Из опыта работы по самообразованию: "Стем-образование.Конструктивно-модельная деятельность".
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Статья отражает опыт работы воспитателяпо самообразованию с средней и старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neklyudova_a.g.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Неклюдова Алина Геннадьевна
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «СТЕМ-ОБРАЗОВАНИЕ. КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. В своей работе мною принято решение, использовать технологию конструктивно- модельной деятельности. Тема самообразования: «Стем-образование. Конструктивно-модельная деятельность».
Цель:
Всестороннее развитие личности дошкольника посредством конструктивно-модельной деятельности.
Для осуществления поставленной цели я определила следующие задачи:
- Учить создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи;
- Расширять представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;
- Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
- Активизация активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи;
- Внедрение родителей в единое образовательное пространство детского развития.
Конструктивно-модельная деятельность способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления.
Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.
Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.
В первую очередь, мною была изучена и проанализирована научно-методическая литература по данному вопросу:
- Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации (парциальная программа для педагогов ДОУ) / составители С.Н. Обухова, Г.А. Рябова, М.Н. Романенко, В.Г. Симонова.
- Фешина, Е.В. «LEGO конструирование в детском саду».
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
- Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества.
- .Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО».
- Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». Во-вторых, исследована результативность применения конструктивно-модельной деятельности в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.
В-третьих, мною разработан план привлечения родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми для повышения компетенции родителей по данному вопросу.
В нашей группе организован уголок по конструированию, где сосредоточен разнообразный игровой и дидактический материал.
Вместе с детьми я провожу различные праздники, открытые занятия: «Путешествие на завод по изготовлению конструктора ЛЕГО», «Раз кирпичик, два кирпичик- вышел дом многоэтажный», групповые занятия, довожу до сведения родителей необходимую информацию по вопросам воспитания у детей навыков конструктивно-модельной деятельности(папки-передвижки: «Конструктивно-модельная деятельность с ребенком дома», «Конструктор ТИКО- обучаемся играя»,информация в родительских уголках и др.)Также провожу семинары-практикумы и мастер-классы для педагогов: «Включение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс».
Систематическая работа с детьми, использование эффективных, современных методов и приёмов, партнёрские взаимоотношения с родителями дают положительный результат. Данные диагностики по сформированности у дошкольников конструктивных навыков представлены в таблице:
Уровни | Сентябрь 2020г. | Май 2021г. | Сентябрь-2021г. |
низкий | 10% | 8% | 0% |
средний | 60% | 37% | 20% |
высокий | 30% | 55% | 80% |
Для себя я сделала вывод, что конструктивно-модельная деятельность будет по-настоящему продуктивной, если педагоги, родители будут увлекать дошкольников в совместный процесс конструирования.
Библиографический список:
1.Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2006. – 177 с.
2.Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 32-38
3.Елжова, Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения / Н.В.Елжова. – Изд. – 2-е, перер. И дополн. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 250 с.
4.Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников : Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.
5.Козлова, С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 416 с.
6.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
7.Лиштван, З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду : книга для воспитателя детского сада. – М., 2000. – 175 с.
8.Лиштван, З.В. Конструирование : пособие для воспитателя дет.сада. М., 2001. – 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы педагога дополнительного образования (ТРИЗ) - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения....
из опыта работы Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации. «Мой город Усть-Лабинск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Конспект организ...
сообщение из опыта работы ДОУ по формированию навыков опытно-экспериментальной деятельности детей
опыт работы детского учрежденияв формировании у дошкольников навыков опытно -экспериментальной деятельности, упедагогов ДОУ интереса к данному видудетской деятельности...
Презентация опыта работы «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»
Обобщен опыт работы с дошкольниками в театрализованной деятельности....
сообщение из опыта работы: "Построение развивающего образования через организацию видов деятельности, способствующих развитию логического мышления"
Опыт своей работы...
сообщение из опыта работы: "Построение развивающего образования через организацию видов деятельности, способствующих развитию логического мышления"
Опыт своей работы...
Обобщение опыта работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста....