Методическая разработка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
1.Методическая разработка Пректная карта разновозрастной группы "Откуда хлеб пришел"
2. Проект "Волшебный мир Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка презентация | 50.26 КБ |
методическая разработка | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта: «Путешествие зернышка» средняя группа
«Откуда хлеб пришел?». Старшая группа
;
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения хлебной ярмарки
Направление воспитательной работы: экологическое, трудовое, познавательное, этико-эстетическое воспитание
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность средняя группа | ||||
#1055;ознавательно-исследовательская деятельность Тема: «Как хлеб на стол пришел?» Задача: создать условия для: -формирования представления о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; познакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь; -развития мышление, память, словарь (хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь); дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. -воспитания уважения к людям труда, бережное отношение к хлебу. Оборудование: круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой. #1044;вигательная деятельность (на улице) | Двигательная активность (бассейн) Тема: «Хлеб всему голова». Задача: создать условия для: -формирование знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. - формирование образовывать существительные с уменьшительно– ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных. -формирование умения подбирать слова – антонимы. -обогащение слова детей существительными. -воспитание у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. | Познавательная деятельность ФЭМП. Тема: «Осенняя прогулка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (ФЭМП) Задачи: создать условия для: -закрепление считать в пределах 9, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 8 и 9. -формирование умения отсчитывать 8 и 9 предметов по образцу. -формирование умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». -развитие речи, наблюдательности, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Колоски» Задачи: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. | Двигательная активность |
совместная деятельность средняя группа | ||||
Чтение художественной литературы. Тема: «Откуда пришел хлеб» Тема: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественной литературы Задачи: создать условия для: -формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Печенье из соленного теста» -формирования представления детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. -знакомство с техникой изготовления соленого теста; -формирования представления о процессе производства печенья; -развития у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий; -развития умения пользоваться различными приёмами лепки (раскатывание, сплющивание, отпечатывание); -развития мелкую моторику пальцев и разговорную речь; -воспитания аккуратности, трудолюбия и умение доводить начатую работу до конца. | Конструктивная деятельность Тема: «Корзинка для булочек» -формирования умения создания объемной поделки из бумаги «Корзинка». - формирования конструктивные умения и навыки; Хореография | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности Задачи: создать условия для: | Хореография Итоговое событие Презентация «Путь от зернышка до хлеба» |
Образовательная деятельность старшая группа | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Откуда хлеб пришел?». Задачи: создать условия для: -формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о производстве хлеба. - знакомство дошкольников с процессом выращивания зерновых культур (пшеница, рожь); -систематизирование знания детей старшего дошкольного возраста о машинах участвующих в выращивании и сборе урожая зерновых культур: трактор, сеялка, комбайн и о месте хранения зерна - элеваторе; -закрепление знания детей о злаковых растениях (рожь, пшеница), их сходствах и различиях, свойствах; #1044;вигательная деятельность (на улице) | Коммуникативная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Задача: создать условия для: -знакомство детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе. -знакомство детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь). -развитие умения подбирать прилагательные к существительному, активизировать связную речь детей. -расширения словарного запаса. -воспитания бережного отношения к хлебу. Умения слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Путешествие в Математическое Королевство» Задача: создать условия -формирования у детей старшей группы представление о порядковом счете; - закрепления навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -формирования навыки самостоятельной работы. - формирования определённое количество предметов соответствующей цифре; - закрепления умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. - развития пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; - воспитания восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: Гласный звук «У». Буква У. Задача: создать условия для -знакомство детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета; -развития логического мышления; -способствования развитию звукобуквенного анализа способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; -формирования умение внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «У». -воспитания интереса к звуковой стороне речи. Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Тема: «Пiстiң пӱӱн ӱлӱкӱн» Öӧн кӧстег: піліс алар тиксі ўгредіг тоғыстар хоостыра палаларны хакас тiлiнең таныстырары. Пӧгiннер: - [ӱ], тапсағларны орта адиры; - наа сӧстернең таныстырары; - ойын тузында чалахай тудынарға кӧніктірері. Двигательная активность Изобразительная деятельность(рисование) Тема: «Колосок» Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (рисование) Задачи: создать условия для -расширение знания детей о колоске; -формирование умения рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения; -закрепление навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки; |
совместная деятельность старшая группа | ||||
Восприятие художественной литературы | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Печенье из соленного теста» -формирования представления детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. -знакомство с техникой изготовления соленого теста; -формирования представления о процессе производства печенья; -развития у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий; -развития умения пользоваться различными приёмами лепки (раскатывание, сплющивание, отпечатывание); -развития мелкую моторику пальцев и разговорную речь; -воспитания аккуратности, трудолюбия и умение доводить начатую работу до конца. | Конструктивная деятельность Тема: «Корзинка для булочек» -формирования умения создания объемной поделки из бумаги «Корзинка». - закрепление конструктивные умения и навыки; Хореография | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности Задачи: создать условия для: | Хореография Итоговое событие Презентация «Путь от зернышка до хлеба» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
● Наблюдение № ■ Д/и Что из какой муки испекли» Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов. ▲ Д/и «Назови профессию» Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. (Регина, Альбина) | ● Наблюдение № ■ Беседа. Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными? (проектная деятельность) Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и «Разложи блинчики» Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. ▲ Д/и «Разрезные картинки» Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. (Лера, Леон) | ● Наблюдение № ■ Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. ▲ Д/и Что из какой муки испекли» Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов (Ксения, Злата) | ● Наблюдение № ■ Д/и «Четвертый лишний» Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. ▲Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.) Задача: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. (Ринат, Марьяна). | ● Наблюдение № ■. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом ▲Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Задача: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. (Вика; Марк) |
Коммуникативная деятельность | ||||
●Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» (дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. ▲ «Д/и «Что из какой муки испекли» Задача: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. (Вика, Даша) | ● Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» (уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). ▲ Индивидуальная работа. Д/и «Что из какой муки испекли». Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. ( Ксения, Марк) | ● Дидактическая игра «Говори наоборот». 9формировать умения подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Обогащать словарный запас) ▲ Д/и «Игра «Откуда пришёл хлеб?» (развивать диалогической речи; образование падежных форм существительных) (Ринат, Злата .) Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | ● Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Формировать умение соотносить речь с движением, развивать мелкую моторику рук. ▲ Индивидуальная работа . Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». (Региной, Аленой) | ● Д/и «Назови профессию». (расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь) ▲ Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. ( Таисия, Альбина) |
ФЭМП | ||||
▲Индивидуальная работа по ФЭМП с Марком, Лизой, Ринат Закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске. ■ «Почему овал не катится?» (познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы) | ▲Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. (Ксения,Рома) | ▲Формировать умения считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | ▲Д/и Какой? Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные ■ «Хватит ли?» закрепить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | ■Лото «Геометрические фигуры» (развитие представлений о геометрических фигурах) ▲ «Когда это бывает?» закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. |
Хакасский язык | ||||
Восприятие художественной литературы | ||||
● Разучивание пальчиковой гимнастики «Хлебные изделия» ● Стихи о хлебе ● Чтение перед сном произведения «Колосок» (украинская народная сказка) | ● Чтение перед сном сказку Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб». формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам.
| ● Чтение перед сном итальянская сказка Э. Ушинский «Два плуга Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. | ● Чтение перед сном сказки И.Токмакова «Что такое хлеб». ● Слушание стих «Пшеница» Задача: формировать умения у детей внимательно слушать стихотворения, понимать его содержание | ● Чтение перед сном сказку ● Чтение поэзии А. Есенин «Белая береза» знакомство с поэзией. Формировать умения у детей внимательно слушать стихотварения, понимать его содержание |
Конструктивная деятельность | ||||
■ Игры со строительным материалом Уметь планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи. | ■Конструирование из «Фанкластик» «Конструирование по замыслу | ■ Конструирование из строительного материала «Грядка для помидоров». Задача: конструировать грядку из деревянного строительного материала | ■ Конструирование из геометрических фигур «» Задача: закрепить выкладывания дерево из плоскостных геометрических фигур. | ■Конструирование из крупного лего «Ящик для овощей и фруктов». Задача: закрепить умения строить по образцу корабль - развивать мелкую моторику рук, - воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, |
Игровая деятельность | ||||
● СР/И «Пекари» Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли ■ Сюжетные игры по выбору детей. Задача: развитие диалогического разговора. | ● Игры в театральном уголке «Пекарь» Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли ■ Соц./и Супермаркет Задача: формировать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. | Игра «Печём булочки» измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с: конструктором. ▲Д/и «Разрезные картинки» Хлебобулочные изделия» Закреплять умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | С /р игра «Ярмарка» Задача: передать обстановку уличной ярмарочной торговли. С/р/и «Ждем гостей, печем пироги» Задача: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. С/Р игра «Хлеборобы» Задача: развивать применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. | Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». ●Ср/и «Магазин» Задача: классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «ХЛЕБ». |
Трудовая деятельность | ||||
● Самообслуживание. Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя ● Труд в природе. Задача: Создать условия или полива растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине. | ● Самообслуживание. Задача: развивать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: развивать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя (Дима К, Лера) ● Труд в природе. Задача: Создать условия полива растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для рассматривания природных материалов (листья, шишки), | ● Самообслуживание. Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя ● Труд в природе. Задача: Создать условия или полива растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине. | ● Самообслуживание. Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя ● Труд в природе. Задача: Создать условия или полива растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине. | ● Самообслуживание. Задача: формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя ● Труд в природе. Задача: Создать условия или полив растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине. |
Изобразительная деятельность | ||||
Индивидуальная работа по лепке «Золотой колосок». Развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки. | Аппликация | Рисование «Колосок». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание». | ||
Двигательная деятельность | ||||
Игровое упражнение «Попади в круг». Уметь попадать в цель набивным мешочком с расстояния 2 – 3 шагов. Развивать глазомер. Подвижная игра «Воробышки и кот». Закреплять умение правильно выполнять основные движения и игровые действия. Повышать двигательную активность детей. ▲ Прыжки через скакалку(формировать умения прыгать через скакалку) (Марьяна,Алена) | ● Подвижная игра «Перехватчики». Уметь бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. Дидактическая игра«Что бывает широким?» Уточнить представление о ширине предметов, уметь находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы. Игра малой подвижности «Ручеек». Уметь соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Солнечные зайки» ■ Физминутка «Эй, ребята, не ленитесь!» | ● Игровое упражнение «Делай как я». Совершенствовать выполнение основных движений при ходьбе. П/и «Бабка Ежка» ● П/И «Меткий стрелок» ● Физ. Активность «Прыгалки» ▲П/игра «Колосок» способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | ● Подвижная игра «Водяной». Усложнения: бег и ходьба приставным шагом, правым и левым боком. Уметь правильно выполнять игровые действия. Развивать скоростные способности, координацию движений. Спортивная игра «Бадминтон». Уметь отбивать мяч ракеткой, регулируя направление полета. Развивать гибкость суставов, силу, глазомер. ■ Физминутка «Наши пальчики» | Игровая деятельность: «Что-где?» Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, вверху и тд.. Игровая деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. ● Физ. активность «Веселый мячик» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы по запросу родителей. Гостиная «Влияние поэзии на речевое развитие детей»
| Беседа «Как важно соблюдать режим дня». | #1048;ндивидуальная беседа «Как не скучно провести выходные». | Индивидуальная беседа «Профилактика ОРЗ в осенний период» | .Мастер – класс «Закаливающий коврик» своими руками |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Волшебный мир К. Чуковского»» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В группе Ваня сказал, что дома мама ему прочла сказку «Телефон» К.И. Чуковского. Другие дети стали ему задавать вопросы: «Кто такой К.И. Чуковский?» Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 55% не могут назвать сказки, которые написал К. И. Чуковский. Поэтому воспитанникам было предложено поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о писателе К. И. Чуковском и написанных им сказках. |
