Кружковая деятельность - "Самоделкин"
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа кружка дополнительного образования детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samodelkin_mladshiy_vozrast.docx | 28.38 КБ |
samodelkin_mladshiy_vozrast_2.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в лепке.
Актуальность
Конструирование из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного материала полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи.
Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память.
Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным и бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного и бросового материала, ребёнок ближе знакомится с растительным миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным и бросовым материалом: поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Практическая значимость
В рабочей программе определены направления, которые учитывают требования ФГОС ДО
- гуманизация воспитательного процесса;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
В план мероприятий рабочей программы включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей. Знания о технике, доступные детям, не только удовлетворяют их любопытство, но и содержат большие развивающие возможности: способствуют обострению наблюдательности, восприятия; воображения, а значит, благотворно влияют на умственное развитие дошкольников.
Учитывая особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста, их большую эмоциональность и впечатлительность на занятиях кружка используется художественная литература, загадки о технике, игры. Вызвать у дошкольников интерес к технике помогают проблемные ситуации, вопросы, игровые задания.
Дети мечтают, а мир техники становится им ближе благодаря игрушкам. Но одних игрушек для этого недостаточно. Нужны яркие впечатления от окружающей действительности, неотъемлемой частью которой являются средства радиотехники, электроники, автоматики. Помочь детям рассказать об этом в доступной и занимательной форме — цель кружка.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации;
- учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- учить лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластилина для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
- создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке).
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали), ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из геометрических фигур. И самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
В ходе прохождения курса обучения лепки дети должны:
- свободно ориентироваться в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;
- самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы;
- работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;
- получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.
Литература:
- Малышева, А. Н. аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолова, З. М. Поварченкова; художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240 с.: ил. – (В помощь педагогам ДОУ).
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
- Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.
- Лыкова И.А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005
- Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
- Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1-я
| Диагностика «Знакомство с аппликацией» «Ягодки на тарелочке» «Консервируем овощи и фрукты» | Познакомить детей с материалами для выполнения аппликации. Учить детей правильно пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Вызвать у детей интерес к данному виду продуктивной деятельности. Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный. Учить детей пользоваться кистью, клеем, клеенкой и тряпочкой. Создать композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получить шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод) Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый. Учить детей пользоваться кистью. Клеем, клеенкой и тряпочкой. | Конверт в половину альбомного листа с цветной бумагой основных и дополнительных цветов. Кисточка, клей, клеенка, тряпочка. Поднос с готовыми деталями. Книжка – малышка. Картина с изображением зверей, игрушек. Образец. Лист картона желтого цвета размером 15*20см. Поднос с готовыми формами: Картинки с изображением ягод, тарелочки, кусочки пластилина, салфетки, доска., стихотворение «Ягодки на тарелочке» Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Светлая основа в форме банки форматом ½ альбомного листа. Готовые фигуры:
|
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1-я
