Конспект итогового мероприятия "Символика России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

 Цели и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания о существовании неофициальных символов (береза, матрешка, солнце).

2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Побуждать детей к физической активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_meropriyatiya.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия

«Символика России!»

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Пахомова Т.С.

2023

Цели и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания о существовании неофициальных символов (береза, матрешка, солнце).

2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Побуждать детей к физической активности.

Предварительная работа:

Чтение стихов о Родине и пословиц, выборочное заучивание их. Прослушивание записей песен о Родине, гимна. Рассматривание картин, фото, иллюстраций по данной тематике.

Оборудование:

Спокойная классическая музыка во время выполнения задания, открытки или презентация, кроссворд, обруч и гимнастические палочки для изображения солнца, детские работы по теме, костюмы для танцевального номера.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, нам нужно разгадать кроссворд:

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (Береза).

2. Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички (ромашка).

3. О чем можно сказать: родной, Отчий, кирпичный, старый? (дом)

4. Отгадайте, что звенит?

Младший брат Царь - колокола (колокольчик).

5. В дверь стучать оно не будет,

а взойдет и всех разбудит (солнце).

6. Ростом разные подружки,

не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

а всего одна игрушка (матрешка).

Воспитатель:Молодцы, все загадки отгадали. Так о чем мы будем сегодня говорить? (читаем слово «Родина»).

Ответы детей:о Родине.

Воспитатель:Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Как она называется?

Ответы детей:Россия!

Воспитатель:Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной?

Ответы детей:Родина-это то место, где мы родились.

Воспитатель:Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки или стихи о Родине?

(Дети рассказывают стихи, пословицы и поговорки о Родине)

Воспитатель:Для многих людей символом России является белоствольная березонька, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие русские поэты посвящали стихи. Давайте послушаем их.

(Дети рассказывают стихи о березе).

Воспитатель:Еще одним символом России издавна считалось Солнце.

Послушайте славянскую легенду о Царе-Солнце.

Легенда о Царе-Солнце.

Далеко-далеко за синим морем, на востоке есть волшебное царство. Там посреди шелковой травы и цветов – жемчужинок, золотых и серебряных деревьев высится ослепительный переливающий дворец. Во дворце том восседает могущественный Царь-СОЛНЦЕ на златотканом пурпурном престоле.

И есть у Царя-СОЛНЦА чудесная колесница, в которой разъезжает он по небу. Запряжена она двумя золотыми орлами, несущими колесницу по белу свету.

И есть у Царя – Солнца две родных сестрицы: Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Утренняя заря выводит солнечную колесницу и провожает брата странствовать по небу. А как наступает вечер, другая сестрица – Заря Вечерняя уже встречает братца у ворот дворца и принимает колесницу.

Издревле повелось, что орёл – солнечная птица, помощник самого Солнца. Поэтому очень часто на Руси орлов вышивали золотой нитью. Да и крылья орлов вышивали так, чтобы походили они на солнечные лучи.

Птиц, запряженных в колесницу, было две. Одна смотрела на право, другая налево. В вышивке часто изображалась одна птица с двумя головами, повёрнутыми в разные стороны.

Воспитатель:А теперь давайте немного подвигаемся.

Эстафета «Солнышко».

Участвуют две команды по шесть человек. Дети берут в руки по солнечному лучику. На расстоянии 4-5 метров от команд на пол кладётся жёлтый кружок. Участники по очереди подбегают к кругу и прикладывают к нему свои лучики. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Воспитатель:Молодцы, теперь это солнышко будет освещать нашу страну. Напомните мне, как она называется? (Россия)

Воспитатель:Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

Делают матрешек из липы. Мастерят их мужчины. Сначала точат самую маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. И уже затем перышками и кисточками начинают разрисовывать. А расписывают их в разных городах по-разному (демонстрация).

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.

Воспитатель:Ребята, какие три отличительных знака есть у любой страны, в том числе и у России?

Ответы детей:Герб, флаг, гимн.

Воспитатель:Герб – это эмблема государства. Ребята, расскажите, что вы знаете о гербе? (Дети рассказывают стихотворения о гербе).

Воспитатель:Орел, изображенный на российском гербе - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.

Воспитатель:А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Ответы детей:Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель:Гимн – это главная песня страны. Автором гимна России является Сергей Михалков, а музыку написал А. В. Александров.

- А знаете, какой флаг у нашей страны? Давайте вспомним, каких он цветов?

Ответы детей:синий, белый, красный.

Ребята исполняют танцевальный номер на песню «Белый синий красный» С. Смирновой.

Воспитатель:И закончить наше занятие хочется такими словами:

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

Конспект итогового мероприятия по теме месяца «Народные традиции и обычаи России».

Игровая деятельность с математическим содержанием на ориентировку в пространстве в форме игры-квест для детей старшего возраста...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...