Цель проекта | Создание лепбука на тему: «Волшебный мир К. Чуковского» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога, и его презентация в семейной гостиной «Волшебный мир К.Чуковского». |
Проблемный вопрос | «Какие сказки написал К. Чуковский?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Спросить у родителей, что они знают о К. И. Чуковском; - Принять участие в беседе с воспитателем на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Посмотреть с родителями мультфильм на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Выучить Стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Изготовить лепбук с помощью родителей по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Принять участие в выступлении с родителями и воспитателем в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Задачи для родителей: - Рассказать детям все, что они знают о детском писателе К.И. Чуковском ; - Принять участие в мастер-классе педагога по изготовлению лепбука по теме проекта для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Помочь детям в изготовлении лепбука по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Просмотреть с детьми мультфильмы на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Обсудить с детьми, что они узнали за этот проект; - Принять участие в выступлении в семейной гостиной по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского». | |
Задачи для воспитателя: 1. Составить план реализации проекта и разместить его на родительском сайте и в мессенджерах; 2. Подобрать и разместить материал для беседы по теме проекта, ссылку на мультфильмы по теме: «Волшебный мир К.Чуковского» в групповой беседе для родителей: мессенджеры, сайт; 3. Подготовить и провести обобщающую беседу о значении проекта; 4. Подготовить и провести с родителями мастер-класс по изготовлению лепбука для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К. Чуковского». 5. Подобрать и выучить стихотворение для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; 6. Организовать непосредственно образовательную деятельность на тему: Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями в семейной гостиной Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Подвести итоги проекта на родительском собрании, на педагогическом собрании. | |
Продукт проекта | Лепбук на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Сроки реализации | Краткосрочный – 2 недели () |
Практическая значимость | Дети с родителями получили совместный опыт выступления в семейной гостиной посредством презентации лепбука на тему: «Мой родной край». |
Ресурсы проекта | Финансовые: мало затратный (из ресурсов детского сада) Человеческие: участники проекта Информационные: ноутбук, литература, онлайн- ресурсы Материальные: картон, гуашь, краски, белая и цветная бумага, фломастеры, кисти, карандаши, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки. |
Сроки реализации | Краткосрочный 2 недели |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта | |
Беседа с детьми, проведение опроса | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы | |
Подготовка материалов для проекта. | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки. | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня Вторая половина дня | НОД по развитию речи: рассматривание иллюстраций по теме: «Сказки детского писателя К.И. Чуковского» Продуктивные виды деятельности (рисование) | Педагог, дети Педагог, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках детского писателя К.И. Чуковского. Рисунок по сказки «Муха- Цокотуха» | |
Выходные | Совместный просмотр выбранного видео из предложенных педагогом Покупка необходимых материалов | Родители, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках К.И. Чуковского | |
Первая половина дня
Вторая половина дня | Беседа «Герои сказок К.И. Чуковского» Самостоятельное рисование | Дети, воспитатель Дети | Дети узнали о героях сказок. Рисунок «Мой любимый герой из сказок К.И. Чуковского» | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Музыкальное развитие: разучивание песни с музыкальным руководителем Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лепбука. | Музыкальный руководитель, дети. Педагог, родители | Дети выучили песню Получены представления о том, как создать лепбук. | |
Первая половина дня | Самостоятельные продуктивные виды деятельности (Рисование, аппликация) Сбор необходимого материала для создания лепбука. | Педагог, дети. | Собрана часть материалов для создания лепбука. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Дидактическая игра «Угадай к какой сказке иллюстрация», « Узнай героя сказки по описании» Повторение отрывка из сказки «Айболит». | Педагог, дети Педагог, дети. | Закрепление знаний детей о героях сказок. Разучен отрывок для выступления в семейной гостиной. | |
Первая половина дня | Сюжетно-ролевая игра на тему: «Ветеринарная лечебница» | Педагог, дети. | Закреплены знания детей о том, что животным надо помогать. | |
Первая половина дня | Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина | Педагог, дети | Закреплены знания детей о героях сказки «Муха- цокотуха» | |
Выходные | Сбор материалов для создания лепбука. | Дети, родители | Собран весь необходимый материал для лепбука. | |
Вторая половина дня | Оформление лепбука. | Дети, родители | Лепбуки оформлены. | |
Вторая половина дня | Повторение отрывка из сказки «Айболит» | Дети, родители, педагог. | Дети подготовлены к выступлению в семейной гостиной. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
Выступление в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста дошкольной образовательной организации. | 91% семей участвовали в мастер-классе 100% семей приняли участие в выступлении в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация паспорта проекта на сайте группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....