Беседа по формированию патриотических чувств детей в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема

«Улица, на которой я живу»

Цель

 Пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_na_kotoroy_ya_zhivu.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по формированию патриотических чувств детей в средней группе

Тема

«Улица, на которой я живу»

Цель

 Пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

Задачи


• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;

 • закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

Предварительная работа

Беседа на тему: «Мой домашний адрес». Заучивание домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости», «Водители», «Магазин», «Больница»

Словарная работа

Жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Методы и приёмы

Практический, словарный

Оборудование и материалы

Игрушечные рули

 Непосредственная образовательная деятельность

I. Вступительная часть

II.Основная часть

III.Заключительная часть:

  1.Выводы

  2.Рефлексия

Ход занятия 

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

 - Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

 - Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

 - Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

 - Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

 - Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)           Воспитатель:- Послушайте красивое стихотворение Р.Сефа:

«Дед Пахом поставил дом

С красной крышей и крыльцом.

А Егор поставил дом

С голубым резным коньком.

А Иван поставил дом

С петухами под окном.

Полюбуйтесь, вот деревня,

- О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).

- А у вас дома разные или одинаковые? Хотите рассказать о своем доме? (Дети по желанию рассказывают о свое доме).

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?                                                 А на вашей улице есть светофор?  Давайте поиграем с вами в игру «Машины и светофор» 

Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности «Машины и светофор».

- Дети, а мне бы хотелось узнать ваше настроение. Мы с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Перед вами на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите зеленый круг, а если не понравилось – красный.

- Спасибо, ребята, за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей в старшей группе»

Любовь к своей отчизне формируется  у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе ...

Статья. "Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини- музея в ДОУ".

quot;Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в ДОУ"Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена, в Российском госу...

План по самообразованию по теме "Формирование патриотических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Материал для использования воспитателями по формированию у детей патриотических чувств через нетрадиционные техники изобразительной деятельности....

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: " Моя Родина- Россия"

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: " Моя Родина- Россия"...

Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, «Я и моя Родина»

Программа дополнительного образования  по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, «Я и моя Родина»...

Картотека бесед по формированию здорового образа жизни в средней группе

Картотека бесед позволит воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье. Расширять знания о пользе витаминов и т.д....