Конспект итогового мероприятия "Символика России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания о существовании неофициальных символов (береза, матрешка, солнце).
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Побуждать детей к физической активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_meropriyatiya.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
«Символика России!»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель Пахомова Т.С.
2023
Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания о существовании неофициальных символов (береза, матрешка, солнце).
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Побуждать детей к физической активности.
Предварительная работа:
Чтение стихов о Родине и пословиц, выборочное заучивание их. Прослушивание записей песен о Родине, гимна. Рассматривание картин, фото, иллюстраций по данной тематике.
Оборудование:
Спокойная классическая музыка во время выполнения задания, открытки или презентация, кроссворд, обруч и гимнастические палочки для изображения солнца, детские работы по теме, костюмы для танцевального номера.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, нам нужно разгадать кроссворд:
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (Береза).
2. Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички (ромашка).
3. О чем можно сказать: родной, Отчий, кирпичный, старый? (дом)
4. Отгадайте, что звенит?
Младший брат Царь - колокола (колокольчик).
5. В дверь стучать оно не будет,
а взойдет и всех разбудит (солнце).
6. Ростом разные подружки,
не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
а всего одна игрушка (матрешка).
Воспитатель:Молодцы, все загадки отгадали. Так о чем мы будем сегодня говорить? (читаем слово «Родина»).
Ответы детей:о Родине.
Воспитатель:Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Как она называется?
Ответы детей:Россия!
Воспитатель:Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной?
Ответы детей:Родина-это то место, где мы родились.
Воспитатель:Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки или стихи о Родине?
(Дети рассказывают стихи, пословицы и поговорки о Родине)
Воспитатель:Для многих людей символом России является белоствольная березонька, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие русские поэты посвящали стихи. Давайте послушаем их.
(Дети рассказывают стихи о березе).
Воспитатель:Еще одним символом России издавна считалось Солнце.
Послушайте славянскую легенду о Царе-Солнце.
Легенда о Царе-Солнце.
Далеко-далеко за синим морем, на востоке есть волшебное царство. Там посреди шелковой травы и цветов – жемчужинок, золотых и серебряных деревьев высится ослепительный переливающий дворец. Во дворце том восседает могущественный Царь-СОЛНЦЕ на златотканом пурпурном престоле.
И есть у Царя-СОЛНЦА чудесная колесница, в которой разъезжает он по небу. Запряжена она двумя золотыми орлами, несущими колесницу по белу свету.
И есть у Царя – Солнца две родных сестрицы: Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Утренняя заря выводит солнечную колесницу и провожает брата странствовать по небу. А как наступает вечер, другая сестрица – Заря Вечерняя уже встречает братца у ворот дворца и принимает колесницу.
Издревле повелось, что орёл – солнечная птица, помощник самого Солнца. Поэтому очень часто на Руси орлов вышивали золотой нитью. Да и крылья орлов вышивали так, чтобы походили они на солнечные лучи.
Птиц, запряженных в колесницу, было две. Одна смотрела на право, другая налево. В вышивке часто изображалась одна птица с двумя головами, повёрнутыми в разные стороны.
Воспитатель:А теперь давайте немного подвигаемся.
Эстафета «Солнышко».
Участвуют две команды по шесть человек. Дети берут в руки по солнечному лучику. На расстоянии 4-5 метров от команд на пол кладётся жёлтый кружок. Участники по очереди подбегают к кругу и прикладывают к нему свои лучики. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Воспитатель:Молодцы, теперь это солнышко будет освещать нашу страну. Напомните мне, как она называется? (Россия)
Воспитатель:Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
Делают матрешек из липы. Мастерят их мужчины. Сначала точат самую маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. И уже затем перышками и кисточками начинают разрисовывать. А расписывают их в разных городах по-разному (демонстрация).
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.
Воспитатель:Ребята, какие три отличительных знака есть у любой страны, в том числе и у России?
Ответы детей:Герб, флаг, гимн.
Воспитатель:Герб – это эмблема государства. Ребята, расскажите, что вы знаете о гербе? (Дети рассказывают стихотворения о гербе).
Воспитатель:Орел, изображенный на российском гербе - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
Воспитатель:А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Ответы детей:Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель:Гимн – это главная песня страны. Автором гимна России является Сергей Михалков, а музыку написал А. В. Александров.
- А знаете, какой флаг у нашей страны? Давайте вспомним, каких он цветов?
Ответы детей:синий, белый, красный.
Ребята исполняют танцевальный номер на песню «Белый синий красный» С. Смирновой.
Воспитатель:И закончить наше занятие хочется такими словами:
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
С чего начинается Родина?...
Конспект итогового мероприятия по теме месяца «Народные традиции и обычаи России».
Игровая деятельность с математическим содержанием на ориентировку в пространстве в форме игры-квест для детей старшего возраста...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: "Россия – наша Родина"
конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с культурой народов России
Конспект ООД "Абхазия" средняя группа...
Конспект итогового открытого мероприятия «О России» в подготовительной группе ДОУ.
Обобщение представлений детей о нашей Родине - России...