| «Неваляшка» «Оденем деревья в осенний наряд» «Репка на грядке» «Грибы на пенечке» | Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Упражнять в различении основных цветов (красный, желтый, зеленый). Лепить репку в определенной последовательности: раскатать шар, сплющить, вытянуть хвостик, прикрепить листья. Создать композицию на куске пластилина (грядка) Создать коллективную композицию из грибов. Лепить грибы из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Учить соединять детали прочно и аккуратно. | Игрушка-неваляшка, круги из цветной бумаги, клей, салфетки Образец. Альбомный лист с заранее изображенной во весь лист дерево (без листочков). Поднос с разноцветными листочками (красными, желтыми, зелеными). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Кусочки пластилина желтого и зеленого цвета, салфетки, доска, корзинка с репкой. Плакаты: «Грибная полянка», «Осень», пластилин, доска, салфетки. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1-я
| «Разноцветные матрешки» «Падают, падают листья» «Магазин игрушек (Зайка)» «Вот ежик – ни головы, ни ножек» | Знакомить детей с круглой формой. Упражнять в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Создавать изображения предметов на пласте пластилина: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развивать чувство цвета и мелкую моторику. Продолжать знакомить детей с овалом. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Моделировать образ ежика: лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками. Развивать чувство формы и мелкую моторику. | Игрушка матрешка. Образец. Цветной картон размером ½ Альбомного листа (основа). Поднос с готовыми формами для аппликации: - Цветной круг диаметром 6 см (голова); белый круг 4,5 см с заранее нарисованными глазами, носиком, ротиком (личико); цветной круг 8см (туловище); 2 белых круга 2 см (пуговицы). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Плакат «Осень», Основа белого цвета ½ листа с изображением листика, пластилин Игрушка заяц. Образец. Основа голубого цвета ½ листа. Поднос с готовыми формами: Круг белого цвета 4,5 см (голова); овал белого цвета 4*6 см (туловище); 2 белых овала 4,5 *1,5 см(уши); 2 бел. Овала 4*1,5 (лапы передние); 3*1,5 см (лапы задние). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Игрушка-ежик, пластилин, картинки, салфетки, доска. |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1-я
| Полотенце для зайчат» «Снеговик» «В лесу родилась елочка» «Новогодние игрушки» | Учить детей чередовать геометрические фигуры(круг, треугольник), располагая их на середине основы. Вызвать у детей желание помочь зайчатам. Закрепить скатывание кусочков пластилина круговыми движениями ладоней, создать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (Большой, средний, маленький). Познакомить детей с треугольной формой. Моделировать игрушки (из2-3 частей) для новогодней елки. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. | Игрушка заяц. Образец «полотенца». Цветная основа размером 8*20 см с выполненной бахромой (надрезами) по противоположным краям (длинна бахромы 2см). Готовые формы: круги 2,5см; равносторонние треугольники со стороной 2,5 см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Плакаты «Зима», «Снеговик», пластилин синего, голубого цвета, салфетки, доска Образец. Основа белого цвета. Поднос с готовыми геометрическими формами: зеленые треугольники с основанием 9см, 7см и 5см и высотой 4,5 см, 3,5см и 3см соответственно; коричневый квадрат, цветные кружки красного, желтого, синего цветов. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Пластилин, салфетки, доска, бусинки, горох, бисер, пуговицы, картинки с изображением новогодних игрушек. |
Январь
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
| «Я пеку, пеку, пеку» «Разноцветные котята» «Бублики, баранки» | Лепить угощения для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Продолжать закреплять знания детей округлых формах (круг, овал).Упражнять в различении и назывании основных цветов. Раскатывать цилиндры (колбаски) разной длины и толщины с замыканием в кольцо. Оформлять изделия ( посыпать маком, манкой). Развивать глазомер и мелкую моторику. | Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши. Игрушка кошка. Лист размером ½ альбомного листа. Подносы с готовыми формами: круг 4,5см (голова); овал 4,5*7,5см (туловище); овал 4,5*1,5см (хвост); 2 треугольника 1,5*1,5 см (уши). Клей, кисть клеевая, клеенка. Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши. |
Февраль
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1-я
| «Тарелки для трех медведей» «Птички синички на кормушке» «Автобус» «Бабушкина корзина» | Закреплять представления детей о величине предметов (большой, средний, маленький). Упражнять в различении и назывании круга, квадрата и треугольника и соотнесении их по величине. Создавать выразительный образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки). Создавать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольником. Закреплять представление о квадрате. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с аппликационными материалами. Лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их на общую основу (корзинку). Развивать мелкую моторику. | Тарелки, украшенные по краю элементами из геометрических фигур. Основа белого цвета (картон). Поднос с готовыми геометрическими формами: круги желтого цвета 8см, 6,5см, 5см; геометрические фигуры для украшения тарелочек разного цвета, формы и размера. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Тематические плакаты «Зимующие птицы»,пластилин, доски для лепки. Подставка-кормушка Лист тонированный голубым, ½ альбомного листа. Готовые формы: основа размером 10*6см оранжевого цвета; 3 бел квадрата со стороной 2см; 2 кор круга 2,5см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Корзина с фруктами ,пластилин,доски для лепки. |
