Консультация для педагогов «Игра и жизнь по правилам.»
консультация

Родионова Людмила Геннадьевна

Консультация для педагогов 

«Игра и жизнь по правилам.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pravilam_.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Игра и жизнь по правилам.»

Как научить ребенка соблюдать правила и стоит ли это делать.

Все мы — заложники установленных в обществе условностей и правил. Правила — это своего рода общий сценарий жизни, или, как говорят психологи, мышечный скелет человеческих отношений. Правила дорожного движения, правила поведения, правила письма, правила техники безопасности, правила игры и т.д., перечислять можно до бесконечности.

Четкий распорядок дня — начало начал.

Ребенку необходим определенный распорядок дня: встать, умыться, одеться, позавтракать, почистить зубы и т.д. Четкая последовательность и повторяемость привычных действий внушают ребенку уверенность, создают ощущение надежности, защищенности, способствуют хорошему настроению. Конечно, распорядок дня — понятие довольно индивидуальное, но его надо соблюдать постоянно, то есть ребенок ежедневно должен спать, бодрствовать и есть в одно и то же время. В дальнейшем привычка к внешней организованности — это шаг к организованности внутренней. А это, согласитесь, очень помогает во взрослой жизни.

Очень важный пример для подражания.

Основополагающую роль в воспитании правил поведения играет именно родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры.

Групповые игры по правилам.

Играть в  ролевые и групповые игры, где существуют определенные правила очень полезно. Объясняйте ребенку, что в каждой игре есть свои правила, например, в футболе игроки не могут брать мяч в руки (кроме вратаря), а в волейболе нельзя играть ногами. Научившись следовать правилам в игре, ребенок постепенно переносит эту модель поведения в реальную жизнь. Труднее других подчиняются установленным правилам детишки с сильным характером (ярко выраженные лидеры), у которых по любому поводу есть собственное мнение. В играх отводите таким детям разные роли: сегодня ты будешь продавцом, а завтра — покупателем и т.д. Ребенок должен понимать, что невозможно всю жизнь играть только те роли, которые ему нравятся.

Сказка ложь, да в ней намек.

Сформировать правила относящиеся к сфере человеческих отношений и этики поведения помогают сказки, а точнее, их анализ. Когда ребенок научится анализировать поступки сказочных героев, ему будет легче анализировать свои поступки и принимать правильное решение.

Пояснение для понимания.

Правил в семье должно быть немного, но они должны быть четко сформулированы и понятны малышу. Постепенно вводите новые понятия. Первые правила можно облачать в формы стихов и песенок. Устанавливая правила, следите за своими фразами: "Немедленно!", "Ты слышал, что я сказала?", "Быстро иди сюда!" вызывают у ребенка протест и желание пойти на конфликт. Правила должны произносится твердо, но не в грубой форме. Даже если кроха поступает плохо, родители должны его уважать!!! Только на взаимном уважении можно прийти к компромиссу!!!

Устанавливая правила, обязательно поясняйте их. Ребенок должен знать, почему нельзя. И самое главное — устанавливая ребенку правила, будьте последовательны. От установленных запретов нельзя отступать. Если мама разрешает одно, папа — другое, а бабушка — третье, то ребенку будет трудно разобраться, кого же, собственно говоря, слушать и чьи правила соблюдать.

Правила существуют для того, чтобы их нарушать.

Постарайтесь не перегнуть палку, чтобы не стать заложниками установленных правил. Ребенку, который живет по строго установленным законам, в будущем будет сложно принимать самостоятельные решения, ведь он всегда жил по установленным кем-то правилам. Но и давать почувствовать вкус самостоятельности нужно постепенно, маленькими глотками.

Самое главное — найти ту золотую середину между дисциплиной и демократией. Почаще предоставляйте ребенку право выбора, но в рамках установленных правил. При правильной постановке вопроса получается, что ребенок как бы по собственной воле принимает правильное решение.

Когда малыш немного подрастет, он сможет устанавливать свои собственные правила, но делать это будет уже сформировавшаяся личность, умеющая отвечать за свои поступки.

Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

Консультация для педагогов «Игра в жизни дошкольника»

Консультация для педагогов «Игра в жизни дошкольника» Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Детская игра - ...

Консультация для педагогов «Игра в жизни дошкольника»

Консультация для педагогов«Игра в жизни дошкольника»Цель: актуализировать знания педагогов по теме. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки п...

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Консультация для воспитателей "Игра и жизнь по правилам"

Как научить ребенка соблюдать правила и стоит ли это делать....