Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шохирева Анна Геннадьевна

Тема: сказка «Репка»

 

Цель:  Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом  в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на наглядность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста

Тема: сказка «Репка»

Цель:  Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом  в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на наглядность.

Задачи:

Развитие умений понимать речь взрослого:

Учить детей наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом.

Развитие активной речи:

Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (имитация движений слов «тянем-потянем», жестов «большая-пребольшая»,  слов-звукоподражаний  «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи»)

Учить отвечать на вопросы « Кто?», «Что?», «Что делает?»

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов - названий объектов, предметов (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка,  мышка).

Материал:

фигурки настольного театра «Репка», корзина,  игрушки для обыгрывания сыр, молоко, косточка.

Предварительная работа:

дидактические игры  «Кто как кричит?» « Кто что ест?» ; рассматривание картинок домашних животных «Назови кто это?»;  рассказывание потешек «Кисонька»,  «Котя, котенька, коток..» колыбельной «Баю-бай, ты, собаченька, не лай!»

Методы и приёмы:

Словесные: звукоподражание, беседа по содержанию, прием договаривания слов и фраз, проговаривание с  отдельным ребенком.

Игровые:  сюрпризный момент, игры –имитации движений

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: обследование игрушек.

Индивидуально-дифференцированный подход:

побуждать использовать слова, обозначающие качества предметов (большая,  красивая, маленькая).

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка у нас появилась на столе? Сейчас мы с вами посмотрим, может быть там что-то лежит? Но сначала, устроимся поудобней, присядем на стульчики.

Смотрите, кто это появился из корзинки? Это дедушка, еще его можно назвать –дед. Как его можно назвать, ребята?

Д: Дед

Попробуем все вместе сказать кто это?  

Д: Дед.

В: Да, это дед. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая.  Дед пришел к нам  не один, София, посмотри, с кем пришел дедушка?

София, опускай руку и доставай одну игрушку. А это кто?

В: Это бабушка, еще ее можно назвать бабка. Как ее можно назвать, София?

Даниил?

В: Бабушка тоже старенькая, у неё красивый фартучек,  жёлтый платочек. Но ребята, кого же еще дедушка с бабушкой взяли с собой.

Юля, достань игрушку? Ребята, кто это пришёл к нам?

В.: Девочка, внучка. Внучка бабки и деда. Смотрите, какой у нее красивый сарафан, какие бантики. Так кто это ребята? Внучка! Повторите …

Д.: Внучка

В.: А в корзине у нас ещё кто – то есть. Алиса, посмотри, кто же это? (достает игрушку – собачку). Вот кто ещё пришел к нам в гости. Кто это ребята?

Д.: Собака

В.: Правильно. Это собачка. А зовут её Жучка. Матвей, как зовут собачку? Юля, как зовут собачку? Смотрите какой хвостик у нашей Жучки, какие ушки. А как собачка лает, скажите ребята?

Д.: Ав – ав – ав.

В.: Ваня, посмотри в корзинке, кто же ещё к нам в гости пришел? Покажи нам. Кто же это дети?

Д.: Кошка.

В.: Да, это кошка. Как кошка мяукает, Ванечка? Алиса, как кошка мяукает?

Д.: Мяу – Мяу – Мяу.

В.: Молодцы, хорошо вы кошечку показываете. Какая красивая шерстка у кошки, усы у неё длинные.

В.: Вика, помоги нам узнать кто ещё к нам в гости пришел (достает игрушку – мышку).  А это кто? Вика, кто это? Даниил, кто это?

Д.: Мышка.

В.: Мышка! Мышка маленькая. А как она говорит?

Д.: Пи – пи – пи.

В.: Все правильно вы ребята сказали. К нам пришли в гости дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. А пришли они к нам из сказки «Репка». Я сейчас эту сказку вам расскажу.

В.: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет ( воспитатель побуждает детей повторять за собой  движение – вытягивание), вытянуть не может! И тогда дед стал звать бабку. Бабка!  Эй, бабка! Иди мне помогать репку тянуть!  Никак я  её не вытяну, большая репка выросла.  Помогайте, ребята бабку звать.

Д.: Бабка!

В.: Вот и бабка пришла помочь. Бабка за дедку,  дедка за репку. Тянут - потянут,  вытянуть никак не могут  (воспитатель просит повторить детей свои движения). Тогда бабка стала звать внучку. Внучка! Как бабка внучку звала, Юля?

Д.: внучка!

В.: Внучка, иди помогай нам репку тянуть! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут (дети показывают движения за воспитателем),  вытянуть никак не могут. Стала внучка звать Жучку. Жучка! Иди нам помогай! Помогите ребята внучке, позовите Жучку.

Д.: Жучка!

В.: Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут (дети показывают движения за воспитателем),  вытянуть никак не могут. Стала Жучка звать кошку. Кошка! Иди нам помогать!  А как ребята кошку позовут?

Д.: Кошка!

В.: Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут!  (дети повторяют движения за воспитателем). И тогда позвала кошка мышку. Мышка! Иди к нам репку тянуть! Алиса, помоги кошке мышку позвать.

Д.: Мышка!

В.: Вот и мышка прибежала, Пи – пи –пи. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут (дети показывают движения за воспитателем), тянут – потянут, вытянули  репку! Вот какая репка у дедушки выросла, большая! А кто ему помогал репку тянуть?

( воспитатель показывает героев сказки и вместе с детьми называет их).

В.: Дед с бабой рады, что у них такая репка большая выросла, и  танцевать начали. А вместе с ним в пляс пошли и внучка, и Жучка, и кошка и мышка. Вот как они танцуют весело. И мы с вами, ребята пойдем потанцуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. « Зайка прыгает».

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Задачи: -учить соотносить слово и выразительное движение; -развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; -в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Большие и маленькие машины"

Дети знакомятся с понятием "машина", из чего она состоит, какие бывают машины, для чего они нужны и как они гудят....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста"

Развивающее занятие для детей 2-3 лет. Тема «Весна»Программное содержание.1. Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. ...