Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Сидоренко
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, пациента); - выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.); - учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); - формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями; - развивать диалогическую форму речи; - помогать доброжелательно общаться друг с другом. Оборудование и материалы: - для игры"Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц) - детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, таблетки, др.); - стулья для пациентов; - халат шапочка для доктора; Предварительная работа с детьми: - беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др. - рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»; - чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; - дидактические игры:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?». - создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; - обучение игровым приемам. Игровые роли и правила: (со взрослым по подражанию, по образцу). Ход игры: Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель:Ребята отгадайте загадку: Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, И Серёже говорят: – Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый Дети дружно:(Врач) Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Дети: В, больницу, в поликлинику. Воспитатель:В, чем же заключается работа врача? Дети: Осматривать больных, назначать лечение. Воспитатель: А, каким должен быть врач? Дети: Внимательным, заботливым, добрым. Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек. (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет). Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Таблетки – для лечения. Бинт - перевязать рану. Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу. Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала! - Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. - Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинты… - Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю. - Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. - В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное. - Сейчас напишем тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься. Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей. -Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором. Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что- то болит, давайте им поможем? Дети -даваааааайте! Выбираем доктора. (Пример: доктор- Лева). Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей. Врач(Лева): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит? Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука. Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Давайте сделаем обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания. Пациент: Здравствуйте. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У меня болит горло. Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом:«Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Выписывает больному таблетки. Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем что? Дети: Спасибо! Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Онбольше всех бывает рад! Далее дети под присмотром продолжают игру, на прием приходят девочки «мамы» с детьми «куклами», врач их осматривает назначает лечение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...