Конспекты занятий по развитию речи с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспекты занятий по развитию речи с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего дошкольного возраста
Цель: формирование понятия об эмоциях: радость, грусть, злость.
Задачи:
- способствовать осмыслению своего состояния;
- развивать крупную и мелкую моторику; цветовое восприятие; внимание и мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением детей, с разным эмоциональным настроем, эмоции - смайлики
Ход
- Ребята, сегодня к нам пришли три гостя, и сейчас мы с ними познакомимся. Педагог показывает картинку.
- Кто на ней изображен? Давайте расскажем (у героя на лице широкая улыбка, глазки блестят, руки восторженно раскинуты в стороны).
- Как вы думаете, что чувствует этот герой? (Радость)
- А когда вы чувствуете радость? (когда приходит мама, когда в магазине покупают сладости и т. д.). Давайте все вместе изобразим радость!
Педагог показывает следующую картинку.
- Кто на ней изображен? Давайте расскажем (у мальчика грустные глаза, голова опущена, уголки рта опущены вниз)
- А когда вы грустите? (когда дождь за окном, когда никто не хочет с тобой играть и т. д.). Давайте попробуем изобразить грусть.
Педагог показывает третью картинку.
- Кто изображен на этой картинке? (Злой человечек)
- Почему вы так думаете? (зубы сжаты, брови нахмурены, сердитые глаза)
- Когда вы испытываете злость? (когда кто-то сломал твою игрушку, когда что-то не получается и т. д.). Давайте покажем, как мы можем злиться.
Педагог помогает детям формулировать ответы на вопросы; задает наводящие вопросы.
- Ребята, мы с вами познакомились с различными чувствами. Как они называются? (радость, грусть, злость)
- Что вам больше нравится: радоваться, грустить или сердиться?
Рефлексия
1. Дети по примеру педагога изображают эмоции в виде смайликов:
- на желтом смайлике рисуют улыбку, обозначающую радость;
- на голубом улыбку наоборот, символизирующую грусть;
- на красном кривой рот и сердитые брови, характерные для состояния гнева. При этом педагог обращает внимание на цветовое оформление эмоций-смайликов.
2. Педагог предлагает отгадать и показать с помощью смайликов, какую эмоцию показывает.
3. Педагог проговаривает ситуации (мальчик получил в подарок большой грузовик, девочка испачкала платье и т. п.), а дети поднимают вверх смайлик с подходящей эмоцией. Далее каждый из детей по очереди выходит и изображает эмоцию по просьбе педагога (сопровождается похвалой и аплодисментами детей).
В заключение занятия педагог предлагает потанцевать под песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста
Тема: сказка «Репка» Цель: Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Занятие с использованием ТРИЗ технологий....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. « Зайка прыгает».
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Задачи: -учить соотносить слово и выразительное движение; -развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; -в...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Большие и маленькие машины"
Дети знакомятся с понятием "машина", из чего она состоит, какие бывают машины, для чего они нужны и как они гудят....