Март
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1-я
| «Бусы для любимой мамочки» «Сосульки» «Платочек в подарок мамочке» «Букет цветов» | Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать аккуратность при работе с материалами для аппликации. Освоить способ лепки предметов в форме конуса. Моделировать сосульки разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание. Познакомить детей с квадратом. Учить детей составлять узор на основе квадратной формы. Располагая элементы по углам, в середине, по сторонам. Лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине. Развивать чувство формы и пропорций. Делить пластилин на части с помощью стеки. | Бусы разные по цвету, форме, величине. Белая основа размером ½ альбомного листа с нарисованной ниткой. Поднос с готовыми формами бусин (либо чередующиеся по цвету, либо по форме: круг, овал). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Силуэт крыши из картона, пластилин, салфетка, доска, плакат «Весна» Платочек. Образцы украшений квадратной основы. Цветная основа из картона размером 15*15см. Готовые формы на подносе: круги 3см и 2см разного цвета; или квадраты со сторонами 2,5см и треугольники 2см разного цвета. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Листы картона белого цвета, пластилин, плакат «цветы», доски для лепки. |
Апрель
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1-я 2 –я 3–я 4 - я | «Мозаичный коврик для зверят» «Мостик» «Разноцветные матрешки» «Птичка в гнездышке» | Знакомить детей с прямоугольной формой. Упражнять детей в локализации форм из множества других, располагая их хаотично, по сторонам, в углах, в середине. Развивать творческое воображение. Моделирование мостика из 3-4 бревнышек, подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создать композицию из ручейка и мостика. Учить детей составлять узор, располагая по середине и по краям аппликационной основы. Развивать чувство композиции. Моделировать гнездышко: раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипать. Слепить птенчика по размеру гнездышка. Воспитывать интерес к лепке. | Игрушки зверушки. Основа из цветной бумаги размером 14*19 см с надрезами по периметру длинной 2см. Поднос цветными геометрическими фигурами (одинаковыми по величине). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Листы бумаги зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфетки. Матрешка. Силуэты матрешек. Готовые формы: круг диаметром 1,5см; цветные овалы 1,5*2,5см (8шт); цветные кружки. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, доски для лепки. |
Май
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1-я
| «Посуда для куклы» «Котенок Васька» «Сарафанчик расписной для матрешки озорной» Собачка Жучка | Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Развивать творческие способности. Создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развивать чувство пропорции. Учить детей самостоятельно украшать сарафан, располагая узор по верхнему, нижнему краю, по середине сарафана или по всему силуэту; Развивать творческие способности, моторику рук. Продолжать лепить домашних животных. Искать приемы для усиления выразительности образа: оттягивание, сплющивание, вытягивание. Развивать мелкую моторику .Воспитывать любовь к природе | Предметы посуды с различными узорами. Образцы посуды с наклеенным узором. Цветные силуэты посуды на каждого ребенка (чашка с блюдцем, чайник заварочный, сахарница) по выбору (трафарет 5). Поднос с готовыми формами для украшения: круги 2 цветов 1,см и 2см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Игрушка-кошка, пластилин, доска для лепки, салфетки, тарелочки. Игрушки матрешки. Цветные силуэты сарафанчиков. Поднос с готовыми деталями для украшения, сочетающимися по цвету с цветной основой: цветные круги 2см; цветные овалы 2*1,5см; цветные треугольники 2см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Игрушка – собачка, пластилин, доска для лепки, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Самоделкин" Воспитатель МБДОУ «Д/с «Тополек»гАбакан Колядова Наталья Геннадьевна.
Поможет педагогу в планировании кружковой работы в ДОУ...
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Кружковая деятельность "Самоделкин"
Формирование сенсомоторных умений детей на основе использования разнообразных материалов (бросового материала) и нетрадиционных техник при работе с ними....
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...