Игры Воскобовича
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка» В. В. Воскобович
Цели игровой технологии В. В. Воскобовича: Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
В нашем детском саду имеются следующие игры: Геоконт Конструктор букв
Шнур «Малыш» «Ромашка»
Читай-ка на шариках 1; Читай-ка на шариках 2 Логоформочки 3
Игра-головоломка «Змейка» Геовизор
Прозрачная цифра Волшебная восьмёрка
Математические корзинки
Геоконт На «Геоконте» для обозначения точек используются буквы, что способствует непроизвольному запоминанию букв. Дети при работе с «Геоконтом» выкладывают контуры по схеме, по картинке, по названию координат, осуществляют свои действия , развивая внимание , мышление, восприятие, ориентировку в пространстве, понимание сложных речевых инструкций . В процессе использования с детьми технологии Воскобовича педагог закрепляет поставленные звуки в словах, предложениях, развивает слухо- речевой самоконтроль детей .
Читай-ка на шариках «Читай-ка на шариках» повышает интерес к чтению, даёт возможность сформировать навыки смыслового чтения. Такая работа позволяет не только сформировать навык чтения, но и решить коррекционные задачи. «Читай-ка на шариках» способствует развитию внимания, памяти, активизирует познавательные процессы обучающихся. Варианты использования: 1. Прочитать слова на шариках, загибая и разгибая уголки квадратов. 2. Найти слова с определенным слогом. 3. Загадываем загадку, ребенок находит слово, которое является отгадкой. 4. Прочитать слова, которые начинаются на согласную (гласную). 5. Прочитать слова, которые состоят из одного (двух) слогов. 6. Найти названия зверей, птиц, игрушек и т.д. 7. Найти имена людей (мальчиков, девочек)
Ромашка Игра «Ромашка» - хороший тренажер для развития мелкой моторики, а также внимания, памяти, логического мышления, воображения, подготовки руки к письму. Этап слияния звуков в слоги и чтение слов происходит гораздо легче и быстрее, когда ребенок, планируя свои действия, соединяет буквы шнуром. При этом развивается внутренняя речь, увеличивается словарный запас.
Шнур «Малыш» Игра-шнуровка предназначена для развития мелкой моторики, координации рук, глазомера, точности движений, воображения, логики, мышления. Позволяет проводить игры в знаковой и образной системе, формировать образы букв, цифр, геометрических фигур. Развивать пространственные представления, умение «читать» схемы, действовать по алгоритму. Она имеет оптимальный размер для удержания в руке ребёнком самостоятельно. На полотне из фанеры с закруглёнными углами расположены 9 металлических, приподнятых над дощечкой кнопок-отверстий (окошечек) на равном расстоянии друг от друга можно: шнуровать фигуры, образы: по схеме, словесной инструкции, замыслу; продевать («нырять» и «выныривать») или огибать отверстия.
Конструктор букв Игра состоит из игрового поля с модулями. Подкладывая модули под резинки на игровом поле, ребенок конструирует буквы и решает логические задачи с буквами. С помощью этой игры можно: составлять буквы из различных элементов конструктора; превращать одну букву в другую, заменяя модули; проводить тактильный и оптический анализ букв; тренировать внимание, память, мышление, глазомер; развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Игровизор « Игровизор » - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использоват ь листы-задания. Задания : направленные на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями; задания направленные на формирование моторного образа буквы, цифр; графический диктант и т. д. В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться : принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как играть с играми Воскобовича.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....
Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)
Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)...
Рекомендации для родителей на тему: « Играем дома - игры Воскобовича в ФЭМП для средней группы»
Материал содержит различные варианты игр с детьми средней группы для игр детей и родителей....
Развивающие игры. Игры Воскобовича
Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника...
Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича
Как правильно играть с малышом в игры ВоскобовичаЕсли вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.В ...
Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования...