Мастер класс для педагогов: "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"
консультация
Роль игры в жизни взрослых и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.64 КБ |
![]() | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Колосок» станицы Андрюки
муниципального образования Мостовский район
«Игра в жизни ребенка.
Игра в жизни взрослого»
мастер-класс для педагогов детского сада
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории:
Виктория Викторовна Сухина
2019 г.
Презентация (вводная часть)
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность детей. Кажется, очень просто: дал игрушку, и они играют. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не так.
2 слайд
При умелом руководстве игра способна творить чудеса, помогает включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника.
3 слайд
К игре дети готовы всегда, и задача воспитателя состоит в том, чтобы это было не только развлечением, но и способствовало решению педагогических задач.
Игры различаются по видам, целям, организации, содержанию.
А какие виды игр вы знаете? (ответы педагогов)
4 слайд (фото)
5 слайд (после ответов педагогов)
Все эти игры по-своему полезны, но есть общие правила организации. Подскажите педагоги, что это за правила? (ответы педагогов)
6 слайд (после ответов педагогов)
• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
• Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
• Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.
• Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
• Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
7 слайд Тимбилдинг
Ведущий: В данный момент уже многие педагоги имеют представление, что такое «тимбилдинг». А вы знаете? Сегодня я хочу познакомить с этой технологией поближе! Единого мнения о дате возникновения этого слова не существует. Ещё в первой половине 20 века в США, Франции и Англии началось активное применение разноплановых комплексных игровых методик, которые объединены одной целью – создание единой команды. Автором термина «тимбилдинг» считается американец Мэйо, который несколько лет проводил изыскания и эксперименты по этому вопросу. Одним из первых русских педагогов применившим данную технологию был Макаренко. Он считал, командная деятельность, повышает результативность.
8 слайд
Проще говоря, тимбилдинг это командные игры, которые включают в себя не только игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (коллективное рисование, опытно – экспериментальная деятельность, рассказывание стихов). А детский сад в большой степени имеет коллективную сущность, потому элементы тимбилдинга легко можно использовать и в детском саду.
9 слайд
Сегодня мы постараемся разобраться, как можно организовать совместную игру по методу «тимбилдинг». Я приглашаю всех педагогов поучаствовать в мастер – классе. Вижу у всех замечательное настроение! Сейчас будет еще лучше, потому что нас ждут игры!
Мастер-класс для педагогов (практическая часть)
Ход мероприятия:
1. Первая игра «Часики» (Упражнение «Знакомство - комплименты»).
Ведущий: Я предлагаю вам сделать два круга – внутренний и внешний, внешний круг стоит на месте, внутренний на соответствующие слова будет делать один шаг вправо. Итак…
Тик-так, тик – так, (качают головой)
Сделай вправо один шаг (шаг вправо)
Своё имя назови (представляются друг другу)
Добрые слова скажи, (говорят друг другу комплименты, пожелания)
Улыбнитесь (по тексту)
и опять начинаем мы играть! (И закончили играть!)
(Игра продолжается до тех пор, пока первые участники не встретятся)
Ведущий: Уважаемые коллеги, скажите, что было легче принимать или дарить пожелания? (ответы педагогов)
Ведущий: Вот мы познакомились и подружились! Продолжаем! А сейчас я предлагаю всем прогуляться по залу… под музыку… (включить фонограмму), но будьте внимательны, потому что время от времени, музыка останавливается и вам нужно будет как можно быстрее и точнее выполнить мои разнообразные задания: Например, я прошу вас распределиться на группы по росту! (пауза) Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем!
2. Вторая игра «Быстро в группу соберись!»
Распределитесь на группы:
• цвету волос (хвалит);
• по стилю обуви;
• по цвету глаз;
• по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
(ведущий всё время в диалоге с воспитателями, похвалы: отлично, прекрасно, хорошо и т.д.)
Ведущий: Мне очень приятно, что наш мастер – класс проходит в такой тёплой, доброжелательной обстановке!
3. Ведущий: следующая игра называется мы «Мы – команда!»
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры.
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть,
На две команды разделитесь………
И в два круга превратитесь!
В треугольник превратитесь!
В любую букву становитесь! (Какую букву изобразила ваша команда? А ваша, коллеги?) В другую букву превратитесь!
И все вместе в звёздочку соберитесь! (отлично, здорово, оригинально и т.д.)
В птичий клин превратитесь (не может быть из двух человек) А в каких птиц вы превратились? А как кричат ……..? (решить командой и издать голос клина); Грациозно машем крыльями, (крякаем, курлычем и т.д.) и летим в тёплые края….
Ведущий: Отличная игра у нас получилась!
Ведущий: А сейчас я покажу, как при помощи метода «тимбилдинг», можно рассказывать стихотворения с детьми! Вспомните коллеги любое детское стихотворение! Давайте расскажем его с удивлением!
Ведущий: Прекрасно! Детям очень нравится рассказывать стихи таким методом! Дети, которые плохо запоминают, стесняются – легко включаются в такую игру, им интересно!
Ведущий:
Как мы с Вами могли заметить, данную технологию, тимбилдинг, можно использовать при организации разных видов детской деятельности, когда нужно разделиться на пары, подгруппы и работать в команде, развивается умение договариваться между собой, отвечать командой за конечный результат. Применяя эту технологию играть с детьми можно без атрибутов, в чем мы сейчас с вами и убедились!
Рефлексия Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам поучаствовать в рефлексии: если вам понравился мой мастер-класс, и вы сможете использовать данный материал в своей работе - наклейте стикер на копилку, (отложите в свою копилку идей) а если нет - в мусорную корзину.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития » Д.В . Менджерицкая
Все виды игр можно разделить на три группы : Самостоятельные игры: сюжетно-ролевая игра, театрализованная импровизация; игры со строительным материалом Игры , рождающиеся по инициативе взрослых: дидактические игры с сюжетным рисунком, игра-эксперимент , игра-путешествие с поисковыми элементами, подвижные разного уровня интенсивности, дидактические игры с музыкальным сопровождением . Игры , являющиеся формой отдыха или смены деятельности: развлекающие игры, интеллектуальные головоломки и состязания, календарные и тематические праздники, театрально-костюмированные, народные игры и др.
- Добровольность – основа игры. Состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка . Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья. Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры. Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте Игра не должна угрожать здоровью ребенка и не быть излишне азартной. Помните!
Джордж Элтон Мэйо «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» древнегреческий философ Платон А.С. Макаренко
Тимбилдинг в детском саду командные игры, которые включают в себя не только игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-322878-1393747861.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007091-1517746859.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Игра в жизни ребёнка и взрослого»
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102651-1547544878.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....
Мастер-класс для педагогов "Игра, как развитие познавательного развития ребенка"
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие начинается с непосредственного восприятия предметов окружающего мира. Он тянется к игрушке, берет в руки, рассматривает. Ребенок пытаетс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-868929-1644426189.jpg)
Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"
Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1410426-1704980971.jpg)
Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....