Стем образование
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Применение «STEM – образования» при обучении детейфинансовой грамотности и знакомстве с родным краем»
(секция воспитательный потенциал «STEM – образования»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem_statya_avtorskie_igry.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МР Алданский район РС (Я)
678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29
Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52
E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru
«Применение «STEM – образования» при обучении детей финансовой грамотности и знакомстве с родным краем»
(секция воспитательный потенциал «STEM – образования»)
-Здравствуте, меня зовут Черемных Оксана Николаевна, воспитатель Центра развития ребёнка- детского сада «Радуга» Алданского района Республики Якутия.
С 2018 года наш детский сад реализует Республиканский проект «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», с 2021 года является Федеральной инновационной площадкой ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» по теме: «Модели реализации STEM – образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы». (Фото в нашем детском саду)
Фундаментом формирования личности ребенка являются многие образовательные результаты, в том числе и любовь к Родине, малой родине, традициям и т.д. В нашем саду в фокусе находится формирование патриотических чувств, уважения к Родине. Этому способствует обогащение предметно-развивающей среды, создание педагогами авторских игр по «STEM – образованию». (общее фото авторских игр)
Используя готовые пособия в различных видах деятельности, педагоги поняли, что благодаря игровому оборудованию «STEM – образования» можно создать игру для решения конкретных задач в воспитании и развитии ребенка.
Таким образом, появилось несколько интересных игр для ознакомления с родным краем – Якутией её традициями. (фото Круга Луллия с карточками)
Для игры «Знаем Родину свою» используем игровое пособие «Круги Луллия», нами изготовлены карточки различной тематики: одежда, символика, животные, виды спорта, по теме олонхо, национальные блюда, музыкальные инструменты, национальная посуда. (фото отдельно каждой группы) Целью игры является закрепление знаний о родном крае – Якутии, символики, эпоса «Олонхо».
В ходе игры детям предлагаются следующие игровые задания:
- составь комплект символики (герб, флаг, карта Якутии). Назови их;
- собери героев эпоса «Олонхо». Вспомни их имена. (фото общих секторов)
Аналогично разработана игра «Мой край родной – моя Якутия» (фото игры), для которой мы изготовили технологические карточки с изображением представителей флоры и фауны Якутии, карточки с загадками, произведениями разного жанра русского народного творчества. (фото) Отгадывая предложенную загадку, дети классифицируют объекты и объединяют в группы с помощью сектора-стрелки. (фото сектора) В заключение игры дети, по желанию, используя жанры устного народного творчества (песни, стихи, потешки, пословицы, считалки, сказки, заклички), рассказывают об одном из представителей любой из восьми групп. В случаи затруднения ребенка, взрослый предлагает познакомиться уже с имеющимся в наборе игры материалом. (фото материала )
Для планшета «Логико – малыш» мы разработали карточки по всем образовательным областям. (фото с планшетом) Для знакомства с Якутией изготовили карточки: «Пушные звери», «Рыбы водоёмов Якутии», «Национальные якутские музыкальные инструменты», «Национальные якутские орнаменты», «Животные Красной книги Якутии», «Ягоды», «Деревья». (фото к каждой группе)
Большой спектр оборудования по «STEM – образованию» позволил нам применять их и на занятиях: «Путешествие по родному краю», «Полёт робобота «Пчела» по просторам Якутии», «Поможем пчёлке» и другие. (фото с детьми с занятий) Для чего были изготовлены игровые поля для биботов: «Карта Якутии», «Железнодорожные станции Якутии», «Математическое ромашковое поле», «В гостях у лесных зверей», «Цветные ладошки», карта к квест-игре по сказкам.(фото полей)
В процессе таких игр-занятий знакомим детей с районами, улусами родного края – Якутией, их достопримечательностями.
В ходе игры предлагаются детям следующие игровые задания:
- собрать из магнитного конструктора «алмаз» по образцу;
- изобразить рисунок палочками Кьюизенера «Ленские столбы»;
- на планшете «Логико – малыш» обозначить фишками пушных зверей Якутии;
- выложить снежинку стелы, находящейся в Оймяконском районе, используя различные варианты (гигантская мозаика или кубики геометрические «Океан»);
- используя пособие «Круги Луллия составить комплект - район, его достопримечательности,
символика. (фото к занятию)
Кроме формирования патриотических чувств, в современное время одной из неотъемлемых сторон в воспитании ребенка является обучение детей финансовой грамотности. В этом направлении педагогами детского сада разработана серия игр, которые можно объединить в цикл. (общее фото игр по фин. грамотности) Представлю вашему вниманию одну из них «Семейный бюджет». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). (фото игры) Используя «Круги Луллия» дети рассчитывают семейный бюджет, знакомятся с понятиями: «расход», «доход», «деньги», «копилка». (круги) В ходе этой игры дети выполняют задания на планшетах: «Купи сладенькое», «Сосчитай сколько стоит рублей?, «Форма рекламы», «Где можно разместить рекламу?, «Сколько стоят игрушки?». (фото игр)
Следующая напольная игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Отправляясь в финансовое путешествие, дети совместно с педагогами изготавливали модули: «Банк», «Кафе», «Магазин», «Дома», «ЖКХ», игровое поле-маршрут «Монеты». ( фото модулей и поля) В этой игре игроки переходя по стрелкам выполняют различные задания, например, «Получи дополнительный доход», «Заплати за свет», «Соверши покупку», «Уточни время открытия банка», «Считаем и читаем», «Накопи монеты». (фото как играют дети)
Все эти игры можно изменять, добавлять и варьировать. Подбирать от «простого» к «сложному» в соответствии с возрастными особенностями детей. Можно играть как с одним ребенком, так и с подгруппой ребят, при этом решая еще одну важную задачу – умение работать в команде.
В результате использования таких игр решаются важные задачи в области воспитания и образования детей дошкольного возраста с учетом новых целевых ориентиров в системе образования. Дети учатся практическим действиям сравнения, классификации, развивают техническое творчество, мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения. (фото с играми детьми)
Таким образом, на современном этапе развивается личность ребенка во всем её многообразии: самостоятельности, любознательности, ответственности.
Этот увлекательный процесс является стержнем в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Широкий спектр вариативности использования данной новаторской технологии и авторских игр к ней является отличным стартом для совершенствования процессов познания – восприятия, мышления, памяти, воображения, а также научит детей анализировать, проводить аналогии и осуществлять умозаключения. Подобные авторские игры каждый из вас может придумать и создать самостоятельно, учитывая
региональный компонент, а так же применить и наши авторские разработки.(фото с мастерклассов)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "СТЕМ-образование в ДОУ".
Внедрение СТЕМ-образование в образовательную деятельность ДОУ....
конспект по стем образованию
конспект по стем образованию...
«СТЕМ образование в ДОУ»
Статья «СТЕМ образование в ДОУ»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие. - Упражнять детей в ориент...
Из опыта работы по самообразованию: "Стем-образование.Конструктивно-модельная деятельность".
Статья отражает опыт работы воспитателяпо самообразованию с средней и старшей группе детского сада....
Консультация для воспитателей «Математика в СТЕМ-образовании».
СТЕМ-образование – модульное направление образования, цель которого- развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения его в нау...