Конспекты занятий по развитию речи с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скребова Ольга

Конспекты занятий по развитию речи с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего дошкольного возраста

Цель: формирование понятия об эмоциях: радость, грусть, злость.

Задачи:

- способствовать осмыслению своего состояния;

- развивать крупную и мелкую моторику; цветовое восприятие; внимание и мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детей, с разным эмоциональным настроем, эмоции - смайлики

Ход

- Ребята, сегодня к нам пришли три гостя, и сейчас мы с ними познакомимся. Педагог показывает картинку.

- Кто на ней изображен? Давайте расскажем (у героя на лице широкая улыбка, глазки блестят, руки восторженно раскинуты в стороны).

- Как вы думаете, что чувствует этот герой? (Радость)

- А когда вы чувствуете радость? (когда приходит мама, когда в магазине покупают сладости и т. д.). Давайте все вместе изобразим радость!

Педагог показывает следующую картинку.

- Кто на ней изображен? Давайте расскажем (у мальчика грустные глаза, голова опущена, уголки рта опущены вниз)

- А когда вы грустите? (когда дождь за окном, когда никто не хочет с тобой играть и т. д.). Давайте попробуем изобразить грусть.

Педагог показывает третью картинку.

- Кто изображен на этой картинке? (Злой человечек)

- Почему вы так думаете? (зубы сжаты, брови нахмурены, сердитые глаза)

- Когда вы испытываете злость? (когда кто-то сломал твою игрушку, когда что-то не получается и т. д.). Давайте покажем, как мы можем злиться.

Педагог помогает детям формулировать ответы на вопросы; задает наводящие вопросы.

- Ребята, мы с вами познакомились с различными чувствами. Как они называются? (радость, грусть, злость)

- Что вам больше нравится: радоваться, грустить или сердиться?

Рефлексия

1. Дети по примеру педагога изображают эмоции в виде смайликов:

- на желтом смайлике рисуют улыбку, обозначающую радость;

- на голубом улыбку наоборот, символизирующую грусть;

- на красном кривой рот и сердитые брови, характерные для состояния гнева. При этом педагог обращает внимание на цветовое оформление эмоций-смайликов.

2. Педагог предлагает отгадать и показать с помощью смайликов, какую эмоцию показывает.

3. Педагог проговаривает ситуации (мальчик получил в подарок большой грузовик, девочка испачкала платье и т. п.), а дети поднимают вверх смайлик с подходящей эмоцией. Далее каждый из детей по очереди выходит и изображает эмоцию по просьбе педагога (сопровождается похвалой и аплодисментами детей).

В заключение занятия педагог предлагает потанцевать под песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....