Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: сказка «Репка»
Цель: Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на наглядность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста
Тема: сказка «Репка»
Цель: Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на наглядность.
Задачи:
Развитие умений понимать речь взрослого:
Учить детей наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом.
Развитие активной речи:
Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (имитация движений слов «тянем-потянем», жестов «большая-пребольшая», слов-звукоподражаний «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи»)
Учить отвечать на вопросы « Кто?», «Что?», «Что делает?»
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов - названий объектов, предметов (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
Материал:
фигурки настольного театра «Репка», корзина, игрушки для обыгрывания сыр, молоко, косточка.
Предварительная работа:
дидактические игры «Кто как кричит?» « Кто что ест?» ; рассматривание картинок домашних животных «Назови кто это?»; рассказывание потешек «Кисонька», «Котя, котенька, коток..» колыбельной «Баю-бай, ты, собаченька, не лай!»
Методы и приёмы:
Словесные: звукоподражание, беседа по содержанию, прием договаривания слов и фраз, проговаривание с отдельным ребенком.
Игровые: сюрпризный момент, игры –имитации движений
Наглядные: рассматривание игрушек.
Практические: обследование игрушек.
Индивидуально-дифференцированный подход:
побуждать использовать слова, обозначающие качества предметов (большая, красивая, маленькая).
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка у нас появилась на столе? Сейчас мы с вами посмотрим, может быть там что-то лежит? Но сначала, устроимся поудобней, присядем на стульчики.
Смотрите, кто это появился из корзинки? Это дедушка, еще его можно назвать –дед. Как его можно назвать, ребята?
Д: Дед
Попробуем все вместе сказать кто это?
Д: Дед.
В: Да, это дед. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая. Дед пришел к нам не один, София, посмотри, с кем пришел дедушка?
София, опускай руку и доставай одну игрушку. А это кто?
В: Это бабушка, еще ее можно назвать бабка. Как ее можно назвать, София?
Даниил?
В: Бабушка тоже старенькая, у неё красивый фартучек, жёлтый платочек. Но ребята, кого же еще дедушка с бабушкой взяли с собой.
Юля, достань игрушку? Ребята, кто это пришёл к нам?
В.: Девочка, внучка. Внучка бабки и деда. Смотрите, какой у нее красивый сарафан, какие бантики. Так кто это ребята? Внучка! Повторите …
Д.: Внучка
В.: А в корзине у нас ещё кто – то есть. Алиса, посмотри, кто же это? (достает игрушку – собачку). Вот кто ещё пришел к нам в гости. Кто это ребята?
Д.: Собака
В.: Правильно. Это собачка. А зовут её Жучка. Матвей, как зовут собачку? Юля, как зовут собачку? Смотрите какой хвостик у нашей Жучки, какие ушки. А как собачка лает, скажите ребята?
Д.: Ав – ав – ав.
В.: Ваня, посмотри в корзинке, кто же ещё к нам в гости пришел? Покажи нам. Кто же это дети?
Д.: Кошка.
В.: Да, это кошка. Как кошка мяукает, Ванечка? Алиса, как кошка мяукает?
Д.: Мяу – Мяу – Мяу.
В.: Молодцы, хорошо вы кошечку показываете. Какая красивая шерстка у кошки, усы у неё длинные.
В.: Вика, помоги нам узнать кто ещё к нам в гости пришел (достает игрушку – мышку). А это кто? Вика, кто это? Даниил, кто это?
Д.: Мышка.
В.: Мышка! Мышка маленькая. А как она говорит?
Д.: Пи – пи – пи.
В.: Все правильно вы ребята сказали. К нам пришли в гости дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. А пришли они к нам из сказки «Репка». Я сейчас эту сказку вам расскажу.
В.: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет ( воспитатель побуждает детей повторять за собой движение – вытягивание), вытянуть не может! И тогда дед стал звать бабку. Бабка! Эй, бабка! Иди мне помогать репку тянуть! Никак я её не вытяну, большая репка выросла. Помогайте, ребята бабку звать.
Д.: Бабка!
В.: Вот и бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть никак не могут (воспитатель просит повторить детей свои движения). Тогда бабка стала звать внучку. Внучка! Как бабка внучку звала, Юля?
Д.: внучка!
В.: Внучка, иди помогай нам репку тянуть! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут (дети показывают движения за воспитателем), вытянуть никак не могут. Стала внучка звать Жучку. Жучка! Иди нам помогай! Помогите ребята внучке, позовите Жучку.
Д.: Жучка!
В.: Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут (дети показывают движения за воспитателем), вытянуть никак не могут. Стала Жучка звать кошку. Кошка! Иди нам помогать! А как ребята кошку позовут?
Д.: Кошка!
В.: Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут! (дети повторяют движения за воспитателем). И тогда позвала кошка мышку. Мышка! Иди к нам репку тянуть! Алиса, помоги кошке мышку позвать.
Д.: Мышка!
В.: Вот и мышка прибежала, Пи – пи –пи. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут (дети показывают движения за воспитателем), тянут – потянут, вытянули репку! Вот какая репка у дедушки выросла, большая! А кто ему помогал репку тянуть?
( воспитатель показывает героев сказки и вместе с детьми называет их).
В.: Дед с бабой рады, что у них такая репка большая выросла, и танцевать начали. А вместе с ним в пляс пошли и внучка, и Жучка, и кошка и мышка. Вот как они танцуют весело. И мы с вами, ребята пойдем потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Занятие с использованием ТРИЗ технологий....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. « Зайка прыгает».
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Задачи: -учить соотносить слово и выразительное движение; -развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; -в...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Большие и маленькие машины"
Дети знакомятся с понятием "машина", из чего она состоит, какие бывают машины, для чего они нужны и как они гудят....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста"
Развивающее занятие для детей 2-3 лет. Тема «Весна»Программное содержание.1. Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. ...
- Мне нравится (1)