты.
Дидактическая игра «Вредные, полезные продукты»
Игра в стиле геокешинг «В поисках здоровья». Дети разбиваются на команды, получают карту с заданиями. По итогам путешествия по карте дети находят «Ключ здоровья».
Игра в парах «Сестричка, помоги!»
Дети делятся на пары. Один человек из пары играет роль медсестры, другой — пациента. В сценке-диалоге дети должны показать, как медсестра решает сложные ситуации:
- Человек боится укола
- Больной не выполняет предписания врача
- Больной отказывался лечь в больницу
- Больной считает, что медицина ему не поможет.
Воспитатель: Легко ли вам было справиться с обязанностями медсестры? Что вызывало трудности?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дети, мне снова на телефон пришло голосовое сообщение от Маши, послушаем его.
«Дорогие ребята, спасибо, что помогли моему брату Пети, у него был аппендицит, хирург вместе с операционной медицинской сестрой провели операцию, с ним теперь, все хорошо, он скоро поправится».
Воспитатель: Какие правила, нужно соблюдать, чтобы избежать болезни?
Дети: Соблюдать правильное питание, соблюдать здоровый образ жизни, использовать в рацион продукты, которые содержат клетчатку: фрукты, овощи, цельнозерновые продукты.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должна обладать операционная медицинская сестра, какая она должна быть?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, три качества из перечисленных, которые, по вашему мнению, для медсестры важнее всего: отзывчивость, сострадание, привлекательная внешность, хорошее здоровье, общительность, обаяние, внимание, ответственность, хорошая память.
Составление интерактивного развивающего плаката «Операционная сестра современности»
Воспитатель: Какими бы добрыми и внимательными не были наши врачи, я пожелаю вам поменьше к ним обращаться. Быть здоровыми намного лучше, чем болеть. Для этого вы должны уже сами заботиться о своём здоровье, беречь его. А сейчас нас ждёт прогулка на свежем воздухе. Которую ежедневно рекомендуют врачи и детям, и взрослым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
Методическая разработка образовательной деятельности «Профессия – операционная медицинская сестра» для детей 6-7 лет Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе операционной медицинской сестры....